Можно ли есть гуашь
Сегодня, предлагаем ознакомится с вопросом: «можно ли есть гуашь» с полным описанием и комментариями от профессионального диетолога. Мы поможем разобраться с проблематикой и укажем все «За» и «Против».
Дочке годик. Начали рисовать гуашью. Но ей постоянно хочется попробовать все цвета на вкус. Не вредна ли гуашь для малыша?
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
Во всяком случае ничего полезного в ней нет! есть краски специально для детей. попробуйте их, может там меньше вредного.
На рынке недавно появилась безопасная нетоксическая гуашь, предназначенная для рисования пальцами без использования кисточек, а также для рисования на теле. Но все же гуашь – не пишевой краситель, и лучше не допускать употребление гуаши ребенком внутрь.
Нет, гуашь не опасна для детей. Наоборот – очень даже полезна! Разумеется, есть её не нужно. А вот рисовать красками, да ещё вместе с мамой – это самое замечательное времяпрепровождение и уникальная возможность лучше понять, узнать своего малыша.
Кстати, существуют ещё пальчиковые краски на основе гуаши. Там кисточка не нужна вовсе. Русуем ладошками, ручками. Доча моя даже носом рисовать пыталась))
Гуашь легко смывается с рук и стола, отстирывается от одежды.
Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?
Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.
Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.
Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.
Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.
При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.
При закрашивании поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы. Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.
Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.
Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.
Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.
Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.
С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.
Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.
В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.
Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.
Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.
Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.
Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.
С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.
Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Можно использовать гуашь или акварельные краски. А вот наносить на лицо краски акриловые категорически не рекомендуется.
В первом классе пошел на изостудию рядом с домом. За весь год – рисовал только цветными карандашами и графику гелевой ручкой. Если графика мне нравится, то карандашами – вообще… Немного не доделали-в плане еще сделать ноги(валенки) и метлу, а еще краской (гуашью) сделать снежок ватными палочками. У Макса любимый приём рисования- раскрашивать всё, что под руку попадётся, а в конце и себя. Тем более, что тема то какая прекрасная…
Как рисовать на лице красками? Если графика мне нравится, то карандашами… Сейчас в любой художественной лавке и почти в каждом магазине канцелярских товаров имеются специальные краски, называются АКВАГРИМ. При нанесении гуаши или акварели, которые предназначены для бумаги, можно не только спровоцировать на коже раздражение, но и испортить детское личико.
Для рисования на коже, в том числе и на лице, есть специальные гипоалергенные краски – называются аквагрим. Можно воспользоваться кисточками из натуральных волос для акварели или гуаши разных размеров. Как и в случае профессионального аквагрима, гуашь быстро засыхает, она позволяет наносить один слой поверх другого, а также делать растушевку. Нужно иметь несколько кистей, от тонких, более жестких, которые нужны для нанесения четких контуров, до мягких широких, которые нужны для размывки и растушевки.
В последнее время прямо страсть появилась к рисованию, особенно в почёте краски и гуашь. Рисовал бы до посинения, у него чувства меры вобще нет, когда в руки попадает палитра красок и набор кисточек. Приготовьте минимум по три кисти каждого размера: одну для черной краски, одну для белой и одну для цветной. Круглой щетинистой кистью торцуем поверхность изделия нужными тонами разведенного силикона (в технике пуантолизма).
Какой краской можно разрисовать тело и чем потом отмыть
С кистью проводим те же самые действия, смачиваем в воде и набираем краску. При правильном заборе краски она должна тянуться, как крем. Кистью удобно прорисовывать детали и разрисовать рисунок. Краску на кисточку следует набирать круговыми движениями. Она должна иметь кремообразную структуру, то есть не растекаться и не капать с конца кисточки. Слои наносятся кистью (и сразу кисточку -в бензин).
3. Уберите волосы с лица, чтобы они не мешали и наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать краской (хотя обычно аквагрим легко смывается теплой мыльной водой). Краски для аквагрима бывают порошкообразные (разводятся водой) или в виде карандашей. Также подойдет для этих целей и специальный водорастворимый грим, продающийся в театральных магазинах. Если специализированных магазинов поблизости нет, а порадовать малыша очень хочется, то можно аквагрим для детей можно сделать и своими руками.
Сейчас модно разрисовывать лица, смотрите по ссылке как используют в этом случае пищевые красители. Но, выбирая рисунки на лице для детей, не стоит забывать, что маленькие модели долготерпением обычно не отличаются. Если изначально грим использовался для взрослых, в театральных постановках или у аниматоров, то сейчас рисунки на лице стали излюбленным детским развлечением.
Фантастика ли это?
Дети семи-восьми месяцев не только могут активно рисовать, но оказываются глубоко погруженными в этот процесс. Это реальность, описанная уже многими родителями и преподавателями у нас и за рубежом.
Вообще существуют миф, что малыш в возрасте 6-7ми месяцев – «несмышлёныш» – это слово кочует по родительским журналам, отражая распространенное мнение. Или вот еще факт: многие (даже очень хорошие) отцы, считают, что ребенок до года – это «кусочек розовой плоти» и общение с ним невозможно. А это не так: дети в этом возрасте, если заниматься их развитием активно и правильно, – совершенно контактные и вполне сознательные люди. Мы не раз замечали, что когда в 4-4,5 месяца учишь ребенка вставать в кровати, интонацией ты легко передаешь ребенку смысл своих слов. Предположим, ему не встать, и раз за разом повторяешь: «да возьмись ты за следующую рейку, положи руку повыше!», – и на двадцатый раз он эти слова уже просто понимает! Разговаривайте с ребенком, объясняйте с рожденья всё, что вы с ним делаете, и ребенок будет прекрасно разбираться в том, что вы от него хотите.
Но это в четыре месяца, а к шести-семи месяцам опыт ребенка увеличивается несказанно: он давно сидит за общим столом и почти участвует в разговоре, путешествует по квартире, пробует делать первые шаги без поддержки, он знает, как работают дверцы шкафов, и изучил уже множество низких полок, с которых можно сбрасывать книжки и щетки. Он знает, где живут гремящие кастрюли, да всего просто не перечислить! И такие дети прекрасно могут понять, что за занятие вы им предлагаете. Мы хотим сказать, что рисование – это новое сложное действие, оно выглядит совершенно фантастически, но никакого качественного отличия от того, что ребенок в этом возрасте уже умеет делать – нет!
(На коленях). Сажаем художника на руки: перед нами белый лист и баночка с краской. Реально начинать этот этап в 4,5-5 месяцев. Ученик вполне созрел – ему интересно всё новое, он уже сам встает в кровати и с удовольствием оглядывает окрестности. Вот в этот момент мы начинаем вводить в его жизнь краски.
Причем можно выделить несколько принципиальных шагов. Мы начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами. Мажем палец краской и делаем на его глазах несколько мазков. Делайте это по минуте хоть каждый день, и пусть этот этап занимает месяц. Но в какой-то момент, вы мажете его собственный палец или ладонь краской и ведёте по бумаге его рукой. Но так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал! Провели его рукой по бумаге, вытерли пальцы – полуминутная сессия рисования окончена. И пусть такие занятия – с минимальным поступательным движением – занимают полтора-два месяца, и не меньше. Никуда не торопитесь! Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!
Не сажайте ребёнка сразу к полной банке с краской. Такое бурное начало может кончиться только тем, что первое занятие будет ещё и последним. И произойдет это и из-за ребенка, и из-за нас. Мы сами первыми решим, что рисование – это слишком трудоёмкое и пачкающее квартиру занятие. Поэтому всё первое время стоит брать крошечное количество краски, её хватит на несколько минут вашей художественной деятельности. Или можно придумать для краски что-нибудь типа чернильницы-непроливашки (спросите своих бабушек – они помнят, что это такое).
Съедобна ли гуашь.
На этом этапе мы отучаем ребёнка употреблять художественный материал в пищу. Или даже пытаться это делать! Любая краска – это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Мы пробовали различные краски и остановились на гуаши, так как она менее всего ядовита. Гуашь – это клей и белила.
(Самая безобидная краска, конечно, белая, но она нам, увы, меньше всего и нужна. Хоть можно обдумать варианта работы белой краской на цветной бумаге!)
Первое, что должен сделать интеллигентный художник шести месяцев – он попробует краску на вкус. Это естественный, самый ожидаемый исследовательский поступок ребенка. Он пробует на язык не потому, что он маленький или глупый, а потому что он уточняет. Или переуточняет. (Ему нужно будет еще несколько раз снова попробовать, чтобы убедиться, что он не ошибается). Вот в этот момент (со своей стороны) мы подключаем в дело раствор английской соли или горчицу – все-таки это лучше, чем пробовать гуашь. Сернокислая магнезия (английская соль) стоит в аптеке три рубля и это самый легкий способ проиллюстрировать слово «горько» и проиллюстрировать слово «нельзя»! Это природная соль, а не продукт химической промышленности России. Попробовал, поморщился – запили водичкой, горечь исчезла. Старайтесь не переусердствовать, чтобы эта горечь не отвадила ребенка от самого рисования.
(В какие-то моменты, опасаясь что ребенок будет лизать гуашь, мы пробовали ограничивать движение рук в локте, пока, к счастью, не поняли, что такая закрепощенность исключает свободную деятельность. В этом случае всё наше рисование не будет иметь смысла!)
Сама по себе гуашь достаточно неприятна на вкус, чтобы ребенку не захотелось налопаться этой краски! Поэтому успокойтесь – у вас умный ребенок и он такую невкусную вещь есть не будет. А от того, что разочек случайно лизнет свой покрашенный палец, ничего случиться не может (вы, конечно, знаете, что у художниц есть привычка, от которой их не отучить, облизывать кисточки – правда это касается вкусной акварели и поэтому акварелью с грудничками рисовать мы не будем). Но никогда ни один художник от этого не отравился.
По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика.
Иногда мы наносим немного краски на бумагу, или можно в виде хранилища использовать ладошку.
Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для наших рисунков. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу.
Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.
Во время подготовительного этапа мы начинаем показывать ребенку краски, называть их, демонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками.
Даем два-три цвета, меняем цвета, даем выбирать. Начинаем обычно с теплых цветов, или даем два теплых – желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой.
Мы стараемся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета, считая, что они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми.
В 7-10 месяцев мы занимаемся рисованием 2 раза в неделю, чтобы сохранить интерес и не превращать игру в обыденность, и длится каждая сессия не больше минут 10-15ти. Но с самого начала придаем большое значение ритуалу. По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, ребенок точно понимает, что сейчас произойдет чудо и мы будем рисовать!
Чтобы сенсорное восприятие было объемным, мы обязательно связываем рисование с музыкой! Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.
Но в любом возрасте (а тем более грудничков) мы не учим рисовать!
Обучение рисованию – прагматическая цель. Такая цель не может идти от ребенка. Мы просто даём ему возможность возиться с красками.
Что-то он делает, подражая вашим движениям, когда вы, держа его на руках, с удовольствием несколько минут стараетесь насладиться этим процессом.
Ради чего это раннее начало рисования?
Трудно определить это несколькими фразами. Но, во-первых, детям это очень нравится, и их хорошее приподнятое настроение – уже достаточный успех любого занятия.
Но главное другое: все авторы, которые пишут о рисовании в грудничковом возрасте, подчеркивают, что дети как-то быстро на глазах взрослеют, становятся менее зависимыми от родителей. Мы читали, что есть методики, которые помогают рисованием сгладить стресс у ребенка, которого по каким-то причинам мать вынуждена отлучить от груди.
Но есть еще одна вещь, которую лучше не произносить при психологах: кажется, что у ребенка появляется …. самоуважение. Мы провоцируем его на осознание себя как личности: но психологи, считают, что этот процесс происходит значительно позже. Пусть даже они правы, но ощущение себя личностью не появляется из ничего – оно складывается из маленьких кирпичиков, сначала появляется прообраз личности, а потом уже личность. И вот, в этом процессе становления человека, рисование – это очень удачная продуктивная деятельность.
И пусть по психологической теории ребенок еще не выделяет себя из окружающего мира, но этот мир для него становится все больше и шире, и мы помогаем ему не бояться делать следующий шаг.
А кроме всего, в любом возрасте рисование – это истинное удовольствие, и это ни с чем не сравнимо! Большинство из нас никогда не рисует, и этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше!
Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать в районе года, боязни белого листа никогда не бывает.
Творчество или нет?
Когда о грудничковом рисовании говорят, что это творчество, мы, к сожалению, не готовы с этим согласиться. Всё-таки это не в полном смысле «творчество» – это пока просто деятельность, способ познания мира. А творчество – это должен быть момент осознанной деятельности, самовыражения, чего ни в 6, ни в 9 месяцев, конечно, нет.
И то, что такие картины грудничков иногда выставляют на выставках, мы не считаем оправданным (но и не осуждаем родителей за это). Для нас такие рисунки, в каком-то смысле, проявление области подсознательного, но старик Фрейд уже давно умер, и с кем ещё в этой области можно посоветоваться, мы не знаем. Интересно, что и годовалые и более взрослые дети воспринимают свои картины как законченные – хоть взрослым их картина никогда такой не покажется, то есть там есть смысл, доступный одним грудничкам. И спекулировать на эту тему излишне. Иногда нам даже кажется, что это не созидание на белом цвете, а разрушение белого цвета – вот что преследует ребенок. Но, в любом случае, называть это творчеством мы не рискнем.
Да и не важно, как называть процесс, если он дает ощутимую пользу. Ведь задействованы зрение, осязание, может быть, даже обоняние (красочки вкусно пахнут), а значит занятие это полезное и развивающее!
Что еще дает раннее начало
Есть ли разница – начинать в 3 года или в шесть месяцев? Для чего вы спрашиваете? Для живописи или для развития ребенка? Для развития ребенка разница есть. Для чистой живописи – не знаю. Но живопись – это странная область творчества. Ведь для живописца, в отличие от музыканта, раннее появление техники – только помеха. А важно что-то другое (специальное видение мира, цветов, форм).
Рисование укрепляет независимость ребенка – хорошо это или плохо?
Независимость даёт больший простор для развития.
Последнее время нам часто попадаются высказывания детских психологов, что САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы мать как можно больше держала ребенка на руках. Такие слова можно писать только с громадной осторожностью. Если не учить ребенка и привязать его к себе, то эта ситуация «рук» становится вынужденной. Но если ребенок все умеет и любит гонять по квартире, то вовсе не следует держать такого ребенка на привязи. Делая ребенка самостоятельным, вы просто меняете его связь с матерью, она (эта связь) становится интереснее и богаче, потому что ребенку интересно жить. И «побольше держать на руках» – для нас верно только в ситуации, когда ребенок зовет, когда ему нужна помощь, и он должен в такой ситуации чувствовать, что мать рядом и она его не бросила.
Теория и практика.
Разумеется, в рисовании ничего волшебного нет. Но польза от рисования не равна все-таки сумме важных компонентов, из которых рисование состоит. Практически польза оказывается непропорционально больше. Понимаешь головой, что задействована мелкая моторика, и влияют яркие цвета, и активность, и чудо того, что ты сам что-то умеешь делать (Я МОГУ!). Но на практике есть еще сверх-эффект, и объяснить это может быть можно теориями «обучения правого мозга» (подробнее смотри в главе «Правое творческое полушарие»).
Рисование осваивает и закрепляет связи между правым и левым полушарием, и отсюда тот скачок в развитии, который сразу виден и родителям и воспитателям, использующим рисование в игре с грудничками.
Добрый день! Нашему ребенку 6 месяцев. В детском альбоме есть страница чтобы оставить следы ручек и ножек. Можно ли намазать ручку гуашью, поставить след и сразу же тщательно смыть с мылом?
нету ли токсического воздействия пусть и за такой короткий промежуток времени?
Спасибо за внимание!
думаю, ничего не будет.
Если боитесь, купите специальные детские краски, для маленьких деток, рисовать пальчиками и ладошками, она точно проверена и безвредна. да и творчеством будете вместе заниматься, и отпечатки поставите где надо) Гуашь не содержит никаких токсичных химикатов, но сушит кожу и не совсем легко смывается.
В составе гуаши есть глина, не думаю, что что-то прям произойдет, если намазать одну лапку, но всего ребенка мазать точно не надо, поры она забивает все же!
Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.
Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.
Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.
Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.
Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.
Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.
Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.
Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.
Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.
При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.
В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.
Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.
Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.
Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.
Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.
Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.
После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.
Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!
Рама для картины – как красивое платье для девушки, позволяет подчеркнуть желаемые детали, скрыть недостатки и создать законченный, идеальный образ. Многие хозяева картин, а также художественные галереи выставляют изделия без каких-либо рамок. Если галереи в данном случае рассчитывают на прибыль, предлагая после покупки картины вдобавок приобрести и обрамление к ней, то владельцы произведений поступают просто халатно, ведь без рамы картина не только выглядит хуже, но и страдает от внешних воздействий.
Кракелюром (c французского – «трещина») называется техника искусственного состаривания поверхности, которая применяется вместе с декупажем при изготовлении декоративных элементов интерьера, мебели или украшений. Суть метода заключается в том, чтобы покрыть поверхность сетью трещинок – будто краска или лак усохли от времени.
В последнее время все большую популярность приобретает техника изобразительного искусства, которая называется аэрографией. Она существует уже очень давно. Первые рисунки, созданные подобной образом, были найдены на территории современной Аргентины. Именно там – в провинции Санта-Крус – находится Пещера Рук. Наскальной живописи, которую обнаружили там исследователи, по примерным прикидкам более девяти тысяч лет.
Бодиарт бывает любительским и профессиональным. Профессиональный бодиарт – это сложная роспись тела, которая занимает несколько часов, выполняется профессиональными художниками на обнаженной модели и служит обычно для рекламных целей. О том, что бодиарт – новое направление в искусстве и моде, свидетельствует тот факт, что написание слова до сих пор не устоялось и вызывает вопросы.
Гуашь – популярная краска среди любителей рисования, она не имеет резкого запаха, быстро сохнет и прекрасно смотрится в несколько слоев. А что делать, если гуашь засохла? Выбросить и купить новую? Не стоит выкидывать баночки с гуашью, даже если в них образовались твердые комки, краскам можно подарить вторую жизнь.
Чтобы восстановить гуашь, потребуется обычная вода. Действовать следует в такой последовательности.
- Во все баночки с засохшими красками надо налить немножко воды. Жидкость должна полностью покрывать краску. Не стоит заливать гуашь большим количеством воды, поскольку чересчур жидкие краски не лучше высохших.
- Закрыть емкости крышками и оставить на ночь, алучше выдержать так 24 часа.
- Если жидкости оказалось мало и гуашь получилась густой, добавить еще немного и снова оставить на ночь.
- Перемешать разбавленную краску зубочисткой.
В результате краски приобретают пригодную для рисования консистенцию. Можно смело брать кисточку и с удовольствием работать над домашними шедеврами.
А вот как разбавить гуашь на водяной бане. Для этого понадобятся кипяток, металлическая пароварка или 2 кастрюли разного диаметра, зубочистки. Выполняется процесс размягчения засохшей гуаши так:
- В баночки с засохшей гуашью налить вскипяченной воды. Она должна покрывать гуашь полностью.
- Разместить баночки в пароварке или кастрюле, поставив ее в другую, наполненную водой примерно до половины высоты баночек.
- В воду можно положить и крышки от баночек, красящие вещества отстанут от крышек и их будет легче отмыть.
- Довести воду в емкости до кипения, убавить огонь до минимального, чтобы жидкость лишь немного пузырилась.
- Накрыть емкость крышкой.
- При выкипании жидкости периодически доливать горячей воды.
- Зубочисткой проверять степень размягчения гуаши.
Для размягчения не слишком засохшей гуаши потребуется около 20 минут. Если же она засохла сильно, то потребуется «томить» баночки на водяной бане не менее 1 часа. Главное, чтобы после такой процедуры гуашь легко размешивалась до состояния однородности.
Зная, как разбавить засохшую гуашь, вы существенно сэкономите на материалах для творчества. В результате разбавления водой засохшая гуашь снова приобретет жидкую консистенцию, подходящую для комфортного рисования. При работе с этой краской обязательно нужно защищать руки и одежду, поскольку она плохо смывается и отстирывается.
Позвольте представиться. Меня зовут Надежда. Я уже более 7 лет занимаюсь фитнесом и диетологией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Источник