Блог педагога по ИЗО-деятельности МБДОУ ДС №76 — Федотовой Елены Александровны=^_^=
Блог посвящен детям и, конечно же, искусству, ведь именно через творчество дети познают мир и себя, учатся видеть прекрасное в обычном, выражать свои чувства и воплощать в жизнь свои самые затаенные мечты.
суббота, 15 октября 2016 г.
Восковые мелки и масляная пастель — сходство и отличия.
1. Пастель – это разноцветные мелки, состав: цветные пигменты, мел и связующие. Слово пастель (pastello) от итальянского pasta — тесто или паста.
Пастель – это материал и техника рисунка. Пастель объединяет возможности живописи и рисунка.
Сравним , что представляет собой эта разная пастель.
Виды пастели:
Сухая пастель (мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
То есть вы уже поняли, масляная и восковая пастель от сухой отличается составом – наличием воска.
Воск, в частности цветной пчелиный воск, использовался в качестве средства для рисования начиная с античных времен. Впоследствии его от греков переняли римляне для портретной живописи.
2. Восковые карандаши (мелки) – состав: натуральный или синтетический воск + цветные пигменты.
Восковые карандаши оставляют ярких штрих и подходят для выполнения работ в различных техниках.
Чем же отличаются масляная пастель и восковые мелки. Кстати, я говорю о хороших мелках. Вроде везде в составе воск. Если потереть пальцем – восковые мелки не пачкаются, а масляная пастель пачкается. Причем, чем она мягче, тем более пачкается. Зато мягкой гораздо интереснее рисовать, писать и создавать эффекты.
Масляная пастель отличается мягкостью, яркостью. Хотя хорошие восковые мелки тоже достаточно мягкие.
Различие восковых материалов:
Восковые мелки тверже – почти не размазываются.
Масляная пастель можно растереть (размазать) пальцем или еще чем-нибудь.
А индийская масляная пастель вообще очень мягкая, очень схожа с сухой пастелью, только гораздо жирнее – прекрасно размазывается и растирается, и конечно, пачкается больше.
Свойства масляной пастели и восковых мелков:
*Быстрое и простое использование
*Насыщенный, яркий, рваный след
*Не пачкается почти, по сравнению с сухой пастелью
*Размазывается тоже меньше
*Невозможность исправить
*Плохо стирается
*Не смываются водой
Как вы поняли это всё — жирненькие восковые мелки, которые не стираются, оставляют довольно-таки толстый след. При этом яркие, сочные. Конечно, это прекрасный материал для творчества. Из серии «запросто». Ребенок и мама берут карандашики и сразу рисуют. Получается ярко и красиво. Бумага подходит любая: гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, картон – хоть что. Еще прекрасно рисуется на стенах и разных предметах и поверхностях.
Вроде все известно, покупай, бери и рисуй. Но…, часто результат получается не очень, хотя это происходит не из-за творца картины, а из-за качества материалов.
Поэтому, покупая ребятенку восковые мелки, обратите внимание на качество, попробуйте порисовать на каком-нибудь листочке. Мягко ли пишет или застревает? Яркий цвет или еле видно? Ну, а масляная пастель мне пока только хорошая попадалась. Но проверить при покупке не мешает.
Как рисовать восковыми материалами? А также, как сухой пастелью: можно работать острием, торцом или боком мелка – получаются разные следы. Восковые штрихи растираются пальцами, мягкими тампонами. Ею можно рисовать и писать, работать штрихами или живописным пятном.
Восковой карандаш и масляная пастель — классный и очень живописный материал для быстрых набросков и зарисовок.
Интересный эффект получится, если поверх воска, пройтись акварелью или гуашью — окрасятся только те места, где нет воскового следа на бумаге. Это будет уже смешанная техника. Она часто используется в детских работах.
Совет№1. Чтобы заточить восковой карандаш, опустите его в горячую воду, потом покатайте между пальцами. Или точите ножом для чистки овощей.
Что еще можно сделать с восковыми материалами:
Можно сделать двухцветный восковой карандаш: снимите бумажную обертку с двух карандашей, расплавьте одну сторону каждого над пламенем свечки и слепите их вместе. А если хотите многогрифельный скрепите резинкой три или четыре карандаша.
Можно растопить старые восковые карандаши и вылить в формочки – получатся карандашики для малышей.
Вы спросите, а можно ли смешивать в одном рисунке сухую пастель, обычные (грифельные) карандаши и масляную пастель или восковые мелки. Ведь порой хочется. Мнения разные, выбирать вам. Вроде они совсем друг другу не подходят. Но… , в творчестве возможно все и имеет право на воплощение. Посему…
Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель– писать не будет. Кстати, обычные грифельные карандаши тоже оставляют достаточно гладкий след, поэтому сухой пастелью рисуют первой. Иначе карандашный след будет просвечивать сквозь пастель.
Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?!
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
ластиком из куска белого хлеба.
*Попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой.
*Покройте рисунок бумагой и проведите по ней утюгом.
*Накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой).
*Меламиновой губкой.
Меламиновая губка — белая губка, это определенный вид мягкой пластмассы. Как бы ластик для грязи. Говорят, волшебное средство. Стоит слегка смочить из пульверизатора губку и провести по загрязнению и оно стирается. Удаляет следы от маркера, фломастера, ручки; следы черные от обуви и шин велосипеда на линолеуме; известковый налет, желтый налет в холодильнике; пластиковый подоконник от застарелых коричневых пятен засохшей воды из-под плошек с цветами; кафель, ванну, мойку и это без других средств-только губкой; вытяжку из нержавейки, микроволновку до состояния новой. Однако нельзя трогать ею полированные поверхности. Сначала попробуйте на незаметном участке . Она быстро изнашивается, крошится. Советуют ее делить на пополам, а для маленького участка просто оторвать кусочек.
Вот, что я хотела рассказать о восковых материалах: пастели и карандашах. Конечно, детям такие мелки очень нравятся. Использовать их очень удобно, легко и практично. Рекомендую!
Источник
Чем отличаются восковые мелки от пастельных?
Восковые мелки (или карандаши) содержат несколько основных компонентов: натуральный или синтетический воск, неорганические наполнители (например, тальк) , органические и неорганические цветные пигменты, а также эмульгирующие агенты в случае мелков с водорастворимым эффектом. Восковые мелки оставляют насыщенный ярких штрих и пригодны для выполнения работ в различных техниках: сграффито (sgraffito), энкаустика ( encaustic ), вайпинг (wiping technique), фроттаж (frottage) и других. Свойства восковых мелков :
Быстрое и простое использование
Насыщенный, яркий, рваный след
Не пачкается почти, по сравнению с сухой пастелью
Размазывается тоже меньше
Невозможность исправить
Плохо стирается
Не смываются водой
Пастель (от лат. pasta — тесто) чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Пастельные карандаши приготовляются из красочного вещества, истертого в тончайший порошок, с примесью гумми-арабика или гумми-адраганта как связующих веществ, к которым прибавляют небольшое количество сахара; для этой же цели служит также овсяный отвар и молоко. Тесто, таким образом, приготовленное накладывается в формы, из которых вынимают карандаши, готовые, когда масса высохнет.
Пастель бывает трех типов — «сухая» , масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки» , что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.
Так что разница, как видите, в составе и свойствах. Они по-разному ложатся на бумагу и дают различные фактуры.
Но может возникнуть вопрос: ведь есть же и восковая пастель, которая в составе также имеет воск, как и восковые мелки. В чем разница между ними? Если потереть пальцем – восковые мелки не пачкаются, а пастель, даже восковая и масляная, все-таки немного смазывается. Причем, чем она мягче, тем более смазывается. Это дает дополнительные возможности создавать интересные эффекты. Кроме того восковая пастель бывает значительно ярче восковых мелков или карандашей.
Источник
Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?
- Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
- Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
- Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.
Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).
Совет 1
Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Совет 2
Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.
Восковая пастель
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Ультрамягкая пастель, Пан-пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно
Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.
Источник