Бывший баскетболист создает психоделический стиль рисования

Кислотная эстетика: история о том, как зарождался психодел

Psychedelic:

1) От латинского слова «psyche», означающего «ум», и от греческого слова «delos», которое означает проявить или пробудить: «пробудить разум».

2) Относящиеся к или характеризующиеся галлюцинациями, искажениями восприятия и осознания.

3) Препарат, который производит такие эффекты.

4) Художественный стиль под влиянием распространенности галлюцинаторных препаратов, особенно ЛСД, с типичными рисунками с абстрактными вихрями интенсивного цвета с криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн.

Психоделическое искусство обычно относится к искусству, на которое повлияли галлюциногенные наркотики. Однако это может также относиться к искусству контркультурного движения 1960-х годов.

Движение было тесно связано с психоделической музыкой того времени. Оно было заметно как на концертных плакатах, так и на обложках альбомов.

Открытие наркотика ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты) и его последующей популярности в качестве вещества, который производит измененные состояния сознания, было в центре движения психоделического искусства.

Сан-Франциско в 1960-х годах был мировой столицей распространения контркультуры, где ЛСД был ракетой для неизведанной вселенной восприятия и эстетики.

Еще до того, как Сан-Франциско взорвался силой цветов, культурой хиппи, белыми кроликами и психоделическим искусством, этот наркотик сыграл более «отвратительную» роль в начале 20-го века в массовых манипуляциях.

Нацистские ученые были одними из первых, кто исследовал психофармацевтический потенциал ЛСД, после чего это сделали международные фармацевтические компании и, в конечном итоге, правительство США.

Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания.

В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года.

В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов.

Ричард Кун

Масштабы тестирования увеличилось: ЛСД стало инструментом контрразведки. В 1960 году гуру кислоты профессора Гарварда Лири и Ричард Альперт начали проект Гарвардского псилоцибина.

Матеус Лопес — Dream On

Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение. Серьезные исследования и статьи стали появляться в научных журналах.

По мере того, как кислота становилась все более распространенной, несмотря на опасения хромосомного повреждения и психоза, ЛСД быстро оказал невероятное влияние на альтернативную культуру: музыку, кино, моду, искусство и графический дизайн.

Визуальный язык психоделиков появился задолго до того, как был обнаружен препарат: некоторые опасные опиаты служили аналогичным целям. Калейдоскопические шрифты и графические модели конца 19-го века в стиле модерн, которые определяли молодежные культуры fin de siècle, являются непосредственными носителями психоделиков 60-х годов.

В 1920-х годах сюрреалистическое исследование ландшафта сновидений было также предвестником того, что станет психоделией в 60-х годах. В общем, корни психоделического дизайна уходят глубоко в другие альтернативные формы искусства.

Дориан Легрет

В 1960-е годы за запуск движения «Психоделическое искусство» отвечали различные художники-плакатисты из Сан-Франциско, такие как Уэс Уилсон и Виктор Москосо.

Уэс Уилсон был одним из самых известных дизайнеров психоделических постеров. Он изобрел стиль, который теперь является синонимом движения за мир, психоделической эпохи и 1960-х годов. В частности, он известен тем, что в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт, благодаря которому буквы выглядели так, как будто они движутся или тают.

Уэс Уилсон Уэс Уилсон

Виктор Москосо был графическим дизайнером, который позаимствовал для своих комиксов викторианские образы, модерн и поп-арт. Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях.

Вибрация достигается за счет получения цветов с противоположного конца цветового круга, каждый из которых имеет равные значения (от темного до светлого) и интенсивность (яркость).

Виктор Москосо Виктор Москосо

Психоделический стиль достиг пика в 1966-1972. Многие работы, особенно заметные в афишах концертов и событий, изображали сильную цветовую палитру обычно контрастных цветов, наряду с декоративными буквами и калейдоскопическими завитками. Искусство этого периода также отражало модерн и викторианские влияния.

Психоделическое движение оказало сильное влияние на художников комиксов, которые создали подпольный жанр искусства комиксов, известный как «подземный комикс». Роберт Крамб был одним из его сторонников.

Комиксы под влиянием психоделики носили сатирический характер и демонстрировали многие художественные черты других психоделических произведений.

Роберт Крамб

Многие психоделические работы славятся своими визуально увлекательными стилями, но движение также породило значительные противоречия из-за его связей с запрещенными веществами. Плакаты для музыкальных фестивалей, например, Woodstock, являются типичными примерами плакатов психоделического искусства.

Плакат фестиваля Woodstock Обложка группы The Who

The Who и Jimi Hendrix Experience также представляли это течение на обложках своих альбомов.

Jimi Hendrix Experience плакат

Психоделическое движение оказало влияние не только на музыку, но и на многие аспекты массовой культуры. Это включало стиль одежды, язык, искусство, литературу и философию.

Влияние оп-арта и поп-арта

Оп-арт, сокращение от «Оптическое искусство», — это стиль абстракции, основанный на геометрических формах, линиях и цветовых сопоставлениях для создания оптических иллюзий для зрителя. Получая популярность в 1960-х годах, такое искусство включало в себя узоры, сетки, изгиб или уменьшение объектов.
Бриджит Райли

«Поп» был термином, впервые примененным к массовой культуре, а не к искусству, но одной из целей движения поп-арт было стирать границы между «высоким» искусством и «низкой» популярной культурой.

Поп-арт был одним из главных художественных движений США в ХХ веке. Он впервые придуман в Британии в 1955 году, но неудивительно, что американцы с гораздо большим энтузиазмом и убежденностью взялись за дело потребителей и стали пионерами движения.

Поп-арт и поп-культура относятся к продуктам средств массовой информации, которые развивались в конце 1950-х и 60-х годов, а также к произведениям искусства, опирающимся на популярную культуру: упаковке, телевидению, рекламе, комиксам, кино.

Поп-арт пытался разрушить барьеры между высоким (старомодным) искусством и современной культурой.

Энди Уорхол

Прощай, Interscope Records или почему «The New Toronto 3» стоит вашего внимания

Оскары, канская премия и любовь: советское кино, которое мы потеряли

Статьи из рубрики

Баскетболисты НБА и их тату: у кого больше?

Тату — один из основных атрибутов яркого образа в наши дни. Татуировки начинаются от банальных «сердечек» и заканчиваются крупномасштабными рисунками. Отдельной медийности данному элементу придало его нахождение на телах известных музыкантов, актёров и спортсменов. Баскетболисты, а в особенности американские, также не остались в стороне и стали набивать татуировки. Тройка самых «забитых» в нашем топе ниже:…

Роскошь 80-х или Гранж 90-х: мода сквозь года

80-е и 90-е в наше время стали некими иконами стиля. Мы во многом копируем моду тех годов: на подиумы вернулись жакеты с объемными плечами, а стиль гранж стал как никогда популярен среди молодежи. Но давайте разберемся, что из себя представляют 80-е, а что такое 90-е. Дерзкие восьмидесятые 80-е, как и каждое десятилетие, является смесью модных…

Cетевое издание «Такие медиа» зарегистрировано Роскомнадзором в качестве СМИ. Свидетельство Эл ФС77-80724. от 29 марта 2021 года. Учредитель — МДОД «Школа журналистики имени Владимира Мезенцева» | Контакты

Источник

Деннис Родман – самый эксцентричный баскетболист НБА

Плохой парень Деннис Родман, пожалуй, более известен своими подвигами за пределами площадки, чем превосходной игрой. Однако это не значит, что баскетболист не имел успеха в НБА. Он являлся одним из лучших оборонительных игроков лиги и был лидером в подборах в 1990-е годы. В то время Родман стал одним из тех, кто привел команды «Детройт Пистонс» и «Чикаго Буллз» к титулам чемпионов. Получив прозвище «Червяк», он постоянно перекрашивал волосы, делал новые татуировки и пирсинг. Деннис встречался со звездами Голливуда, снимался в кино и участвовал в многочисленных шоу, что продолжал делать и после завершения карьеры.

Детство

Dennis Keith Rodman родился в 1961 году в Трентоне, штат Нью-Джерси. Когда ему было всего три года, отец, военнослужащий ВВС, бросил семью, оставив сына и двух дочерей с матерью. Детство Денниса нельзя назвать счастливым. Сам он говорил, что был слабым и застенчивым, часто повергаясь избиению и издевательствам со стороны более крупных и агрессивных одноклассников.

Родман был маленького роста, всего 155 см. Он занимался спортом, но не проявил особого таланта, поэтому довольно долго оставался незамеченным. Деннис даже не был членом баскетбольной команды в средней школе Далласа, которую посещал. После ее окончания он пошел работать уборщиком в аэропорту. Там Родман украл 15 пар часов из сувенирного магазина, за что был арестован. Подросток провел ночь в камере, но был освобожден после того, как рассказал полицейским, где находятся часы. Никаких обвинений в итоге предъявлено не было, но инцидент усилил напряженность между Родманом и его матерью. Вскоре после этого она выдвинула сыну ультиматум: он должен был пойти в колледж, поступить на военную службу или устроиться на другую работу. Деннис проигнорировал ее, из-за чего оказался на улице.

Отбор в НБА

Спасение пришло к Родману благодаря резкому изменению роста. Сначала он вырос до 175 см, а затем за год стал выше еще почти на 30 см. Его наконец взяли в команду общественного колледжа округа Кук в Далласе. Затем Деннис получил баскетбольную стипендию в юго-восточном государственном университете Оклахомы. Неуверенный в своих навыках, он прибыл туда в 1983 году.

Тренируясь в спортивном лагере, Родман познакомился с Брином Ричем, который сильно переживал из-за несчастного случая, произошедшего на охоте. Во время перезарядки его пистолет выстрелил, убив лучшего друга Брина. Деннис помог ему пережить боль, став частью семьи Рича. Родители практически усыновили тихого мальчика, оказав ему поддержку. Благодаря этому Родман воспрял духом и начал много времени уделять игре. Итогом стало лидерство по подборам в Национальной ассоциации межуниверситетской легкой атлетики: 16,1 за игру в 1985-м и 17,8 в 1986-м году. Следующим шагом был драфт НБА, где Денниса выбрала команда «Детройт Пистонс».

Деннис Родман в НБА

Баскетболист присоединился к «Пистонс» в сезоне 1986/1987 годов в качестве форварда. Он подружился с тренером Чаком Дейли и группой игроков, которые стали известны как «Плохие парни». Родман практически сразу показал себя с лучшей стороны на площадке как мастеровитый игрок, после чего «Детройт» стали чемпионами в 1989 и 1990 годах. Деннис в свою очередь дважды получил звание «Оборонительный игрок года». Однако, когда друзья были проданы другой команде, баскетболист в ярости ушел к «Сан-Антонио Сперс».

«Деннис вырос вместе с нами, — говорил Дейли в интервью 1993 года, — «Пистонс» были первой профессиональной семьей Денниса, и ему очень нравилось то, за что выступала команда. Для него это была семья, и когда она распалась, ему было трудно».

Деннис помог «Сперс» выйти в плей-офф, возглавив лигу по подборам в 1993, 1994 и 1995 годах. Тогда же он начал красить волосы в разные цвета, став звездой за пределами площадки. Родман нанял парикмахера Дэвида Чапа, который создал классический образ баскетболиста. В некоторых случаях он создавал рисунки на голове спортсмена. В тот же период времени внимание к чемпиону было приковано из-за романтических отношений с певицей Мадонной. Хотя пара никак не комментировала свою связь, поклонники были уверены в ее искренности. К сожалению, спустя всего пару месяцев звезды перестали общаться.

Сан-Антонио Сперс и Чикаго Буллз

Благодаря «Сан-Антонио Сперс» Деннис зарекомендовал себя как специалист по подборам, хотя был ниже и худее других форвардов: 201 см и 100 кг.

«Я удивлен, что могу даже добраться до мяча по сравнению с большинством парней, которые выше меня ростом, — сказал однажды баскетболист, — особенно, когда есть парни, которые хватают меня и делают все, чтобы держать меня подальше от мяча. Они даже не знают меня достаточно хорошо, чтобы делать то, что делают».

Родман компенсировал свою относительную нехватку роста, анализируя поведение на площадке. Он мог предвидеть, как будет вести себя мяч, если не провалится в корзину.

«Люди думают, что я просто пойду и возьму этот чертов мяч, потому что они не тратят время на то, чтобы по-настоящему взглянуть на то, что я делаю. Подбор – не операция на головном мозге, но есть нечто большее, чем возможность прыгнуть выше. Делается очень много работы прежде, чем вы прыгните».

Когда «Сперс» не смогли пройти в финал чемпионата в сезоне 1994/1995, имидж Родмана как нонконформиста стал проблемой. Во время перезаключения контракта он был продан в «Чикаго Буллз». С ними Деннис продолжил свое возмутительное поведение. Он появлялся на играх с зелеными, рыжими волосами и черным логотипом команды на голове. В своем первом сезоне он был дисквалифицирован на две недели после того, как ударил судью. Затем баскетболист был отстранен от участия в 11 играх из-за того, что пнул фотографа. И все же каким-то образом он помог команде победить в том сезоне.

Продолжая совершенствовать навыки по подборам, Родман изучал стиль игры звезд «Буллз» Майкла Джордана и Скотти Пиппена, чтобы максимально конструктивно взаимодействовать с этими легендами. Хотя его товарищам по команде иногда не нравилось вызывающее поведение спортсмена, он стал неотъемлемой частью «быков», которые выиграли с ним титулы в 1996, 1997 и 1998 годах.

Смена команд

После сезона 1997-1998 годов в «Чикаго Буллз» начались перемены, в основном по поручению тогдашнего генерального менеджера Джерри Крауза. Главный тренер Фил Джексон и несколько членов команды ушли, в том числе Майкл Джордан, Скотти Пиппен, Стив Керр и Джад Бюхлер. Родман перешел к «Лос-Анджелес Лейкерс», однако ему не удалось повторить успех предыдущих лет. Чемпион провел с новой командой всего 23 игры, после чего был продан в «Даллас Маверикс». Оттуда Деннис ушел еще быстрее, после 12-ти игр. Так закончилась его карьера в НБА.

Кармен Электра и Деннис Родман

В последние годы в лиге Родман устраивал шоу вместо того, чтобы играть. Спортсмену нравилось быть в центре внимания. Он даже написал книгу «Bad As I Wanna Be», которая была бестселлером. В ней чемпион раскрыл свое тайное желание быть женщиной, что подтвердил, появившись на презентации на мотоцикле Harley Davidson и в женской одежде.

Личная жизнь Денниса привлекала не меньше внимания. Особенно после того, как он женился на модели и актрисе Кармен Электре. Пара сыграла свадьбу в Лас-Вегасе. По сообщениям таблоидов, она состоялась в 7 утра, из-за чего агент Родмана был не уверен в адекватном состоянии своего подопечного. Он считал, что Кармен вынудила возлюбленного сделать этот шаг без подписания брачного договора. Так или иначе, когда супруги вернулись в реальный мир, все оказалось не так радужно. Они прожили вместе всего полгода, а затем подали заявление на аннулирование брака.

Первой женой Родмана до Кармен была Энни Бэйкс. В браке с ней у баскетболиста родилась дочь Алексис. Позже баскетболист познакомился с Мишель Мойер, от которой у него родились сын Деннис-младший и дочь Тринити. Пара поженилась в 2003 году и официально развелась спустя 9 лет.

Фильмы Денниса Родмана

На волне успеха в 1990-е годы спортсмен увлекался рестлингом, кино и телевидением. Он выпустил собственное шоу «The Rodman World Tour» и сотрудничал с группой Pearl Jam. Следующим шагом стал дебют на экране в боевике «Колония» 1997 года с Жан-Клодом Ван Даммом и Микки Рурком. Затем была короткометражная лента «Суперагент Саймон» и триллер «Затяжной прыжок». В 2005 году Родман стал первым человеком, который позировал обнаженным для рекламной кампании PETA «Скорее разденься, чем носи мех». Тогда же он опубликовал вторую автобиографию «Я уже должен быть мертв». Деннис продвигал книгу при помощи постеров и перформансов, где банально сидел прямо в гробу.

Другие появления на экране, где баскетболист играет самого себя:

  • Полицейские/Cops – сериал с 1989 года;
  • Третья планета от Солнца/3rd Rock from the Sun – сериал с 1996 года;
  • Тайный брат/ Undercover Brother – фильм 2002;
  • Симпсоны/Simpsons – мультсериал, эпизод «Treehouse of Horror XVI» 2005 года (голос);
  • Почти королевская семья/Almost Royal – сериал с 2014 года.

В рамках одного из шоу Деннис поехал в Северную Корею, где встретился с Ким Чен Ыном. Его действия обсуждались в прессе, так как баскетболист назвал лидера страны своим другом.

Карьера после НБА

После продолжительного перерыва в баскетбольной карьере Родман вернулся, чтобы играть в команде «Лонг-Бич джем» из Американской баскетбольной ассоциации. С ней чемпион провел сезон 2003–2004 годов, надеясь быть востребованным для более маститых команд в середине сезона НБА. Хотя он помог «Джем» выиграть чемпионат AБА, в национальную лигу Деннис так и не вернулся. Позже он играл в мексиканской команде Fuerza Regia и Orange County Crush из АБА. С 2005 по 2006 год Родман сменил еще несколько команд, пока окончательно не ушел из спорта: Tijuana Dragons, Torpan Pojat, Brighton Bears.

Сотрудничество с брендами и компаниями

Будучи звездой в разных сферах деятельности, на площадке Деннис носил кроссовки от трех брендов. Он работал с Nike, Converse и Reebok.

Самые известные модели кроссовок Родмана:

  • Nike Air Revolution;
  • Nike Air Darwin;
  • Reebok Pump Omni Zone II;
  • Converse All-Star.

Также были выпущены фирменные стили Converse AS Dennis Rodman и All Star D-Rod. Кроссовки Nike Air Worm Ndestrukt были названы в честь прозвища баскетболиста «Червь» – «The Worm». Они были переизданы в 2017 году под названием Nike Air Shake Ndestrukt.

На этом рекламные контракты Родмана не закончились. В 2013 году он прибыл в Ватикан во время голосования для выбора нового папы. Поездка была организована ирландской игорной компанией, лицом которой был чемпион. В том же году он присоединился к Premier Brands для запуска и продвижения водки «Bad Boy».

Источник

Читайте также:  Кого можно нарисовать акварелью
Оцените статью