- Как правильно рисовать акварельными карандашами: инструкция для начинающих
- Поэтапная инструкция по рисованию акварельными карандашами
- Подготовка
- Набросок
- Раскрашивание
- Размытие
- Как использовать акварельные карандаши правильно
- Видеоурок рисования акварельными карандашами
- Акварельные карандаши
- Производители
- Качество карандашей
- Методы рисования
- Бумага для акварельных карандашей
- Лучшая бумага для рисования карандашами и углем
- Различные виды бумаги для художников
- Размер бумаги
- Плотность бумаги
- Текстура бумаги
- Кислотность
- Лучшая бумага для карандашей (графитных)
- Лучшая бумага для угля
- Лучшая бумага для пера и туши
- Лучшая бумага для цветных карандашей
- Ваша коллекция различных видов бумаги
- Мои рекомендации
- Какую бумагу для рисования выбрать — обзор, сравнение, рекомендации — видео
Как правильно рисовать акварельными карандашами: инструкция для начинающих
Акварельные карандаши — замечательный способ создавать красочные картины детям и взрослым людям. Использовать только акварель в классическом варианте можно, но всегда интересно попробовать что — то новое. Научиться рисовать акварельными карандашами — значит овладеть интересными техниками и значительно разнообразить художественный арсенал. Уроки рисования акварельными карандашами можно получить, подписавшись на блог о живописи Натальи Юршиной. Но и в данном материале познакомимся с главными этапами этого вида творчества, узнаем секреты и лайфхаки.
Поэтапная инструкция по рисованию акварельными карандашами
Сначала определимся, что же такое — акварельный карандаш. Это прессованная акварель в деревянном футляре или бумажной обёртке. Свойство растворяться при соприкосновении с водой полностью сохранено, что позволяет сделать рисунок более ярким.
Акварельные карандаши хорошего качества не должны крошиться. Они похожи на восковые мелки, знакомые всем детям. При воздействии воды и кисти после нанесения рисунка данным карандашом четкие линии исчезают, картина напоминает обычную акварель.
Ребенку можно предложить 3 варианта.
- Для начинающих художников акварельные карандаши можно использовать в качестве обычных (плотность бумаги достаточная 120 г/м. кв). Грифель их намного мягче и рисует более яркие и насыщенные линии, которые ложатся ровно и достаточно плотно на лист бумаги.
- Чистой кисточкой можно «брать» краску прямо с грифеля и затем наносить на бумагу. Альтернатива — аккуратно ножом срезать с грифеля карандаша стружку, а затем её размыть водой.
- Более сложный, но и интересный вариант следующий: сначала делается рисунок на бумаге на сухом или влажном листе, а затем размывается при помощи кисти. Рекомендуемая плотность листа — 200 г/м. кв.
- Мастера советуют использовать марку DERWENT (монолиты) для прорисовки крупных деталей, а STEADLER — для более мелких (здесь тонкий стержень).
Рассмотрим более детально этапы создания картины. Потребуется научиться совершать действия по порядку.
Подготовка
Сначала следует приготовить плотную бумагу или картон. Как вариант — специальный рисовальный картон. Важно, чтобы бумага не промокала, ведь слоёв воды может быть несколько. К тому же поверхность у неё более ровная и гладкая, что удобно для маленьких художников.
Лист желательно закрепить на планшете и положить горизонтально или немного наклонить. Рисовать должно быть удобно и комфортно.
Водонепроницаемая поверхность картона «для акварели» обладает крупнозернистой шероховатой поверхностью. Грифель карандаша оставляет слегка прерывающуюся линию, что не должно пугать — после взаимодействия с водой рисунок превратиться в равномерно раскрашенную картину.
Дополнительно нужно позаботиться о чистоте грифеля карандаша и качественной кисточке, можно из ворса пони или белки. Очень удобна мягкая, как для акварели, или водяная.
Перед началом работы нужно нанести цвета акварельных карандашей на бумагу и попытаться их размыть водой, чтобы увидеть весь процесс и ознакомиться с уровнем насыщенности цвета, что важно.
Набросок
Для опытных художников предлагается сразу начинать рисовать акварельными карандашами на бумаге рисунок. Новичкам же лучше сначала сделать набросок простым грифельным карандашом. Графит может быть мягким и твердым, важно правильно подобрать по этому признаку.
- Графитовый карандаш делает более глубокую черту, куда впоследствии затекает акварель. Могут оставаться темные линии, рисовать нужно очень легко, не надавливая сильно.
- Более удобный вариант — грифель с высоким процентом мягкости. Он делает жирную черту, которая «задерживает» затем растекающуюся акварель, что удобней при первичном ознакомлении с данным видом творчества.
На заметку! Микроуглубления и просвечивание линий простого карандаша должны быть минимальными.
Раскрашивание
Когда набросок полностью готов, следует начать рисовать акварельными карандашами. При общей нежной и светлой палитре предполагаемой картины не нужно наносить линии и штриховку очень ярко и выразительно. Также следует избегать слишком тёмных тонов.
- Первоначально выполняется неплотная штриховка основными цветами. Применить различные направления закрашивания.
- Далее добавляются дополнительные тона.
- Вырисовываются тени.
Размытие
Самый сложный этап, требующий аккуратности и внимательности. Спешить не нужно, а важно постепенно размывать водой части рисунка в четкой последовательности.
- Мягкой и тонкой кистью наносят небольшое количество воды на разукрашенную часть рисунка, излишки жидкости следует устранить при помощи ватного тампона.
- Размывать следует от светлых участков к более тёмным.
- Промежуточные оттенки размывают после главных, базовых.
- Когда нужно, чтобы линии оставались более чёткими, их размывают совсем немного.
- Затем нужно дождаться, чтобы краска полностью высохла.
- Последний шаг — прорисовать тонко заточенными карандашами (акварельными) необходимые мелкие детали.
Как использовать акварельные карандаши правильно
Чтобы процесс творчества, создания особенной картины проходил с удовольствием, без мелких неприятностей, советуем прислушаться к рекомендациям.
- Следует учесть, что конечный вариант рисунка по площади получается больше, чем нарисованный карандашом. Вода, попадающая на карандашный эскиз, делает оттенки темнее, что необходимо учесть.
- Кончик акварельного карандаша должен быть всегда чистым: устранить грязь с листа будет совсем непросто после нанесения линии.
- Данный набор может служить основой для рисунка, выполненного впоследствии акварельными красками. Карандаши помогают выделить мелкие детали и сделать необходимые акценты.
- Акварельные карандаши замечательно смешиваются для получения новых оттенков (синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый и пр.)
- Можно, но нежелательно, проводить размывание по второму разу. Чем меньше кисть трётся о поверхность, тем лучше. Допускается размывание лишь небольших участков в качестве коррекции. Тогда рисунок останется аккуратным и ровным.
- Акварельный карандаш довольно плохо устраняется (намного хуже, чем обычный цветной). Чтобы убрать ненужную линию, следует аккуратно размыть её до невидимого состояния, а затем дать высохнуть. Только потом можно наносить другие штрихи.
Если рисунок акварельными карандашами находится на стадии раскрашивания, то лучше не трогать его мокрыми руками и оградить от попадания воды без надобности.
Видеоурок рисования акварельными карандашами
В последующем видео представлена характеристика акварельных карандашей. А также показаны все возможные варианты их использования. Переходите по ссылке и посмотрите, как увлекателен процесс рисования акварельными карандашами.
Рисование акварельными карандашами превратится в любимое занятие. Следует только придерживаться основных правил и выбрать качественные образцы, бумаги и кисточек также.
Источник
Акварельные карандаши
Внешне акварельные карандаши похожи на обыкновенные цветные карандаши. Их стержень представляет собой прессованную акварель, он не крошится и очень напоминает стержень воскового карандаша.
Если статья помогла вам — я буду очень рада. Пожалуйста, пишите в комментариях вопросы!
Нарисованную акварельным карандашом линию или штриховку можно оставить сухой или размыть водой, получив эффект акварельной краски. Яркие цвета и возможность размыть линию до прозрачнейшего оттенка без видимых штрихов дает возможность создавать с помощью акварельных карандашей настоящие произведения искусства.
Производители
Производителей, выпускающих такие карандаши довольно много:
STAEDLER, DERWENT, FABER-CASTELL, CRETACOLOR, KOH-I-NOOR, ErichKrause, MARCO и другие.
Наборы разных производителей отличаются цветовой гаммой и качеством карандашей. Они продаются в специальных художественных магазинах и обычных точках продажи канцелярских товаров. Цена зависит от качества карандашей, их количества в наборе (от 6 до 72 двух), упаковки, фирмы-производителя. Иногда в наборе также можно обнаружить кисть.
Акварельные карандаши не имеют маркировки твердости, но на коробке изображен специальный символ — капля воды, кисточка или надпись «Watercolor» (как вариант — Aquacolor, Aquarell). Простые карандаши-аква (черный-серый), как правило, имеют обозначение твердости/мягкости.
Качество карандашей
Дешевые акварельные карандаши могут рисовать яркую сухую линию, но плохо размываются. При их размытии появляется ощущение «грязного» цвета, а достичь размытия в «ноль» не удается (из перечисленных выше плохо размываются карандаши фирмы MARCO). В художественных магазинах акварельные карандаши продаются не только в наборах, но и поштучно (START WATERCOLOUR, DALER-ROWNEY, INKTENSE и другие). Это очень удобно, так как при отсутствии какого-либо цвета в наборе дает возможность приобрести необходимый инструмент для рисования отдельно.
Некоторые производители выпускают карандаши выполненные монолитом, без деревянного обрамления стержня (например, такие наборы в красивых жестяных коробках выпускает фирма DERWENT, CRETACOLOR).
Карандаш-монолит может иметь обертку из бумаги, часть которой легко удалить по мере срисовывания карандаша. Если не требуется постоянное затачивание для рисования тонких линий, то карандаш-монолит значительно дольше прослужит, чем его деревянный собрат, ведь он весь и является стержнем. Но монолит нельзя ронять, а при сильном надавливании во время работы его легко сломать.
Методы рисования
Методов рисования акварельными карандашами несколько.
1. Рисунок полностью рисуется карандашами. Готовый рисунок размывается водой.
2. Рисунок размывается водой по частям, по мере рисования.
3. Рисуют влажной кистью, беря пигмент со стержня карандаша (т. е. почти как акварельными красками). Для такого способа рисования удобнее использовать акварельные карандаши-монолиты.
4. Рисунок рисуется акварельными карандашами на влажной бумаге (этот метод больше подходит для детского рисунка, так как требует меньше времени и прост в применении, но эффект рисования по мокрой бумаге плохо предсказуем).
5. Крошки стержня карандаша выкладывают на бумагу и растирают. Этот способ рисования предназначен для детского творчества. Крошки акварельного стержня довольно крупные.
6. Можно выполнить рисунок и без размытия. В этом случае он будет отличаться более яркими цветами, чем в случае использования обычных цветных карандашей. Стоит обратить внимание на то, что нельзя касаться рисунка, нарисованного «сухим» способом, мокрыми руками. При попадании влаги на бумаге останется пятно-размытие.
Сухой штрих, нарисованный акварельным карандашом, стирается не очень легко. Чтобы не испортить бумагу линию немного затирают ластиком-клячкой, а затем размывают водой до полного исчезновения цвета и ждут высыхания бумаги.
Для размытия карандашных штрихов применяют обычную (лучше мягкую) смоченную водой кисточку или водяную кисть. Водяная кисть (WaterBrush) — специальная кисть со встроенной емкостью для воды. Такой инструмент также называют кистью с резервуаром.
Бумага для акварельных карандашей
Рисуют карандашами на специальной бумаге для акварели или черчения, плотность которой 180–200 г/м2. Бумага для акварели имеет шероховатую поверхность, а бумага для черчения — гладкую. При рисовании «всухую» плотность бумаги может быть несколько меньше, порядка 120 г/м2.
Итак, акварельные карандаши отличаются яркостью цветов, возможностью корректировать рисунок в процессе рисования (еще до размытия) и рисовать тонкие линии, большим количеством цветов и оттенков, возможностью смешивания цветов прямо на рисунке. Акварельный карандаш позволит сделать эскиз (цвет линии подбирается под основной цвет фрагмента), который после завершения работы и размытия не будет заметен на бумаге. Хранить карандаши лучше всего в алюминиевой коробке или школьном пенале. Картонные и бумажные упаковки быстро теряют вид в процессе использования карандашей. Также следует помнить, что карандаши-монолиты будут целее при хранении в пенале или коробке со специальными ячейками под каждый карандаш.
Акварельными карандашами значительно легче рисовать, чем акварельными красками.
При отсутствии опыта акварельная краска капает с кисти, расплываются детали картины, самопроизвольно смешиваются цвета, не удается достичь требуемой прозрачности цвета. Акварельные карандаши значительно упрощают процесс! Получить нужный цвет, степень размытия, тонкую линию и прорисовать детали с этим художественным инструментом новичку значительно проще.
Для освоения приемов работы с акварельными карандашами очень полезно нарисовать несколько простых одинаковых рисунков (например, цветок герберы, мальвы, яблоко) и размыть их кистью до разной степени прозрачности цвета.
Источник
Лучшая бумага для рисования карандашами и углем
Разве не здорово было бы создавать шедевры без проб и ошибок на лучшей бумаге для рисования? Начните обращать внимание на то, на чем вы рисуете. Разница заключается в том, что ваша работа превратится либо в отличный долговечный рисунок, создавать который – одно удовольствие, либо в мучительную борьбу, выиграть которую получится не у каждого.
Различные виды бумаги для художников
Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.
Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим. нам нужно многое обсудить.
Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.
Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.
Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:
В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.
Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.
Размер бумаги
Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.
Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.
Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!
Плотность бумаги
Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.
Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:
- Бумага для принтера: 70-80 г/м2
- Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
- Акварельная бумага: 170–850 г/м2
Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!
Текстура бумаги
Каждый тип бумаги для рисования имеет текстуру, которую за рубежом художники именуют «tooth» (что в переводе означает «зуб»). Бумага может быть от ультра-гладкой до совершенно грубой. Какая текстура лучше определяется не только способом рисования, но также собственным стилем и предпочтениями.
Обычно тонко заточенные карандаши (графитовые или цветные), ручки и маркеры подходят больше для гладкой бумаги, в то время как для угля потребуется более грубая бумага.
Кислотность
Все, что вы рисуете и планируете сохранить на долгие годы, должно быть выполнено на бескислотной бумаге. Убедитесь, что бумага, которую вы покупаете, имеет данную пометку. Лучшее качество бумаги для рисования гарантировано! Производители с гордостью заявляют, что их бумага «бескислотная» или «pH-нейтральная». Это гарантирует, что ваши работы не обесцветятся со временем,, не пожелтеют, и не развалятся в течение многих лет.
Лучшая бумага для карандашей (графитных)
Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей.
Мой выбор бумаги для рисования карандашом — фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.
Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.
В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.
Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет. Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими. Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!
Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.
Лучшая бумага для угля
При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.
Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.
Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson». Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.
Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!
Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:
- Прессованная горячим способом (самая гладкая)
- Прессованная холодным способом (средней гладкости)
- Грубая
Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.
Лучшая бумага для пера и туши
Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.
Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.
Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.
Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!
Лучшая бумага для цветных карандашей
Цветные карандаши очень похожи на графитовые карандаши по составу и функциям. По этой причине все мои рекомендации выше – именно то, что я рекомендую в качестве бумаги для цветных карандашей.
Конечно, это дело вкуса, но вы, скорее всего, захотите творить на относительно гладкой и плотной бумаге. Помните, чем больше плотность, тем прочнее бумага!
Ваша коллекция различных видов бумаги
Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!
Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.
Мои рекомендации
Эти три блока бумаги стоит всегда иметь под рукой. Вот три типа хорошей бумаги по отличной цене.
- Хорошая качественная бумага со средней плотностью. Здорово подходит для карандашей и даже перьевых ручек.
- Когда нужна ультра-гладкая бумага для рисунка пером или вы хотите прорисовать все детали карандашом, бристоль – это отличный вариант.
- А для техники рисования углем потребуется более грубая бумага. Эта бумага очень пригодится. К тому же, она большого размера (46 х 61 см).
Какую бумагу для рисования выбрать — обзор, сравнение, рекомендации — видео
Источник