Букет акварелью по сырому

Живопись по сырому акварелью

Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:

  • в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
  • в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.

художник Ковалев

Преимущества

Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.

С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.

Читайте также:  Правила рисования карандаш человек

Особенности техники

Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.

Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.

Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.

Эффекты

Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.

Диффузия осмотического дисбаланса

Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.

Заливка цвета

Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.

Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.

Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.

Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.

Соль по краске

Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.

Распыление

Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.

Пленка

Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.

«A la Prima»

Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.

Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.

Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:

  • Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
  • Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
  • Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
  • Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
  • Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
  • Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.

Источник

Картина панно рисунок Рисование и живопись Техника «по-сырому» ЦВЕТЫ Акварель Бумага

Акварельный рисунок «по мокрому» основывается на свойстве воды быть отличным растворителем для красок. Основная идея данного способа заключается в том, что во время рисования «по мокрому» бумагу необходимо постоянно увлажнять.

Если бумага чрезмерно влажная, краска будет расплываться, и нельзя будет создать цветовые пятна желаемой формы. Плохо также, когда на бумаге встречаются вперемешку полумокрые и мокрые места. Рисунку очень вредят воздушные пузыри под бумагой или под полотном — в этих местах бумага становится суше и с нее стекает краска.

*бумага для акварели

1) Готовим рабочее место — учитывая тот момент, чтомы будем работать с водой,
стол надо защитить от влаги. Можно положить кусок
клеёнки.

2) Не забывайте, что при работе по сырому краска будет растекаться так,
как ей вздумается, не пытайтесь краску «поймать» —
в этом и суть работы получить непредсказуемое изображение.

3) Рисуем мокрой кистью круг. Теперь в центре этого кружка ставим точку с краской. Она растекается. так и должно быть!

Следом, пока бумага не высохла и «первый» цвет течет, ставим пятнышко с другим контрастным цветом. Вот у нас получился

цветок. Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. В-общем-составляем букет.

4) Мокрой кистью рисуем стебли и листья, сверху покрываем краской.

Источник

Акварель. Цветы с натуры в технике «по сырому»

Доброго времени суток, друзья!

Кажется давно не было новостей от меня, надо исправляться 😉

Сегодня я хочу рассказать вам о самой красивой, живописной и непредсказуемой технике акварельной живописи — «по сырому».

Главное условие, это предварительно намоченный лист бумаги. Все подробности будем изучать на примерах. И да, раз уж сейчас такое прекрасное время года, давайте рисовать с натуры 🙂

— кисти, большая для красивых заливок (но с тонким кончиком), и тоненькая для прорисовывания деталей

— пульверизатор с водой

— маскирующая жидкость (по возможности)

Прежде чем приступить к описанию работы, хочу отвлечься и пояснить вам, что такое маскирующая жидкость.

Маскирующая жидкость — это жидкий раствор, после высыхания абсолютно непроницаемый для воды. Рисуют акварелью поверх замаскированных участков, а когда она высохнет, маску удаляют. Таким образом, можно оставлять на бумаге светлые участки без особых проблем.

Если хотите нанести жидкость кистью, лучше воспользоваться старой и ненужной, хорошо промыть ее водой, так как после высыхания растворить ее практически невозможно.

Купить маскирующую жидкость можно в художественном магазине.

Первым делом намечаем композицию из ваших цветов на листе (при необходимости можно наметить легкий карандашный рисунок)

Далее определяем светлые участки, (у меня это будут травинки) и покрываем их маскирующей жидкостью. Обязательно ждем, пока высохнет.

И вот теперь самое интересное:

Возьмите марлю, разложите ее на столе, если вы бережете свой стол, то можно подложить какую-либо непромокаемую поверхность (например оргстекло). Намочите марлю, сверху положите лист, намочив его водой с обеих сторон. Таким образом, лист бумаги будет оставаться влажным очень долго, так можно рисовать большие картины со сложными композициями.

Рисуем фон, тавинки и цветы дальнего плана.

Потом ждем пока бумага высохнет, для того чтобы уже на сухой бумаге обозначить акценты, выделить несколько цветов из общей массы.

Да, и не забудьте удалить маскирующую жидкость, просто сотрите ее пальцами.

Ну вот наверное и все секреты;)

Для того, чтобы выполнить работу вам понадобятся:

— кисти, большая и маленькая

— планшет для бумаги

Так как данная работа сложнее, я решила наметить предварительный рисунок карандашом.

После этого необходимо ослабить карандашный рисунок, чтобы он был еле заметен. Это можно сделать простой стиральной резинкой, главное, чтобы она была помягче и не травмировала бумагу. А еще есть замечательная штука под названием формопласт, это такая стиральная резинка, похожая на кусочек желе, которая только лишь ослабляет рисунок и совершенно не портит бумагу.

Потом приклеиваем бумагу к планшету, и кистью наносим на нее воду. Далее, на влажной бумаге выполняем рисунок, это самый приятный момент — наблюдать как растекается акварель :). Но в тоже врем надо действовать быстро, пока бумага влажная. И не стесняйтесь брать много цвета, так, как акварель высветляется при высыхании.

Далее необходимо подождать, пока бумага подсохнет, и начать прорисовывать сирень. В данном случае я прорисовываю не каждый цветочек в отдельности, а скорее фон на котором он находиться. Наблюдайте за натурой. Выявляйте тень, свет, выделяйте самые главные моменты, а второстепенное можно не прорисовывать.

Источник

Техника рисования по сырому акварелью и её секреты

Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.

Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.

Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.

Содержание статьи:

Инструменты художника для техники живописи по сырому

Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:

  1. Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
  2. Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
  3. Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
  4. Палитра;
  5. Несколько емкостей с водой;
  6. Карандаш для эскиза.

Приготовления для акварельной техники по мокрому

Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.

Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.

Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.

После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.

Нанесение воды

Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.

Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.

К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.

Нанесение краски

Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.

Слой светлых цветов

Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).

Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.

Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.

Слой тёмных цветов

Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.

Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.

Этап работы с деталями

На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.

Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.

Закрашивание прямых линий и нанесение теней

Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.

Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.

Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.

Мелкие детали

Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.

Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.

Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.

Источник

Оцените статью