- Поделки из цветной бумаги для принтеров
- Никогда не покупаю цветную бумагу для творчества. А что использую вместо неё? Стильно и бесплатно
- Почему я не люблю и никогда не использую покупную цветную бумагу и картоны для детского творчества?
- «Волшебная» бумага
- Изготовление бумаги своими руками
- Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
- Основное сырьё
- Добавки в композицию
- Процесс изготовления
Поделки из цветной бумаги для принтеров
Ирина Ильященко
Поделки из цветной бумаги для принтеров
Два года назад мы мучились при изготовлении поделок и аппликаций. Дешевая цветная бумага была тонкой,быстро промокала и рвалась. Да и цвет ее был далеко не радужный. Как водится, случайно, нам в руки попал каталог канцелярских товаров для офисов. В нем предлагалась цветная бумага для принтеров- формат А-4. В пачке было 250 листов 10ти
цветов. Посмотрите на насыщенность расцветки.
Яркие,сочные тона,хорошо клеится, не промокает. Замечательная для аппликаций. Оцените сами.
Из-за яркости цвета работы получаются красивыми.
.Кроме того она двухсторонняя, а это очень удобно при объемных работах. Есть пачки смешанной бумаги. Половина яркой, половина пастельных тонов. Ее можно использовать на рисовании. Отпадает необходимость в тонировке. Особенно у кого маленькие дети. Каждый выбирает свой любимый цвет. Рисуют все одинаковый сюжет, а работы все разные.
Стоит бумага 200-250 руб. Сразу кажется дорого. А если раскидать на два года, а возможно и больше, то это получается дешевле самой дешевой цветной бумаги. Рекомендую ВСЕМ! Удачи и творческих успехов.
Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!» Цель: Формирование положительных межличностных отношений и развитие нравственной культуры у учеников (умение дружить, беречь дружбу.) Задачи:.
Акция «Сделай полезное селфи — подари детям «Счастье» (фотоотчет) В нашем Кущевском районе проходит акция «Сделай полезное селфи – подари детям «Счастье»! Ради спасения тяжелобольных малышей нужно было.
Консультация для педагогов «Безопасность малыша — наше главное правило» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.
Бисероплетение для дошкольников — это полезное во всех отношениях искусство Занимаясь в детском саду с детьми бисероплетением я поняла, что этот вид творчества доступен не только искусным мастерицам, но и маленьким.
Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.
Фотовыставка «Главное — чтобы костюмчик сидел!» «Встречают по одежке» — всем знакомая поговорка — особенно актуальна и на утреннике в детском саду. Какую радость детишкам доставляют костюмированные.
Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!» Главное для ребёнка младшего возраста- это игра! В формирование личности младшего дошкольника ведущую роль отводят игре. В игре ребёнка.
Главное в жизни — это семья Как хорошо, что теперь есть такой праздник и называется он День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра.
Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.
Сценарий на День матери для дошкольников «Мама-главное слово» I. Вступление Ведущий: Ноябрь шагает по дворам В лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. 1-й чтец. Сколько.
Источник
Никогда не покупаю цветную бумагу для творчества. А что использую вместо неё? Стильно и бесплатно
Хочу поделиться с вами одной из своих фишечек для занятий с детьми. Это 3 стильные и бесплатные альтернативы цветной бумаге, которые смотрятся в работах в 100 раз лучше на мой взгляд.
Я люблю детское творчество, но у меня на это свой взгляд на поделки. Я не очень люблю поделки из цветной бумаги, пластилишек и прочих спец. материалов для детей, которые можно найти на полках арт магазинов.
Возможно, виной этому архитектурный фильтр в моей голове! Он делает своё дело! И это неизлечимо! 😀
Почему я не люблю и никогда не использую покупную цветную бумагу и картоны для детского творчества?
1) Во-первых, это не стильно. В наборах цветной бумаги для детей постоянно странные кричащие цвета. Часто яркие, но некрасивые оттенки! Работа из таких цветов выглядит любительской что ли и менее интересной. Хочется, чтобы у детей с детства была «насмотренность» на темы с хорошим вкусом.
2) Во-вторых, качество бумаги. Обычная она слишком тонкая, чтобы, например, можно было бы в объёме что-то склеить. А цветные картоны в папках почему-то чаще продаются только глянцевые и односторонние. Про цвета картона я вообще молчу.
3) В-третьих, не напасешься! Дети часто переделывают по несколько раз, пробуют, тестируют свои идеи. Одна папка с бумагой может разойтись за 1-2 работы. Я не люблю ограничивать материалами, когда творческий процесс полным ходом и получается большая работа за рамками привычного А4го формата.
Поэтому я поняла, что нет смысла покупать и использовать этот материал. И нашла замену!
Источник
«Волшебная» бумага
Поделки из бумаги один из самых доступных видов творчества для детей и взрослых. А какой простор для идей при наличии разнообразных техник работы с данным материалом и разнообразием видов бумаги (обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага,журналы, газеты, металлическая бумага (фольга), коробки и др.). Считается, что занятие бумажной пластикой влияет на эмоциональное настроение человека и поэтому широко применяется в арттерапии. А еще влияет: на развития творческого мышления и воображения, мелкой моторики рук, повышает сенсорную чувствительность, пространственное восприятие, умение планировать свою работу, эстетическое восприятие, а так же интерес к познанию окружающего мира. Существует множество техник и способов работы с бумагой, в каждой из них есть простые варианты доступные и дошкольникам.
Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы, лист основа (картон, лист белой или цветной бумаги)
Самый распространённый вид творчества из бумаги. Занятия аппликацией подходят для самого раннего детства. Суть аппликации в вырезании деталей, с дальнейшим приклеиванием на фон. Существует множество техник исполнения аппликаций: торцевание, отрывная аппликация, квиллинг, объёмная и др.
Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы
Материалы: разноцветные салфетки (можно белые покрасить приклеенные салфетки гуашью), картон, клей ПВА
Вид аппликации основанный на скрученные в небольшие жгутики кусочки салфеток (или небольшие шарики) приклеить на картон в зависимости от творческого замысла, до полного заполнения рисунка.
Материалы: бумага для квиллинга (можно использовать цветную для принтера, разноцветные салфетки), плотная бумага, клей,
История появления этого вида искусства не до конца известна, по одним источникам появилась в Китае в 105 году, по другим еще в Древнем Египте.
Выполняется с помощью скрученных в спирали различных бумажных полосок. Этим скрученным спиралям придаётся различная форма, а затем из них «собирается» картинка.
Материалы: шаблон, ножницы, цветная бумага, клей
Техника родом из Голландии. Рисунок появляется после приклеивания на шаблон бумаги под углом в виде спирали.
Материал: ножницы, разноцветная гофрированная бумага (для изготовления трубочек из гофрированной бумаги), клей.
Как понятно из названия, поделки в данной технике создаются с помощью трубочек изготовленных из гофрированной бумаги. Их можно сделать накручивая гофрированную бумагу на палочку или карандаш с последующим сжатием. Из гофротрубочек можно делать аппликации, а можно объемные поделки.
Материалы: зависят от творческого замысла
Скрапбукинг переводится с английского как «книга из вырезок». Этот вид рукоделия заключается в изготовлении и оформлении семейных фотоальбомов. «Книга» делается из фотоколлажей, которые состоят из фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, старых писем и других важных для вас мелочей. В данной технике делают не только фотоальбомы, но и открытки, книги и др.
Материалы: ножницы, цветная бумага, основа
Вырезанные полоски из бумаги вплести в заготовленную основу. Более сложный вариант плетения из газетных трубочек.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Самое простое, объёмные фигурки получаются путем многократного складывания листа.
Составление объёмной фигурки из простых элементов, соединяются между собой без клея.
Источник
Изготовление бумаги своими руками
Изобретение бумаги и многочисленные способы её использования определили пути развития цивилизации [Из книги Иэн Сэксом “Бумага”]
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Так что речь пойдёт об изготовлении бумаги своими руками в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Бумага только в девятнадцатом веке стала производиться с помощью машин в виде длинного полотна, наматываемого в рулон. А до изобретения бумагоделательной машины бумагу делали вручную, каждый лист по отдельности. Ручной отлив до сих пор распространён в ряде азиатских и латиноамериканских стран. При многих современных промышленных предприятиях, например, на бумажной фабрике в итальянском Фабриано , сохранились участки ручного отлива бумаги. Ручной отлив демонстрируется в ряде музеев бумажного производства, а в некоторых из них, посетителям предоставляют возможность самим сделать бумагу, а иногда и сделать из неё блокнотик или что-то напечатать на ней.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
- Для изготовления чистой, легко окрашиваемой бумаги хорошо подходят обычные бытовые бумажные салфетки. Такую бумагу можно отнести к чистоцеллюлозной по композиции.
- Вполне подходят старые газеты, рекламные листовки или любая печатная продукция на газетной бумаге. Эта бумага – иллюстрация переработки макулатуры.
- Не пригодна для изготовления: мелованная бумага, на такой бумаге выпускаются журналы мод, рекламные журналы, обёрточная бумага, бумага с покрытиями, например, фотобумага. Такая бумага плохо смачивается водой и трудно распадается на составляющие её волокна.
- Из бумаги предварительно надо удалить скрепки, пластмассовые включения, этикетки, куски клея.
Добавки в композицию
- Белый винный уксус для обесцвечивания некоторых включений, содержащихся в бумаге (это не обязательно).
- Красители. Может быть использован пищевой краситель или пигменты, в том числе в виде водорастворимых гуашевых красок. Смешивать цвета следует осторожно. Можно легко получить некрасивый грязно-коричневый цвет. При использовании цветных салфеток можно обойтись без добавления красителей. Цвет бумаги будет зависеть цвета исходных салфеток и соотношения цветных составляющих композиции.
- В продолжении придания бумаге декоративности можно попробовать использование мелких кусочков цветной бумаги, отрезков нитей или окрашенных волокон, блёсток, минеральных пигментов.
- Многие включения лучше вводить в уже приготовленную волокнистую массу, которая не будет подвергаться интенсивному механическому воздействию.
- Растительные добавки: семене, лепестки цветов, травинки, опилки. Такие добавки позволяют получить интересные эффекты для декоративной бумаги, предназначенной для праздничной упаковки, поздравлений и т. д.
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
- Поверхностная обработка для снижения впитывания, увеличения прочности поверхности, в целом повышения прочности бумаги. Обработка производится крахмальными, поливинилспиртовыми, желатиновыми и другими суспензиями. В домашних условиях поверхностную обработку проводить не просто. Проще упрочняющие добавки вводить в бумажную массу до получения отливок.
- Механическая обработка. Возможно повышение гладкости бумаги помещением листов бумаги с влажностью 5–7% в глянцеватель или выглаживание утюгом.
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
- Отметим возможность изготовления двухслойной бумаги. Отливая последовательно два слоя разного цвета и накладывая их один на другой. Слои совмещать лучше не до конца высушинными и высушивать окончательно после совмещения.
- Интересные декоративные возможности даёт изготовление бумаги с водяным знаком, видимым на просвет, или в отражённом свете. Для получения водяного знака на сетку для отлива бумаги (на этапе 4) нужно поместить (по возможности прикрепив к сетке) элементы или водонепроницаемые (например из медной или стальной проволоки), или менее проницаемые, чем сетка (из более плотных сеток, например).
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов:
Источник