Буклет для педагогов по нетрадиционному рисованию

Буклет для педагогов: «Использование нетрадиционных техник в рисовании»
методическая разработка

  1. Продолжение формирования интереса к изодеятельности;
  2. Продолжение знакомства детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
  3. Развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;

Скачать:

Вложение Размер
Буклет для педагогов: «Использование нетрадиционных техник в рисовании» 105.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Объяснительно-иллюстративный (педагог, используя различные средства, сообщает детям готовую информацию – объяснение данной техники, как называется материал, как правильно пользоваться инструментом)

Репродуктивный (ребенок учится действовать по образцу, приобретая умения и навыки использования знаний)

Частично-поисковый и исследовательский (ребенок самостоятельно находит различные варианты для решения поставленной задачи, он выбирает материал и инструменты для выполнения данной работы, использует полученные знания).

Методы развивающего обучения

— метод проблемных вопросов – ребенок думает, анализирует, сравнивает;

— метод творческих заданий – развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления, уход от шаблонов;

-«сказочная педагогика» — использование сказочного сюжета на протяжении всего занятия, цикла занятий позволяет детям «входить» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации, способствует увлеченности и захваченности деятельностью;

— прием «оживления окружающего мира» — развитие образного восприятия, воображения, когда знакомые предметы (например: кисточка) наделяются признаками живого;

— нарочитая ошибка – побуждает ребенка к самостоятельности суждениям, помогает воспитателю оценить степень осознанного овладения ребенком материала;

— прием «социализация» — все что сделано ребенком должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны;

— прием «работа в паре, микрогруппе » — совершенствует коммуникативные навыки у детей.

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не даёт ребенку соответствующих импульсов в работе»

Источник

Буклет «Нетрадиционные техники рисования. Рисование волшебными красками»
методическая разработка на тему

Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста. Материал пригодится педагогам и родителям.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_risov.docx 941.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.

Дети в процессе рисования получают море положительных эмоций, а особенно, когда работаешь нетрадиционным способом.

Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Предлагаю вам новый рецепт для творчества — объемные краски! Очень легко приготовить из обычной блинной муки и гуаши или пищевых красителей!

Рисовать объемными красками можно при помощи ватных палочек, конвертиков, тюбиков.

Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Тематика рисования объемными красками может быть разной, нужно только проявить творчество. Для выполнения техники рисования объемными красками используются «волшебные» краски.

Структурное подразделение детский сад «Улыбка» муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2»

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование волшебными красками»

«Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет душа художника.

когда каждый будет находить

радость в своём труде».

Буклет для родителей и педагогов подготовила воспитатель

Башар Лариса Сергеевна

Состав объемной краски:

1 ст. ложка блинной муки

1 ст. ложка мелкой соли

емкости для смешивания красок

гуашь, пищевые красители (можно использовать из пасхального набора)

Чем заменить блинную муку: если нет блинной муки, можно использовать обычную муку и добавить разрыхлитель.

Какую основу можно использовать для рисования:

плотная белая бумага (например, акварельная)

картонные одноразовые тарелки

Как сделать объемные краски:

1. В отдельной емкости нужно смешать блинную муку с солью.

2. Добавляем воду и смешиваем до однородной массы (должна, получится консистенция жидкой сметаны)

3. Раскладываем полученную массу по отдельным контейнерам, и добавить гуашь. Вариант для малышей, которые любят все попробовать: для самых маленьких, можно использовать натуральные пищевые красители (сухие красители, нужно предварительно развести в небольшом количестве воды).

Как можно рисовать:

— зубной щеткой (с ее помощью можно разбрызгивать краску по листку)

— тюбики от клея ПВА

— с помощью конвертиков

Как сделать конвертики:

1. Конвертики можно сделать из обычных прозрачных файлов для бумаги. Файл нужно сложить по диагонали и заклеить одну сторону скотчем.

2. В конвертик нужно положить краску и завязать с помощью скотча или канцелярской резинки.

3. Перед рисованием, кончик конвертика нужно отрезать.

С помощью таких конвертиков и тюбиков очень удобно рисовать, а также, последствия детского творчества, легко убирать.

Рисуем на листах картона, при этом мазки кладем от души, чем жирнее, тем лучше.

После того как шедевр будет завершен, берем листок и кладем его в микроволновку. Мощность ставим на максимум, а время – на 20-30 секунд.

После того как микроволновка отключится, осторожно вынимаем картину и любуемся результатом. Краска увеличилась в объеме, и рисунок стал выпуклым!

Итог: Такое развлечение потребует от вас минимум усилий, а у детей вызовет неподдельный восторг. Не каждый день рисунки греются в микроволновой печи.

Творческих вам успехов.
Приятных изобретений.

Источник

Буклет нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию (младшая группа)

Данный буклет информирует родителей, о названиях и методах нетрадицинных техник в изо деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.doc 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет пригодится при проведении мастер-класса для родителей.

Буклет для родителей.

Буклет содержит краткое описание выполнение различных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать кр.

Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста. Матери.

Консультация для педагогов дошкольного учреждения по теме «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».

Информация для родителей и педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования&quot.

Источник

Буклет для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка

Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.

Скачать:

Вложение Размер
Буклет для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» 280 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.

Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Д. Берестов.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

«Нетрадиционные способы рисования»

Составитель: воспитатель высшей категории

Никитюк Татьяна Николаевна

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.

Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать круги, треугольники и т.д. Одним словом, чтобы ярко и быстро рисовать, не обязательно получать специальную подготовку. Просто надо взять несколько обычных предметов из домашнего повседневного обихода, немного поманипулировать с ними определенным образом, и рисунок готов!

Нетрадиционное рисование в младшей группе

Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые ), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

Работа со штампом

Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

Нетрадиционное рисование в средней группе

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками, нитками и др.), техникой тычка жесткой кистью.

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.

Нетрадиционное рисование в старшей группе

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Источник

Читайте также:  Натюрморт с перцами акварелью
Оцените статью