Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)
татьяна потемкина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)
Конспект область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Подготовила воспитатель:Потемкина Татьяна Александровна
Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Задачи приоритетной образовательной области:
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
• Прививать художественный вкус.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• Развивать чувство форм.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
• Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
• Профилактика нарушения осанки и зрения.
• Снятие психо-эмоционального напряжения.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения: регулятивные — умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей.
1. Муляж насекомого «Божья коровка».
Оборудование для педагога.
1. Мотивационная основа деятельности.
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
— Мы на коврике стоим
Во все стороны глядим
Посмотри и улыбнись.
(Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)
Воспитатель: — Ребята, у меня есть коробочка, но она не открывается.
(Дети рассматривают коробочку.)
Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Дети: — божья коровка.
(Дети открывают коробочку, в которым было спрятано муляж божья коровка)
2. Основная часть
Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: — туловище и головка.
Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: — черные пятнышки.
.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: А какой формы голова?
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети:- тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети:- ещё меньше.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети:- у неё нет друзей.
Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?
Дети:- нужно слепить друзей.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем
лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
(Дети присаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.
(Дети принимают игровую ситуацию.)
Пальчиковая игра (этот пальчик….)
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Воспитатель:-Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:- Самый большой.
Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель: — Чего не хватает у божьей коровки?
Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
— Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?
-Мне понравилось лепить;
-А мне понравилось — играть с божьей коровкой.
Воспитатель:-Что самое трудное было сегодня для вас?
-Для меня было трудным лепить туловище;
-А для меня — головку.
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети:- прощаются с божьей коровкой.
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.
Конспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единый фрагмент, оживлять сказочные.
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.
Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.
Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно — творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.
Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: — учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: — формировать интерес к лепке, научить.
Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка — «Божья коровка». Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.
Источник
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
Галина Горбушина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
Конспект область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
• Прививать художественный вкус.
• Развивать чувство форм.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Оборудование для детей:
1. Муляж насекомого «Божья коровка».
2. Пластилин, досточка для лепки.
Оборудование для педагога:
Воспитатель: — Ребята, сегодня шла я на работу и встретила почтальона, он мне передал посылочку вот такую коробку. Ну что-то эта коробка ни как не открывается.
Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
Воспитатель:-Посмотрим, проверим, что же в этой коробке лежит.
Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: — туловище и головка.
Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: — черные пятнышки.
.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: А какой формы голова?
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети:- тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети:- ещё меньше.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети:- у неё нет друзей.
Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?
Дети:- нужно слепить друзей.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем
лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
(Дети присаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:-Ребята, а давайте настроим свои пальчики на мастерство.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
На спине горошки.
Воспитатель:-Ребята для начала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:- Самый большой.
Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на до сточку и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель: — Чего не хватает у божьей коровки?
Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
— Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети:- прощаются с божьей коровкой.
Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке» Уважаемые коллеги. Ввиду сложившейся ситуации, всем нам приходится осваивать новые формы работы с детьми, взаимодействуя с семьями воспитанников.
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке «божьих коровок». Божья коровка,.
Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.
Источник