Чем раскрасить папье маше гуашью

Папье-маше своими руками для начинающих: описание техники, фото изделий

  • 19 Апреля, 2020
  • Рукоделие
  • Дарья Матюкова

Папье-маше — это необычная техника создания изделий. И хотя она берет свое название из французского языка и переводится как «измятая бумага», само ремесло было создано в Китае. До нас данная техника дошла не так давно, в 17-м веке, тогда она стала активно использоваться для создания всевозможных предметов для украшения интерьера и различных игрушек.

В данном искусстве существует несколько способов создания папье-маше своими руками:

  1. Классический. В данном методе берется определенная основа для изделия и обклеивается небольшими влажными кусочками бумаги в несколько слоев. Это самый распространенный способ создания папье-маше из бумаги.
  2. «Бумажное тесто». Бумагу держат час в воде, чтобы она размокла. Затем отжимают и смешивают с клеем до однородной массы. Из такой массы можно лепить что угодно, как из пластилина, и не нужна никакая основа.
  3. Также можно слоями создавать предмет, склеивая каждый слой и кладя под пресс.

Мы расскажем, как делать попьемоше из бумаги классическим способом.

Материалы и инструменты

Даже в классическом методе существуют различные способы, для каждого из которых используются определенные материалы. Основные из них:

  • Бумага.
  • Кисточки (для клея и для красок).
  • Вазелин или растительное масло.
  • Основа.
  • Клейстер.
  • Одежда, которую можно испачкать, так как работать приходится с красками и клеем.
  • Краски.
  • Терпение, время и хорошее настроение.
Читайте также:  Рисование по соли космос

Основные принципы создания папье-маше

В зависимости от изделия работа может быть разной сложности, также папье-маше может быть сделано на любых основах, что вносит различия в способы изготовления поделок. Но основные принципы создания папье-маше своими руками для начинающих одинаковы в любом методе. С овладением этими принципами папье-маше может стать любимым хобби, ведь на самом деле это интересный и расслабляющий процесс. Вот как можно сделать папье-маше:

  1. В зависимости от того, какой формы изделие вы хотите получить, нужно выбрать основу. Она может быть создана из любых подручных средств, а также из самой бумаги, проволоки, пластилина или глины.
  2. Основу нужно обезопасить от клея, для этого можно обклеить ее клейкой лентой, обмазать вазелином или растительным маслом либо накрыть фольгой. Все это выполняется в том случае, если основу мы собираемся извлекать и использовать дальше.
  3. На данном этапе начинается сам процесс создания папье-маше. Берутся кусочки или полоски газеты, или бумаги, обмакиваются в клей и кладутся на основу, образуя первый слой. Ничего сложного! Наклеивая бумагу, ее нужно хорошенько проглаживать пальцами, устраняя тем самым ненужные пузырьки воздуха, так подделка получится прочной и не размокнет. Создавая первый слой, убедитесь, что все кусочки скреплены между собой и немного лежат друг на друге, это важно, ведь каждый последующий слой будет опираться на данный. Так создаются несколько слоев, каждый из которых должен хорошо просохнуть, иначе ничего не получится.
  4. Когда создано достаточно слоев бумаги, основа отделяется от изделия, если это нужно. Например, если за основу была взята тарелка либо любой другой важный предмет. Если же был взят воздушный шар, его нужно сдуть. Конечно, если основой послужила проволока либо что-то похожее, убирать ее не нужно, да и не получится, зато изделие станет прочнее, нежели пустое папье-маше.
  5. Заключительный этап — покраска изделия. Не всегда обязательный, но очень интересный, ведь на нем вы можете максимально проявить свою фантазию. Портить папье-маше не очень страшно, ведь это достаточно бюджетное увлечение, потому креативить можно по полной. Для покраски поделку можно сначала загрунтовать либо сразу начинать красить последний слой бумаги. Делать это нужно в несколько слоев, чтобы краска не просвечивала. Сначала наносится слой в одном направлении, затем обязательно даем ему высохнуть, а потом наносим краску в другом направлении. Повторяем это действие несколько раз, только так поверхность будет однотонной, непрозрачной, а наше творение будет выглядеть так, будто его создавал мастер своего дела.
Читайте также:  Конспект занятия по рисованию самолеты по небу летят

Создание клейстера

Чтобы сделать папье-маше своими руками, можно использовать простой клей ПВА либо для обоев, предварительно вылив его в глубокую емкость, в которую можно легко окунать и вынимать бумагу. Но настоящие мастера папье-маше создают свой собственный клейстер, который можно приготовить разными способами.

Самый простой клейстер можно создать всего лишь из муки, соли и воды.

Стакан муки просеять, чтобы избежать неоднородности, добавить немного воды и пол чайной ложки соли. Затем влить 3 стакана горячей воды и хорошо перемешать. Довести до кипения, постоянно помешивая, а затем варить еще 10 минут. Холодную смесь можно использовать, чтобы сделать папье-маше из бумаги.

Грунтовка изделия

Грунтовка нужна для лучшей прокраски изделия, выравнивания неровностей и большей долговечности, хотя этот пункт необязателен. Грунтуем папье-маше, когда оно уже готово. Можно использовать готовые грунтовочные составы из художественных или строительных магазинов, а можно сделать собственный.

На изделие грунт нужно наносить тонким слоем, чтобы он заполнял все неровности, а затем давать ему просохнуть. Сделать так нужно несколько раз, а затем пройтись по поделке наждачной бумагой — так сгладятся все погрешности.

Покраска папье-маше

Для создания папье-маше своими руками можно сразу использовать цветную бумагу либо окрасить газету, опустив ее в раствор с красителем, а затем дав высохнуть. Но намного интереснее самостоятельно разукрасить изделие красками.

Краски следует выбирать на масляной основе — так наше творение будет выглядеть дороже, ярче. К тому же такая краска защитит от внешних воздействий и послужит дополнительной прочностью. В конце изделие можно покрыть лаком для большего блеска.

Но если папье-маше — просто развлечение для детей и тратить много денег не хочется, всегда можно использовать гуашь и не слишком «заморачиваться».

Красить изделия можно разными способами: из пульверизатора, пальцами, кистями — стандартный метод, роспись маркерами и многое другое. Все зависит лишь от вашей фантазии, как и все остальное в таком занятии, как папье-маше. Именно поэтому оно так увлекательно!

Как сделать папье-маше в домашних условиях

Для начала нужно определиться, что послужит основой. Для этого, перед тем как делать папье-маше, можно поэкспериментировать с разными материалами. Основу можно создать из чего угодно, но существует 6 основных видов. Они помогут в создании папье-маше своими руками.

1. Проволока

Для того чтобы создать поделку из папье-маше и чтобы она была прочной и невесомой, основу лучше всего делать из проволоки. Данный материал легок в использовании, он подходит для воплощения в реальность любой вашей идеи. Главное, чтобы конструкция была устойчивой и данное свойство не пропало после оклеивания каркаса бумагой.

Для начала из проволоки собирается «скелет» вашего изделия со всеми основными частями, а затем начинается обычный процесс создания папье-маше, описанный выше.

2. Фольга или бумага

«Скелет» изделия также можно создать всего лишь из бумаги или фольги, сформировав основные части и скрепив их между собой бумажным скотчем. Такая поделка будет легкой, но не полой внутри, как в случае с проволокой, поэтому возможности в будущем «продавить» изделие становится меньше. Тем более намного легче создать основную конструкцию из фольги, нежели из проволоки, так как данный материал лучше гнется и не требует применения силы. Зато из проволоки намного проще создать мелкие детали, с фольгой же будут небольшие проблемы и неточности.

3. Пластилин

Техника создания папье-маше на основе из пластилина намного интереснее, чем предыдущие способы. Из него можно сделать более сложные поделки, например, лица для кукол, максимально приближенные к человеческому облику. Для этого лицо лепится из хорошо размятого пластилина, создаются выемки, формируются черты с помощью пальцев и стеков. Лучше всего хорошенько выровнять поверхность пластилиновой заготовки, чтобы в дальнейшем отделить ее от папье-маше было проще. Заготовку смазывают вазелином и обклеивают бумагой.

Из данного материала можно создавать не только сложные изделия, если вы только начинаете заниматься искусством папье-маше. Пластилин поможет сформировать основу быстро и просто, без уточнения деталей, и приблизить каркас к вашей идее по максимуму.

4. Глина

Работа с глиной почти идентична работе с пластилином и имеет те же плюсы и минусы, за исключением нескольких нюансов:

  • Сухую глину предварительно нужно подготовить к лепке, промыв ее и накрыв мокрыми тряпками на ночь.
  • После создания основы ее нужно поместить на сутки в прохладное помещение для высыхания.

После данного этапа глиняная основа смазывается вазелином, и начинается уже известный этап оклеивания бумагой.

5. Воздушный шар

Данный вид основы очень интересен в применении. Конечно, он подходит для создания частей подделок исключительно округлой формы, но это не плюс и не минус, а всего лишь особенность. Для того чтобы сделать макет аэростата, используя настоящий воздушный шар, нужно надуть его до требуемого размера, затем смазать вазелином.

Собирать папье-маше на основе из воздушного шара так же просто, как и на любой другой. После того как все слои бумаги высохли, воздушный шар осторожно сдувают и вынимают. Корзину также создают из папье-маше, для основы использовать можно что угодно, а скрепить две части изделия помогут веревки.

6. Готовые изделия

В качестве заготовки для поделки из папье-маше могут выступать не только самодельные модели, но и готовые предметы, такие как: тарелки, вазы, чашки и т. д. Так, например, чтобы сделать красивую декоративную тарелку из папье-маше, подбирают готовое изделие нужного размера, кладут ее вверх дном, смазывают всю поверхность вазелином и начинают работу с бумажными кусочками. После определенного слоя бумаги тарелку можно снять, помогая себе в этом ножом, а затем обрезать края с помощью ножниц.

Такие поделки из папье-маше могут быть полезны в применении, если использовать их как тарелки для конфет, печенья, а вазы — для искусственных цветов.

Заключение

Папье-маше — искусство, доступное каждому. Оно не требует много средств и умений, что идеально подходит как для детей, так и для взрослых. Мы уже ответили на вопрос, как делать папье-маше из газеты, так что попробуйте, и вы откроете для себя удивительный мир папье-маше, в котором сможете быть мастером своего дела!

Источник

Чем раскрасить папье маше гуашью

товарищи!
мне кажется надо разделить несколько понятий по подготовке поверхности к окраске — шпаклевка и грунтовка.

первой операцией идет шпаклевка — призвана сровнять все неровности оставшиеся после высыхания папье-маше, средство — строительная шпатклевка, наждачная бумага разной зернистости и. как правильно тут заметили масса времени и сил, оставляющие после себя облако пыли.

второй операцией идет грунотвка — призвана для улучшения сцепления краски с поверхностью изделия.

Процесс приготовления левкаса занимает достаточно много времени. Он состоит из двуз частей: сначала приготовление специального клея, а потом, непосредственно, варка самого левкаса. Кстати, есть вероятность того, что после покрытия поверхности получившимся составом все равно останутся неровности.

Если кому нужен поробный рецепт — дайте знать 😉

Левкас делается из столярного клея, масляных белил для живописи и сухого пигмента белил (тальк, зубной порошок). На паровой бане разводится столярный клей. Когда клей растворится в воде, его пробуют пальцами: если пальцы немного слипаются, то клей получился. В остывший клей (300 г) выдавливается из тюбика с масляными белилами «колбаска» длиною в 10 см. Неплохо для эластичности добавить желток яйца. В этот раствор осторожно высыпается сухой пигмент белил, и все размешивается до состояния густой сметаны. Левкас готов.

Кстати, одного слоя левкаса недостаточно — необходимо где-то 2-3, причем каждый из них нужно ошкуривать (правда, в данном случае этот процесс легче, чем при покрытии шпаклевкой).

Источник

Рецепты папье-маше. Окрашивание изделий

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, приве­денному ранее ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5—6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20—30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом — отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10—15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Не рекомендуется использовать для слоеного папье-маше толс­тую бумагу, так как ее сложно проклеить, и она плохо прилегает к форме.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2—3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7—10 — чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

Не рекомендуется сушить изделия из папье-маше на обогрева­тельных приборах, например батареях комнатного отопления, так как при такой сушке они легко могут потрескаться.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить 2—3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия — грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий этап — раскрашивание по­делки.

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей — масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике «чигири-е» .

По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».

Авторы: О. В. Белякова, М. А. Изотова.

Источник

Оцените статью