- Главные инструменты художника
- На чем рисуют художники?
- Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
- Прочие приспособления для художника
- С какими материалами работает художник
- Инструменты
- От акварели до линеров: чем рисовать и что получится?
- Цветные карандаши
- Цветные карандаши с эффектом металлик
- Неоновые оттенки
- Восковая, масляная и сухая пастель
- Маркеры для скетчей
- Капиллярные ручки, линеры, рапидографы – что выбрать?
- Гелевые ручки – в чем отличие от капиллярных?
- Акрил
Главные инструменты художника
Изобразительное искусство – весьма широкий спектр творчества, в нем присутствует огромное количество самых разных техник. Каждая из них предполагает использование своих особенных инструментов и материалов – художник, выбравший то или иное направление, должен обладать полным набором. Если не углубляться в специфичные способы передачи изображения из глубин фантазии художника на холст или бумагу, можно выделить основные принадлежности. Ими обязательно должен владеть любой – как начинающий, так и профессиональный художник.
На чем рисуют художники?
Сперва нужно обзавестись материалом, на котором вы будете рисовать. Нужно понимать, что от его поверхности зависит и выбор инструментов для рисования. Основными материалами для художника являются:
- холст. Их изготавливают из разных материалов, поэтому при покупке нужно быть внимательней. Основные характеристики хорошего холста – эластичность, легкость натяжения, прочность, ровная поверхность, мягкая зернистость. Оптимальным вариантом будет модель из натуральных материалов – хлопка и льна;
- бумага. Если холсты используют только для рисования масляными красками, то на бумаге простор для фантазии куда шире – можно использовать все виды красок, простые или профессиональные карандаши, мелки и многое другое. Этот материал тоже может отличаться по качеству – следите, чтобы бумага имела достаточно высокую плотность и нужный оттенок (чаще всего – чистый белый).
Конечно, особо креативные мастера выбирают и другие поверхности для рисования, но мы сейчас говорим об основных материалах и инструментах. Освоить технику изобразительного искусства на бумаге и холсте необходимо в первую очередь!
Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!
Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.
Прочие приспособления для художника
Для создания шедевров изобразительного искусства также следует вооружиться следующими предметами:
- мольберт – приспособление, с помощью которого легко закрепить бумагу или холст для рисования. Они бывают складными, настольными, переносными, планшетными, этюдными. Различается и материал изготовления: дерево, пластик или металл;
- кисти – если вы рисуете красками, вполне логично, что для их нанесения потребуются кисти разной толщины и жесткости;
- палитра – она нужна для смешивания красок и подбора точного оттенка;
- карандаши для набросков (также потребуется ластик);
- растворитель;
- шпатель – длинный и плоский инструмент с закругленным кончиком, предназначен для смешивания красок на палитре. Мастихин – небольшое ножеобразное приспособление для нанесения краски в пастозной технике.
И, конечно, хорошему художнику обязательно потребуется богатая фантазия, особое видение мира, терпение и огромное желание творить. При наличии последнего фактора освоить техники живописи и стать художником сможет каждый – в этом поможет посещение школы рисования для начинающих.
Вы также можете записаться на онлайн курс
Источник
С какими материалами работает художник
На рынке представлен широкий ассортимент художественных принадлежностей. Ниже приведено краткое описание отдельных аксессуаров, своеобразный «ящик с инструментами» для художника.
Существуют различные типы мольбертов. Для рисования на открытом воздухе используются мольберты на трех ножках. Они легкие, достаточно устойчивые, их высота регулируется, и у них есть механизм стабилизации верхней части рисунка. К тому же они складные, что облегчает транспортировку. Студийные мольберты в основном используются для работы в студии. Они более массивны, чем уличные мольберты и более устойчивы. У студийных мольбертов есть возможность регулировать как высоту, так и угол наклона.
Также есть мольберты со встроенным выдвижным ящиком, который можно использовать для хранения красок, кистей и т.д. Небольшие настольные мольберты предназначены для небольших форматов изображений.
Что касается бумаги, существует огромный выбор цветов и типов, в зависимости от используемой техники. Бумага характеризуется различной степенью зернистости и впитываемости. Для акварельной живописи и других водных технологий разработаны специальные виды бумаги, например, из серии Fabriano, доступные в виде отдельных листов или в виде целых блоков.
Для масляной и акриловой живописи чаще всего используют грунтованный льняной холст, а также грунтованные древесноволокнистые плиты, картон, фанеру и т.д. Реже используется бумага, поскольку это может привести к растрескиванию краски.
Для рисования углем, сангвином и карандашами можно использовать альбом для рисования, а также мы можем выбрать из широкого ассортимента видов картона. Для картин, выполненных в технике сухой пастели, рекомендуется велюровая бумага.
Кисти и шпатель. Существует очень большой выбор кистей, как натуральных, так и искусственных. Их размеры и формы также разнообразны: наиболее популярны круглые, плоские и в форме кошачьих язычков. Крепкие и гибкие кисти из свиной щетины походят для работы с маслом. Но с более тонкими рисунками в этой же технике мы также можем использовать кисти из меха белки или куницы. Щетина из куницы и белки, а также и более дешевые кисти из коровьего волоса очень хорошо работают с деликатными красками, темперой, акварелью, а также с акриловыми красками. Кисти с искусственной щетиной тоже имеют хорошее качество.
Стоит также упомянуть шпатели. Они могут иметь классическую форму шпателя или быть достаточно узкими. Нанесение краски шпателем позволяет получить интересные текстуры, кроме того, с помощью шпателя мы можем смешивать краски.
Карандаш, уголь, сангвина. Карандаши делятся на твердые (отмеченные знаком H), которые дают легкую и четкую линию, обычно используемую в технических чертежах; карандаши с маркировкой B — мягкие с жирной темной линией — используются в основном в художественной графике и полутвердые с маркировками F и HB. На карандашах H и B рядом с буквой есть также число, указывающее уровень твердости (в H) или мягкости (в B): чем выше значение, тем мягче или тверже карандаш. Графитная вставка для карандаша заключена в дерево, но на рынке также имеются чистые графитовые палочки.
Кроме того, для рисования используется уголь. Он выпускается как в виде палочек, так и карандашей — сангвиников и меловых карандашей разных цветов.
На рынке представлен очень большой выбор красок и большой выбор производителей. Масляные, акриловые и акварельные краски, а также темперы доступны в очень широком диапазоне цветов. Масляные краски продаются в тубах разных размеров, отдельно, а также в целых наборах, акриловые краски выпускаются в тубах и банках — стеклянных или пластиковых.
Акварельные краски можно купить в сухом виде — в палитре и в виде крема, также в палитре и в тюбиках доступны акварельные карандаши. Заготовки продаются в тубах разных размеров, как по отдельности, так и в наборах.
Также на рынке доступны сухие и масляные (жирные) пастели.
Масляные пастели выпускаются в виде палочек, их можно купить как по отдельности, так и в виде целых наборов, и они имеют широкий спектр цветов. Масляная пастель может быть разбавлена скипидаром для получения живописного эффекта. Сухие пастели выпускаются в виде простых палочек или палочек с квадратным сечением. Мы также можем купить пастели в карандашах. Есть много компаний, производящих пастели, они предлагают как целые наборы, так и отдельные образцы.
Разбавители — в масляной живописи наиболее популярными разбавителями являются льняное масло — оно жирное и долго сохнет, а также скипидар, который обезжиривается и быстро сохнет. Закончив работу масляными или акриловыми красками, стоит защитить рисунок лаком. Здесь у нас есть выбор, в зависимости от того, какой эффект отделки мы хотим: матовый лак или глянцевый.
Также закрепляющий лак используются для консолидации и закрепления работ, выполненных в технике сухой пастели. Стоит также упомянуть о разнообразии палитр. Они имеют разные формы и обычно изготавливаются из дерева или пластика.
Источник
Инструменты
От акварели до линеров: чем рисовать и что получится?
Цветные карандаши
Этот инструмент можно считать наиболее удачным для начинающих , потому что его несложно освоить. Остро заточенные цветные карандаши позволяют прорабатывать мелкие детали , затупившимися удобно закрашивать фон или большие площади рисунка. Чтобы получить более интенсивный оттенок , либо усиливают давление на карандаш , либо накладывают на бумагу несколько слоев. Можно наслаивать друг на друга карандаши разных цветов , получая новые оттенки. Как правило , нижний слой должен быть более светлым.
Отдельно стоит упомянуть акварельные карандаши. Они представляют собой что-то вроде сухих акварельных красок , которые выпускают в форме карандашей. Они мягче , чем обычные карандаши , поэтому цвета получаются более интенсивными и смешиваются лучше. Есть два варианта использования акварельных карандашей. Можно увлажнять карандаш и потом рисовать , а можно сначала сделать эскиз , а потом размыть его влажной кисточкой.
Цветные карандаши с эффектом металлик
Рисунок с эффектом свечения цветными карандашами metallic компании « BG» на черной текстурной бумаге
Многие производители выпускают цветные карандаши с эффектом Metallic. Они представлены и в среднем ценовом сегменте , и в дорогих линейках. Карандаши с эффектом металлик хорошо рисуют на белой бумаге , помогая передавать сверкающие блики , сияние водных капель , стальной блеск. Очень эффектно смотрятся рисунки такими карандашами на черном фоне. Можно даже купить скетчбук с черными страницами , рисунки в нем будут напоминать гравюры.
Карандаши с эффектом металлик хорошо сочетаются с обычными цветными карандашами , их даже можно наслаивать друг на друга. При этом рисовать металлические предметы полностью такими карандашами не стоит — изображение получится плоским. Имитация металла получается тогда , когда предмет рисуют обычными цветными карандашами , а с помощью « металликов» расставляют акценты.
«Металлики» не стоит закреплять , даже с помощью специального состава , от этого цвета тускнеют. Лучше использовать закрепитель перед нанесением этого слоя. Подробнее лайфхаки о закреплении карандашных слоев и сохранении светостойкости мы рассмотрим в следующем материале.
Неоновые оттенки
Рисунок неоновыми карандашами « BG» на тонированной пастельной бумаге
Восковая, масляная и сухая пастель
недолговечна , ее слой быстро разрушается , и для его сохранения нужна специальная обработка , о которой мы расскажем в следующем материале.
отличается не просто насыщенностью , но еще и прозрачностью цвета. Она содержит в качестве связующего вещества масло , что и обеспечивает ее свойства. Масляной пастелью могут пользоваться и новички , и опытные художники , работающие в таких техниках как сграффито ( процарапывание рисунка) и импасто ( рельефная живопись).
Восковые пастельные мелки представляют собой палочки из воска , смешанного с пигментами. Их невозможно остро заточить , поэтому использовать такие мелки для проработки деталей не получится. Зато ими можно быстро и легко закрашивать фон , иногда получается создавать эффектную бугристую текстуру поверхности. Цвета получаются очень интенсивными и насыщенными. Пигмент считается более стойким , чем в остальных видах пастели.
Маркеры для скетчей
Во многом этот инструмент напоминает фломастеры , но отличается от них более широкими творческими возможностями. Обычно это двусторонний инструмент , с одной стороны находится наконечник в виде кисточки. С другой — плоский наконечник , характерный для маркеров.
Этот инструмент позволяет и прорабатывать детали , и заливать цветом большие площади. Бесцветный маркер-блендер облегчает смешивание цветов.
Заправляются маркеры такого типа чернилами на водной основе. Некоторые художники поверх них используют спиртовые маркеры — получаются оригинальные эффекты.
Капиллярные ручки, линеры, рапидографы – что выбрать?
Раньше для того , чтобы получить четкий и выразительный контур. Плотную линию или контрастное изображение , использовали перо или кисть , которые окунали в тушь или чернила. Сегодня такие линии удобнее создавать с помощью капиллярных ручек и линеров ( их также называют лайнерами).
В некоторых магазинах художественных принадлежностей можно найти отдельную категорию — рапидографы. На самом деле с технической точки зрения капиллярные ручки являются одной из их разновидностей — они также состоят из резервуара для краски , специальной трубочки , клапана , иглы. Но они не могут писать под углом , а вот для другой разновидности рапидографа ( изографа) — это посильная задача.
При использовании капиллярной ручки наконечник нужно держать практически перпендикулярно , в крайнем случае — под небольшим углом. Давить на него нельзя — тонкий наконечник легко ломается. Капиллярные ручки используют для проработки мелких деталей.
Линеры ( их также называют лайнерами) — это , по сути , упрощенный вариант рапидографа. Они позволяют рисовать контрастные тонкие линии , поэтому их обычно используют для таких техник как дудлинг и зентагл , ими пользуются художники , которые рисуют комиксы. По сравнению с рапидографами их пишущие узлы являются более долговечными. Но стержни все равно отличаются чувствительностью , поэтому давить на них нельзя. Для производства линеров используют чернила на водной основе , отличающиеся более высокой интенсивностью цвета , так что оттенки получаются насыщенными.
Смешанная техника: цветные карандаши « BG» и линеры
Гелевые ручки – в чем отличие от капиллярных?
С точки зрения художественного эффекта , капиллярные ручки ближе к фломастерам , пусть и очень тонко рисующим. А вот гелевые ручки ближе к шариковым. Главное их отличие — использование особых чернил , представляющих собой смесь масла и воды. Такие чернила являются более густыми , но в то же время они отличаются и более высокой устойчивостью к выцветанию. Гелевые ручки пишут и рисуют очень мягко , на них не нужно сильно нажимать.
Для начинающих художников важно также то , что капиллярные ручки могут высыхать , если ими долго не пользоваться. С гелевыми это происходить не должно. Но в любом случае в них можно заменить стержень.
Акрил
Акварель — разновидность клеевых красок , которая дает изумительные прозрачные оттенки. Кажется , что такая краска легко берется на кисть , и поэтому будет равномерно наноситься , но это не совсем так. Техника акварели считается достаточно сложной.
Интересно , что выбор краски для творчества часто зависит от склада характера , как показывают исследования психологов. В книге « Easy! Изотерапия: нарисуй свою жизнь» Анна Букина-Кравец пишет , что людям с логическим типом мышления ближе прозрачность акварели. А вот люди с иррациональным складом часто выбирают краски с более густой текстурой — например , гуашь
Источник