Бумага для принтера поделки

Поделки из цветной бумаги для принтеров

Ирина Ильященко
Поделки из цветной бумаги для принтеров

Два года назад мы мучились при изготовлении поделок и аппликаций. Дешевая цветная бумага была тонкой,быстро промокала и рвалась. Да и цвет ее был далеко не радужный. Как водится, случайно, нам в руки попал каталог канцелярских товаров для офисов. В нем предлагалась цветная бумага для принтеров- формат А-4. В пачке было 250 листов 10ти

цветов. Посмотрите на насыщенность расцветки.

Яркие,сочные тона,хорошо клеится, не промокает. Замечательная для аппликаций. Оцените сами.

Из-за яркости цвета работы получаются красивыми.

.Кроме того она двухсторонняя, а это очень удобно при объемных работах. Есть пачки смешанной бумаги. Половина яркой, половина пастельных тонов. Ее можно использовать на рисовании. Отпадает необходимость в тонировке. Особенно у кого маленькие дети. Каждый выбирает свой любимый цвет. Рисуют все одинаковый сюжет, а работы все разные.

Стоит бумага 200-250 руб. Сразу кажется дорого. А если раскидать на два года, а возможно и больше, то это получается дешевле самой дешевой цветной бумаги. Рекомендую ВСЕМ! Удачи и творческих успехов.

Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!» Цель: Формирование положительных межличностных отношений и развитие нравственной культуры у учеников (умение дружить, беречь дружбу.) Задачи:.

Акция «Сделай полезное селфи — подари детям «Счастье» (фотоотчет) В нашем Кущевском районе проходит акция «Сделай полезное селфи – подари детям «Счастье»! Ради спасения тяжелобольных малышей нужно было.

Консультация для педагогов «Безопасность малыша — наше главное правило» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Бисероплетение для дошкольников — это полезное во всех отношениях искусство Занимаясь в детском саду с детьми бисероплетением я поняла, что этот вид творчества доступен не только искусным мастерицам, но и маленьким.

Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Фотовыставка «Главное — чтобы костюмчик сидел!» «Встречают по одежке» — всем знакомая поговорка — особенно актуальна и на утреннике в детском саду. Какую радость детишкам доставляют костюмированные.

Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!» Главное для ребёнка младшего возраста- это игра! В формирование личности младшего дошкольника ведущую роль отводят игре. В игре ребёнка.

Главное в жизни — это семья Как хорошо, что теперь есть такой праздник и называется он День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра.

Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.

Сценарий на День матери для дошкольников «Мама-главное слово» I. Вступление Ведущий: Ноябрь шагает по дворам В лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. 1-й чтец. Сколько.

Источник

Никогда не покупаю цветную бумагу для творчества. А что использую вместо неё? Стильно и бесплатно

Хочу поделиться с вами одной из своих фишечек для занятий с детьми. Это 3 стильные и бесплатные альтернативы цветной бумаге, которые смотрятся в работах в 100 раз лучше на мой взгляд.

Я люблю детское творчество, но у меня на это свой взгляд на поделки. Я не очень люблю поделки из цветной бумаги, пластилишек и прочих спец. материалов для детей, которые можно найти на полках арт магазинов.

Возможно, виной этому архитектурный фильтр в моей голове! Он делает своё дело! И это неизлечимо! 😀

Почему я не люблю и никогда не использую покупную цветную бумагу и картоны для детского творчества?

1) Во-первых, это не стильно. В наборах цветной бумаги для детей постоянно странные кричащие цвета. Часто яркие, но некрасивые оттенки! Работа из таких цветов выглядит любительской что ли и менее интересной. Хочется, чтобы у детей с детства была «насмотренность» на темы с хорошим вкусом.

2) Во-вторых, качество бумаги. Обычная она слишком тонкая, чтобы, например, можно было бы в объёме что-то склеить. А цветные картоны в папках почему-то чаще продаются только глянцевые и односторонние. Про цвета картона я вообще молчу.

3) В-третьих, не напасешься! Дети часто переделывают по несколько раз, пробуют, тестируют свои идеи. Одна папка с бумагой может разойтись за 1-2 работы. Я не люблю ограничивать материалами, когда творческий процесс полным ходом и получается большая работа за рамками привычного А4го формата.

Поэтому я поняла, что нет смысла покупать и использовать этот материал. И нашла замену!

Источник

«Волшебная» бумага

Поделки из бумаги один из самых доступных видов творчества для детей и взрослых. А какой простор для идей при наличии разнообразных техник работы с данным материалом и разнообразием видов бумаги (обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага,журналы, газеты, металлическая бумага (фольга), коробки и др.). Считается, что занятие бумажной пластикой влияет на эмоциональное настроение человека и поэтому широко применяется в арттерапии. А еще влияет: на развития творческого мышления и воображения, мелкой моторики рук, повышает сенсорную чувствительность, пространственное восприятие, умение планировать свою работу, эстетическое восприятие, а так же интерес к познанию окружающего мира. Существует множество техник и способов работы с бумагой, в каждой из них есть простые варианты доступные и дошкольникам.

Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы, лист основа (картон, лист белой или цветной бумаги)

Самый распространённый вид творчества из бумаги. Занятия аппликацией подходят для самого раннего детства. Суть аппликации в вырезании деталей, с дальнейшим приклеиванием на фон. Существует множество техник исполнения аппликаций: торцевание, отрывная аппликация, квиллинг, объёмная и др.

Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы

Материалы: разноцветные салфетки (можно белые покрасить приклеенные салфетки гуашью), картон, клей ПВА

Вид аппликации основанный на скрученные в небольшие жгутики кусочки салфеток (или небольшие шарики) приклеить на картон в зависимости от творческого замысла, до полного заполнения рисунка.

Материалы: бумага для квиллинга (можно использовать цветную для принтера, разноцветные салфетки), плотная бумага, клей,

История появления этого вида искусства не до конца известна, по одним источникам появилась в Китае в 105 году, по другим еще в Древнем Египте.

Выполняется с помощью скрученных в спирали различных бумажных полосок. Этим скрученным спиралям придаётся различная форма, а затем из них «собирается» картинка.

Материалы: шаблон, ножницы, цветная бумага, клей

Техника родом из Голландии. Рисунок появляется после приклеивания на шаблон бумаги под углом в виде спирали.

Материал: ножницы, разноцветная гофрированная бумага (для изготовления трубочек из гофрированной бумаги), клей.

Как понятно из названия, поделки в данной технике создаются с помощью трубочек изготовленных из гофрированной бумаги. Их можно сделать накручивая гофрированную бумагу на палочку или карандаш с последующим сжатием. Из гофротрубочек можно делать аппликации, а можно объемные поделки.

Материалы: зависят от творческого замысла

Скрапбукинг переводится с английского как «книга из вырезок». Этот вид рукоделия заключается в изготовлении и оформлении семейных фотоальбомов. «Книга» делается из фотоколлажей, которые состоят из фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, старых писем и других важных для вас мелочей. В данной технике делают не только фотоальбомы, но и открытки, книги и др.

Материалы: ножницы, цветная бумага, основа

Вырезанные полоски из бумаги вплести в заготовленную основу. Более сложный вариант плетения из газетных трубочек.

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Самое простое, объёмные фигурки получаются путем многократного складывания листа.

Составление объёмной фигурки из простых элементов, соединяются между собой без клея.

Источник

Изготовление бумаги своими руками

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го черпания”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных предприятиях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её использования.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

Источник

Читайте также:  Мишка агния барто поделка
Оцените статью