Букет тюльпанов рисование ладошкой

Тюльпан. Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Щедрина Светлана Ивановна, МАДОУ д\с№2 «Ромашка», воспитатель, г. Губкин Белгородской обл.

Предмет (направленность): образовательные области «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество»

Возраст: 2 – 3 года

Место проведения: группа детского сада

· Познакомить детей с весенним цветком — тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;

· Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь: красивый, цветет, пахнет;

· Закреплять понятия «один-много»;

· Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их;

· Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом — путём смешивания красок получить нужные оттенки;

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

· Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;

· Развивать восприятие, композиционное мышление;

· Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе, рассматривание строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой), учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, костюм весны для воспитателя, кукла Ваня и цветок тюльпан

Содержание занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о весне и празднике мамы

5. Пальчиковая гимнастика

6. Выполнение техники «принт» (печать)

7. Анализ получившихся работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». В группе появляется воспитатель в костюме весны. В руках воспитателя – кукла Ваня с цветком тюльпан. Ребята рассматривают костюм и куклу с тюльпаном.

– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился

На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.

– Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи; на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы.)

(Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

– Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).

– Ребята, посмотрите, у Вани есть один тюльпан, а он хочет подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.

Физкультминутка. Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

— Ребята, поможем Ване собрать букет для мамы? (Да)

— Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

Экспериментирование.

Дети стоят около стола.

Воспитатель. Ваня предлагает детям нарисовать тюльпан красками.

Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.

— Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.

— Какой цвет получился? (Оранжевый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).

А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.

— Какой цвет получился? (Фиолетовый).

— Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Рисование ладошками тюльпанов.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Заключительная часть.

Дети показывают кукле Ване свои творческие работы.

Воспитатель.

Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.

Источник

Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки»

Анна Скозобцева
Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект занятия по рисованию

«Тюльпаны для мамочки»

(для детей первой младшей группы)

Скозобцева А. В., воспитатель

Цель: Формирование умения рисовать ладошкой.

• Познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить его характерные черты внешнего вида.

• Закрепить знание цветов (красный, синий).

• Воспитывать уважение к старшим.

• Закреплять понятия «один», «много»

• Учить детей смешивать краску

Оборудование: Гуашь, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к празднику 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро будем отмечать праздник мам. Вы хотите им сделать подарок?

Воспитатель: Мы сделаем рисунки для нашим мам. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме. Вы хотите его послушать?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама!

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где прикреплена картина с изображением тюльпанов.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, отмечают, что у цветов есть стебель, листья и сам цветок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем рисунки с тюльпанами.

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем ладошками.

Физкультминутка «Я на скрипочке играю»

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю,

Скачут зайки на лужайке,

А теперь на барабане

В страхе зайки разбежались по кустам.

Дети садятся за стол, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов, салфетки).

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпаны, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый листок, у нас получился красный цветок. А теперь вторую руку мы опускаем в краску синего цвета и приложим ее, получился синий цветок. А для того, чтобы у нас с вами получился еще один цветок –мы с вами сделаем так: опускаем одну руку в краску красного цвета, вынимаем ее и опускаем в краску синего цвета. А теперь приложим нашу ладошку к листу бумаги –получился у нас необычный цветок фиолетового цвета. Давайте мы с вами скажем, какого цвета получился цветок. Фиолетового цвета.

Дети вместе с воспитателем повторяют новое слово.

В: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дети рисуют ладошками тюльпаны.

Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас с вами получились. Вам нравится?

Воспитатель: Мы их подарим своей маме.

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой.

Фотоотчет «Цветок для мамы» (картины ладошками) В преддверии замечательного праздника Дня матери дети средней группы кружка «Радуга красок» подготовили для мамы выставку работ «Цветок.

Фотоэтюд «Идеи для рисования с детьми ладошками» Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Автор:Л. И. Никольская Уважаемые коллеги! Сегодня вашему.

Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками. Каждый ребенок, познавая окружающий.

Консультация для родителей «Рисуем ладошками» Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка — это радостный вдохновенный.

Рисование ладошками «Дед Мороз» (средняя группа) Нетрадиционная техника рисования – ладошками Дед Мороз Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: уточнить и расширить.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование ладошками и пальчиками во второй младшей группе Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую.

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошками «Солнышко лучистое» Тема : «Солнышко лучистое». Цель : Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи :Учить окунать ладошками в тарелочки с краской и делать.

«Осенние фантазии». Рисование ладошками с детьми первой младшей группы Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности. Прекрасные возможности для него представляет изобразительная.

Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками? Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой, но существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребёнку новые ощущения, разовьёт.

Источник

Конспект НОД по рисованию ладошками «Тюльпан» для детей второй младшей группы

Черепанова Оксана Владиславовна
Конспект НОД по рисованию ладошками «Тюльпан» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тюльпан» для детей 2 младшей групп

– Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

-Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

— развивать чувство композиции, цвета и ритма.

-Развивать у детей психические процессы, зрительное внимание, память.

— Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны

— Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Материал: альбомного листа, гуашевые краски красного, желтого, зеленого цветов, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, иллюстрация с изображением ветеранов на параде.

Ход работы:

Ребята, на прошлых занятиях вы уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая.

Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне.

Каждый год ветеранов не забывают и поздравляют с Днем Победы. В их честь проводят праздничные концерты, где поют военные песни, пускают салюты. Нашим ветеранам будет очень приятно, что мы вспоминаем о них, и помним о трудной и знаменательной победе. В этот день все ветераны надевают свои награды – ордена и медали.

(Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем весенние цветы.

Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Но сначала давайте немного разомнёмся.

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Молодцы дети! (продолжаем)

Воспитатель: Ребята, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик (на мольберте), а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?

Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?

Воспитатель: Какая краска нам понадобится?

Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу.

Молодцы, какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился. А у этого какой длинный стебелек. Ветеранам очень понравятся ваши цветочки.

Умнички, вы хорошо потрудились.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Источник

Читайте также:  Рисование младший возраст образец
Оцените статью