Буран поделка своими руками
Хочу представить уважаемым форумчанам вторую модель, собранную мной — многоразовый орбитальный корабль «Буран».
Прототип модели, я так понимаю, в особом представлении не нуждается.
Тем не менее, много интересной информации об этом уникальном аппарате можно найти на buran-дот-ru.
Модель является разработкой господина Л. А. Черкашина и взята с его личного сайта,
за что позволю себе выразить ему благодарность и восхищение проделанной работой.
Масштаб модели — 1:96.
Бумага — Lomond, 160 грамм, матовая.
Каркас — картон 0.5 мм.
Клей — контактный «Глобус».
Модель получилась достаточно крупная, это, признаться, заставило призадуматься над тем стоит-ли собирать РН «Энергия»,
что было бы логично.
Корма корабля. Честно говоря, я так и не понял замысел автора по поводу геометрии штук на которых расположены сопла рулевых двигателей.
Долго мостил их и так и сяк. Как-то собрал, но осталось ощущение, что истина где-то рядом. )
В принципе сборка особых трудностей не вызывает. Понравился каркас крыла — интересная и прочная конструкция.
А вот с фюзеляжем были некоторые трудности, в части приклейки верхней (и единственной) обшивки.
Очень длинная деталь, трудно было обеспечить плотное прилягание её к крылу.
В результате имеем неприятную щель:
Наверное, надо было бы соорудить что-то типа «зализа» крыла. но энтузиазма по ходу не хватило. )))
Да, еще задняя часть кабины в сечении оказалась побольше, чем начало фюзеляжа.
Пришлось, для увязки, внизу кабины сделать два надреза, которые были благополучно спрятаны под нижней обшивкой крыла.
Вообще, мне кажется, ни в коем случае не умаляя заслуг автора, что в кабину не плохо было бы поставить пару шпангоутов:
увеличилась бы жесткость, и, как следствие уменьшилась бы вероятность оставить по неосторожности вмятину,
а также поточнее было бы сопряжение с фюзеляжем.
Крепление хвоста к фюзеляжу тоже хлипковато: хвост клеится непосредственно на обшивку.
Усилил обшивку изнутри, но все равно за хвост лучше не хватать модель. )
ИМХО, предложенная автором конструкция в масштабе 1:144 не вызывала бы вообще никаких проблем.
Еще несколько коллажей, разрешение 1024 х 768.
А вот, собственно и съемочный павильон. Всё как у Спилберга, только дешевле! )))
Источник
Модели отечественной космической техники
Многоразовый орбитальный корабль «Буран»
«Буран» — советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.
Разработка ОК «Буран» продолжалась более 10 лет. Первому запуску предшествовал большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ОК и его систем с обширными теоретическими и экспериментальными исследованиями по определению аэродинамических, акустических, теплофизических, прочностных и других характеристик ОК, моделированием работы систем и динамики полета ОК на полноразмерном стенде оборудования и на пилотажных стендах, разработкой новых материалов, отработкой методов и средств автоматической посадки на самолетах — летающих лабораториях, летными испытаниями в атмосфере пилотируемого самолета-аналога (в моторном варианте) БТС-02, натурными испытаниями теплозащиты на экспериментальных аппаратах БОР-4 и БОР-5, выводившихся на орбиту и возвращаемых с нее методом аэродинамического спуска, и т. д.
Всего по программе «Энергия-Буран» было построено три летных корабля (третий не достроен), заложены еще два (задел по которым после закрытия программы был уничтожен), и девять технологических макетов в различной комплектации для проведения различных испытаний.
Узнать гораздо больше про многоразовый орбитальный корабль «Буран» Вы можете на сайте buran.ru
По материалам сайтов: buran.ru, cardmodels-r.narod.ru
В архиве инструкция по сборке
Название: Многоразовый орбитальный корабль «Буран» (изделие 11Ф35)
Формат: PDF + JPG
Качество: отличное
Размер файла: 6.65 Мб
Источник
Буран поделка своими руками
Это да. В свое время острый на слово летно-технический персонал прозвал этот аппарат «летающим чемоданом». А до первого его испытательного полета еще и спорили между собой: «полетит — не полетит».
Модель симпатичная получилась, вот только рисованные стекла кабины лучше было бы заменить на прозрачно-пластиковые (с заклеиванием изнутри черной бумагой).
А какой клей использовали, чтобы принтерный порошок от ацетона не размазывался?
Rada | Дата: Суббота, 08.03.2014, 12:54 | Сообщение # 7 | |
| andrlep, авиатор, 141005, denRw, Victor68, спасибо клей ПВА я в основном использую, другие если только чтото другое приклеить надо, не бумажное. Здесь вся модель ПВА клеилась. С одной стороны — так как масштаб 1:96 нарисованные окна это нормально, с другой — размер модели почти такой же как и МиГ-29 в 1:33 масштабе и на его фоне он выглядит никак. Я конечно понимаю что у космического корабля никакие антенки не торчат, но так как получилось глазу тоже незачто зацепиться. Если же делать как вы посоветовали, тогда желательно сделать обьёмными и управляющие двигатели (надеюсь правильно назвала) те что в впереди и сзади. Я вот сразу не подумала, да и не собиралась. А вообще я его сделала когда посмотрела по телевизору д/ф и вот сразу захотела склеить. Только вот судьба у него такая же как и у настоящего, был большой интерес когда делала, а сейчас стоит на принтере никому не нужный | |
|
Victor68 | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 19:21 | Сообщение # 8 | |
Видел в магазинах различные варианты этого клея: ПВА, ПВА-канцелярский, ПВА-М, ПВА-столярный. Есть ли между ними какая-то разница для использования в бумажном моделировании или это все одно и то же, только наклейки разные? Сам я клей ПВА не использую, т.к. из-за его водной основы бумага необратимо выгибается волной. Может какой-то из видов клеев ПВА в меньшей степени деформирует бумагу? | ||
|
Rada | Дата: Понедельник, 10.03.2014, 11:37 | Сообщение # 9 | |
| Victor68, я в основном использую самый простой канцелярский, только на склеиваемые части наношу его совсем немного, тогда бумага не выгибается. Здесь я клеила ПВА мелованную бумагу можете посмотреть. Иногда когда надо специально беру больше клея, бумага сыреет и можно подвыгнуть в двойную кривизну, но это редко я делаю. Столярный ПВА он не такой жидкий, но мне не понравился так как не так удобно для меня. А вообще надо просто попробовать поклеить какиенибудь образцы и тогда будет понятнее, ведь даже в журналах есть белые части на которых можно испытать. Визитная карточка Пусть у вас всё будет хорошо https://www.youtube.com/watch?v=TYK3uECr3hg | |
|
Victor68 | Дата: Понедельник, 10.03.2014, 18:48 | Сообщение # 10 |
Большое спасибо за Вас развернутый ответ. В принципе я так и предполагал. Но мои технологические способы безщелового склеивания выкроек предусматривают прочное соединение стыков между собой, а значит и соответственно надежное клеевое соединение. Пробовал я делать это и с клеем ПВА, но результат был похуже, чем с клеями на нитрооснове. Источник Творческий проект «Макет космолета «Буран»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Макет комолета «Буран» Проектанты: ученики11 класса Руководитель: М.З. Аметов г. Новый Уренгой 2014 Цель, последовательность выполнения проекта. Обоснование выбора проекта. 2.1. Поиск и анализ проблемы. 2.2. Выявление традиций, истории, тенденции. 3. Возможные варианты и их оценка. 4. Выбор оптимального варианта. Эскиз изделия. 5. Выбор материала. 6. Выбор инструментов и оборудования. 7. Разработка технологии изготовления изделия. 8. Расчет экономической части проекта. 9. Мини-маркетинговые исследования. 10. Итоги проектной работы. 11. Список используемой работы. 1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект космолета «Буран» 3. Оценить проделанную работу. Последовательность выполнения проекта. 1.Обосновать возникшую проблему и потребность . 3. Выбрать необходимые материалы, инструменты и оборудование. 4. Составить технологическую карту изготовления изделия. 5. Выполнить расчет экономической части проекта, рассмотреть экологическую 6. Оценить проделанную работу. 7. Защитить проект. 2. Обоснование темы выбранного проекта. 1. Поиск и анализ проблемы. Возникшая проблема обосновалась у нас после просмотра по телевизору передачи о запуске еще во времена СССР космического корабля «Буран». Мы начали изучать литературу об этом уникальном изделии построенным нашими старшими поколениями. Изучив огромную литературу и просмотрев кинодокументы мы узнали, что 15 ноября 1988 года в Советском Союзе были проведены успешные испытания космического корабля «Буран». «Буран» был ответом на аналогичный проект США «Спейс Шаттл». Значение полета «Бурана» в космос и спуск на Землю в беспилотном режиме показали надежность советских кораблей. В 2011 году США завершили программу использования пилотируемых кораблей «Спейс Шаттл» из-за ряда существенных недостатков и катастроф. Имея, большой экипаж на борту, шаттл не обеспечивал им должный уровень безопасности. Сегодня существует необходимость в создании новых космических кораблей для обслуживания космических станций более безопасных чем американские Шаттлы. В 2011 году США завершили программу использования пилотируемых кораблей «Спейс Шаттл» из-за ряда существенных недостатков и катастроф. Имея, большой экипаж на борту, шаттл не обеспечивал им должный уровень безопасности. «Буран» был ответом на аналогичный проект США «Спейс Шаттл». После того, как стартовала универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с «Бураном», он вышел на орбиту, сделал два витка вокруг Земли и совершил автоматическое приземление на космодроме Байконур. Сегодня космическое кораблестроение развивается семимильными шагами, а основа ему была заложена тогда в 70-80 годах прошлого столетия. Источник |