- Живопись и рисование? Одно ли это и то же, и в чем разница?
- Разница между живописью и рисованием
- Пишут картины, или рисуют?
- Можно ли рисовать на холсте?
- чем отличается живопись от рисунка*?
- Чем отличается изо от рисования
- Живопись и рисунок. В чем разница?
- Что такое живопись и графика? Чем отличаются и какие материалы используются
- Понятие живописи
- Разновидности
- Графика
- Материалы
Живопись и рисование? Одно ли это и то же, и в чем разница?
— Вау, классно нарисовал картину! – сделал комплимент работе и тут же обидел художника неправильной терминологией
Наверное, вы знаете, друзья, что хорошего, но впечатлительного художника можно обидеть, если сказать ему, что он «рисует» свою картину. Это все равно, если сказать, что корабли в море плавают,… но все мы знаем, что корабли в море ходят!
Всё-таки, человек, далекий от изобразительного искусства, зачастую не может точно сказать, что такое живопись, что такое рисование и чем они отличаются друг от друга. Потому и «рисовать», и «писать» для него — одно и то же. Но попробуйте сказать мэтру, что у него хороший «рисунок» на холсте!
Нет более легкого способа ранить чувствительную творческую натуру, хоть простой зритель и не сразу поймет, что тут неправильного и обидного.
Живопись и рисование — понятия близкие и даже родственные, но четко разделяющиеся между собой. Равно, как и хорошо известно, когда картины пишут, а когда рисуют.
Давайте попробуем разобраться с этой терминологией в изобразительном искусстве. Поверьте, это не только важно для тех, кто занимается творчеством, но ещё и интересно.
Разница между живописью и рисованием
Говоря строгим формальным языком, рисование — это изображение любых образов, предметов и явлений на плоскости. Рисовать можно мелом, ручкой, карандашом, красками — всем, что оставляет следы на той или иной поверхности.
В общем случае даже царапание алмазом по стеклу или, например, графика ручкой на уроке и нанесение татуировки — это тоже рисование.
А вот живопись — это тоже изображение предметов и явлений, но только с использованием красок. То есть, говоря сухим и формальным языком, живопись — это один из вариантов рисования, при котором в качестве инструмента используется кисть, а средством, создающим изображение, являются краски.
Другими словами, рисование это графика и считается официально графикой всё то, что выполнено на бумаге, и как не странно, акварель считается тоже графикой. Хотя многие работы рассматриваются как живописные и на бумаге тоже
Так что, все что на бумаге — графика, а все остальное — живопись… на холсте, дереве, стекле, стене
Помните уроки рисования в школе? Там весь предмет так и назывался: изобразительное искусство. Не было отдельных уроков по живописи или по рисованию, просто сегодня учили работать с маслом, а в другой день — с карандашами.
Отсюда и распространенное мнение, что живопись — это лишь вариант рисования. Формально это так, в действительности — иначе.
Изобразительное искусство — Искусство Запечатления Образов = ИЗО, объединение различных видов живописи, графики, скульптуры
На самом деле такая иерархия является настоящей канцелярщиной. В изобразительном искусстве сегодня имеется четкое разделение: живопись — это работа с кистью и красками на плотных материалах, рисование — это использование всех остальных материалов на бумаге.
Пусть это не так строго и научно, но мир искусства потому и любим многими, что он неподвластен науке, а потому законы его не обязательно должны соответствовать строгой классификации и терминологии.
Есть и другой нюанс: подумайте над самим словом «живопись» — оно состоит из двух частей: «живое» и «писать». Интерпретировать это можно по-разному, но многие художники говорят, что работа с красками является живой именно потому, что сами краски после нанесения на холст высыхают и несколько меняют свои свойства, то есть живут своей жизнью.
И у самого изображения появляется своя динамичная жизнь, картина оказывается живой. Или живописание — писать по живому.… Вообще же, слово живописание, звучит высоко и красиво, на мой взгляд
Разглядывая и размышляя над живыми картинами
Значит, с этой частью мы разобрались: живопись — это работа с красками, рисование — использование других средств. Причем и станковая живопись, и монументальная, и декоративная так же отличаются от аналогичных форм рисования.
Наносят на стены краски — речь идет о живописи, разукрашивают их мелками — это уже рисование.
Пишут картины, или рисуют?
Другой, не менее острый вопрос — как именовать сам процесс создания картины. Вроде бы, если создаётся изображение, значит, его рисуют. А если говорят про письмо, то подразумевают обычно текст.
Здесь терминология имеет глубокие исторические корни. Живопись на Руси постепенно развилась из иконописи, когда мастера начали пытаться оживить, делать более яркими библейские мотивы, используя те же техники, а затем и вовсе перешли на картины, никак не связанные с религией.
Но поскольку иконы изначально «писали», то это слово перекочевало в живопись и сегодня картины маслом тоже пишут.
Я часто грешу и обычно «рисую» свои картины
Если же речь идёт про рисование, то все произведения здесь рисуют, сколь бы значительны они ни были. Можно, конечно, сказать, что художник «написал» карандашом эпичное полотно, но это — не более, чем вольность.
Можно ли рисовать на холсте?
Вообще принято говорить, что на холсте пишут маслом, а, например, просто на бумаге рисуют. Но это не абсолютные правила.
Например, перед письмом красками художник может сделать набросок карандашом на холсте. Это рисунок, его автор рисует. И только когда на этот рисунок наносятся краски, начинает писаться картина.
Хотя, никто не запрещал рисовать карандашами, углем на холсте… вопрос только в том, что рисовать на тканевом полотне не совсем удобно для сухих техник, если конечно, это не смешанная техника, где возможно использовать все.
То же актуально для любых других основ, не только станковая живопись позволяет писать картины. Например, монументальная живопись подразумевает написание картин красками на различных архитектурных объектах фасада, декоративная живопись — это письмо на различных предметах и деталях интерьера, альфрейная живопись — это росписи стен внутри помещения различными фресками и росписями — обманками
В то же время, если мы возьмём стакан или кувшин и распишем его, например, тушью, это уже будет декоративное рисование. А значит, от основы никак не зависит, живописью мы занимаемся, или рисованием. Всё дело только в материалах, с помощью которых создаётся картина.
И напоследок: не стоит считать, что живопись — это для профессионалов, а рисование — для любителей. Вовсе нет! Зачастую карандашами, пастелью или мелками создаются произведения, не менее грандиозные и великолепные, чем картины маслом или акрилом.
Да и сложность создания работы, например, только карандашами, очень велика. Поэтому если вам нравится рисовать, вовсе не обязательно мучить себя и заставлять писать непременно красками — вполне можно создавать шедевры тем, что вам больше всего нравится.
Мастера портретов в графике
Только в этом случае, кстати, вы сможете в полной мере выразить себя и свои эмоции в вашей работе, будь то на холсте, бумаге, стекле или на стене! Именно они — первичны, а материалы и техники — это лишь инструменты, среди которых вы выбираете самые удобные для вас.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
чем отличается живопись от рисунка*?
живопись: инструмент — кисть. матриал — разнообразные разновидности красок. в рисунке материалом являются всевозможные карандаши, тушь, чернила, мелки, сангина, пастель, уголь, ручки и т. д. Рисунок является своеобразным эскизом, и все-таки не так передающим ощущение пространства и действительности, как живопись. В кадре проявляется все-таки относительно воздушное и более легкое изображение. Хотя лично я обажаю рисунки пастелью, человек, умеющий грамотно с ней работать, может создавать просто изумительные шедевры)
ЗЫ.
прочитала ответ (который огромный) , но, к сожалению, терпения не хватило читать эту бредятину до конца. Почти все в этой статье неверно
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита) . Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма) , неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки) , показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр) . Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура) . Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно) , станковая живопись (картина) , декорационная живопись (театральные и кинодекорации) , декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет) , диорама и панорама. Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко) , темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.
РИСУНОК, изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д. ) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д.
Источник
Чем отличается изо от рисования
Живопись и рисунок. В чем разница?
Так же, как моряки ходят, а не плавают по морю, художники пишут, а не рисуют картины. Но это не значит, что рисование у живописцев под запретом, просто это два совершенно разных понятия. Разница между ними та же, что между живописью и рисунком. На самом деле все довольно просто:
Рисунок
— изображение, созданное с помощью графических средств. К ним относятся:
Рисование может быть самостоятельным творческим актом, и тогда конечный продукт (простите за прозаизм) называется не картиной, а рисунком. Но иногда это лишь первый этап работы над живописным полотном, о чем мы поговорим ниже.
Ключевые средства выразительности: линия и тон.
Количество используемых цветов: чаще всего один (не считая оттенка бумаги). Иногда два или более, особенно если речь идет о цветных карандашах, маркерах и пастели. В любом случае, цвет при рисовании — не истина в последней инстанции.
Материал: как правило, бумага.
Альбрехт Дюрер, Заяц. Акварель, гуашь, белила
Огюст Ренуар, Читающие дети. Пастель
Живопись
— изображение, созданное с помощью красок. Это может быть:
с некоторыми оговорками акварель (часто ее относят к графике);
гуашь (аналогичное замечание).
«Писать» — однокоренное слово, поэтому именно этим глаголом обозначается сие действо. По отношению к рисунку живопись вторична, ведь в академической традиции именно с графического изображения начинается любая картина. Хотя по большому счету предварительный набросок — совсем не обязательный элемент картины, и многие художники, особенно с конца XIX века, просто «сбрасывают» его «с корабля современности». Из-за этого утрачивает актуальность правило: «Каждый живописец — рисовальщик, но не каждый рисовальщик — живописец».
Хоть я и не люблю стереотипы, но вынуждена признать: картины гораздо чаще становятся шедеврами мировой живописи, чем рисунки. Все же графика слишком долго куковала в роли служанки живописи и до сих пор воспринимается как вспомогательный и какой-то «несерьезный» вид искусства.
Ключевое средство выразительности: цвет. Если в рисунке он обычно исполняет служебную функцию, то в живописи тащит на себе всё. Хотя линию и тон тоже никто не отменял.
Количество используемых цветов: ограничено только желанием художника.
Материал: чаще всего холст, дерево, оргалит, стена. Может использоваться картон или в некоторых случаях бумага.
Коровин. Париж, Сен-Дени
Берта Моризо, Эжен Мане на острове Уайт
Пишите в комментариях свои вопросы: что Вы хотели знать о живописи и рисунке, но боялись спросить. Будем разбираться в следующих статьях!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Источник
Что такое живопись и графика? Чем отличаются и какие материалы используются
Изобразительное искусство кистью художника отображает на полотне окружающий мир. Вид творчества включает в себя: живопись, графику и скульптуру . Всем им присущи характерные особенности. Неверно полагать, что в живописных картинах непременно присутствуют цветные краски, а графический рисунок выполнен исключительно в черно-белых тонах.
Нередко живописные холсты изобилуют черными и белыми цветами, а в графике вполне может быть множество оттенков. В большинстве случаев живописная работа создается красками, в графике же применяют специальные материалы.
Понятие живописи
Живописный вариант подразумевает воспроизведение визуальных образов на одну из поверхностей — холст, картон или дерево. Различают художественных краски :
Разновидности
Существует 5 основных типов живописи:
Станковая, выполненная на своеобразном «станке» — мольберте.
Монументальная совершается на строениях и в помещениях.
Декоративная – в виде орнаментов и наделенных сюжетом композиций, наносимых на элементы сооружений и предметы архитектуры.
Театрально-декоративная – оформление и эскизы костюмов для кинофильмов и постановок в театрах. Сюда же относятся наброски единичных мизансцен.
Миниатюрная, получаемая малыми форматами — от 1,5 до 20 см.
Графика
Классические графические образцы предполагают наличие линий, штрихов, пятен и точек при вспомогательном участии цветовой гаммы. Помимо контурных полос, искусство включает контрастирующие с поверхностью бумаги — главной составляющей графических рисунков — штрих и пятно. При сочетании компонентов создаются тональные нюансы.
В графике действует особое отношение изображения к пространству, функция которого в значительной степени отводится фону бумаги. В связи с этим наиболее часто применяется цветная тонированная.
Материалы
Карандаши (черно-графитные, цветные, акварельные, пастельные).
Сухая и на основе масла пастель.
Источник