Советы по хранению и уходу за художественными материалами
Начинающему художнику важно знать не только, как использовать художественные материалы, но и как их хранить и как правильно за ними ухаживать. Рассказываем о том, как продлить срок службы акварели, гуаши, пастели, акрила и масла.
При работе с акварелью всегда лучше пользоваться палитрой. Таким образом удастся сохранить цвета яркими и чистыми. Если в ёмкость для краски попала грязь или другой оттенок, промойте её мокрой кисточкой, постоянно очищая кисть в баночке с чистой водой. Иногда начинающие художники хотят ускорить процесс и очищают акварельные краски под струёй воды, но этого делать не стоит.
С помощью губки лучше убирать излишнюю влагу из кювет после рисования, а саму коробку с акварелью оставляйте открытой на несколько часов, чтобы краски немного просохли, и только после этого закрывайте крышку. Иначе акварель впитает влагу и станет липкой.
Особого подхода требует акварель в тюбиках. Она постоянно хранится в полужидком состоянии с добавлением различных наполнителей для нужной консистенции. Поэтому со временем, из-за попадания воздуха, краска может расслаиваться. Чтобы этого избежать, её нужно тщательно перемешать спицей или зубочисткой и только затем выдавливать на палитру.
Гуашь хранят в плотно закрытых баночках при комнатной температуре. Чтобы пигменты не оседали на дно, краску нужно периодически перемешивать до однородной консистенции. Если гуашь засохла, просто налейте в баночку немного воды — ровно до тех пор, пока она не покроет краску, и оставьте в закрытом состоянии на сутки. Если в краску попал другой цвет, испорченный слой нужно аккуратно снять кисточкой, не перемешивая.
Чтобы предотвратить рассыпание и попадание в воздух цветной пыли, коробку с пастелью лучше хранить в закрытом состоянии, предварительно накрыв мелки тонкой пергаментной бумагой. При хранении пастели учитывайте также, что это очень хрупкий материал, поэтому её лучше не ронять, класть коробку горизонтально и транспортировать с осторожностью.
Главный принцип при хранении масляных красок — не допускать их контакта с воздухом. Никогда не оставляйте тюбики с краской открытыми даже в процессе работы. А чтобы выдавить краску на палитру, лучше начинать скручивать тюбик с конца, потому что именно там краска начинает высыхать в первую очередь. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики могут лопнуть.
Ещё важно следить, чтобы крышка плотно прилегала к тюбику. Часто при закрытии немного краски остаётся у крышки, она засыхает и образуются наслоения. Чтобы очистить тюбик, нужно просто обрезать излишки краски канцелярским ножом.
Часто у начинающих художников, работающих с маслом, возникает вопрос, как хранить краски, оставшиеся на палитре. В этом случае есть несколько вариантов. Если вы собираетесь вернуться к работе, то палитру с красками можно замотать пищевой плёнкой и накрыть промасленной крафтовой бумагой. Если краски на палитре больше не нужны, их можно счистить мастихином и переместить в пластиковый контейнер, залить водой и закрыть крышкой.
Акриловые краски очень быстро сохнут. При работе это часто их преимущество, но при хранении играет с начинающими художниками злую шутку. Чтобы этого избежать, положите под крышку фольгу, убедитесь, что упаковка плотно закрыта, переверните банку и поставьте в тёмное сухое место. Это позволит уменьшить испарение воды и замедлит полимеризацию краски. Если вы не планируете долгое время пользоваться краской, то в таком случае можно подлить в раствор немного воды про запас.
Если в результате длительного хранения краска загустела или в ней образовались небольшие комки, то краску можно реанимировать, добавив немного воды и хорошенько перемешав до оптимальной консистенции. Если в краске образовались вязкие комки, добавьте немного спирта или растворителя, и перемешайте.
Особого ухода и очищения требуют не только краски, но и кисти. После окончания работы излишки краски нужно снять, вытерев кисти о мягкую ткань. Затем налить в ёмкость немного растворителя и удалить с его помощью остатки краски. После этого промойте кисти с мылом под струёй тёплой воды до тех пор, пока цвет ворса кистей не вернётся к изначальному, уделяя особое внимание основанию, чтобы там не скапливалась краска и кисть не пушилась. После этого кисти нужно плотно завернуть в сухую салфетку или бумажное полотенце. Таким образом они сохранят форму и прослужат долго. И так необходимо делать сразу после каждого занятия, не оставляя на потом. Иначе кисти засохнут и спасти их будет практически невозможно. Хранить кисти лучше в закрытом пенале, чтобы на них не скапливалась пыль, или в специальной подставке ручками вниз, если вы рисуете часто.
Источник
Удобная сумка для гуаши. Пока, что пробная модель «по заявкам покупателей»
Продолжаю знакомить вас, мои дорогие подписчики и читатели, с творческим процессом создания новых моделей.
Хотя постоянные читатели увидят в этом репортаже уже знакомые действия.
Да и как же может быть иначе) Процесс создания чего-то нового, чего ещё не было всегда один и тот же, то есть последовательность действий отработана годами и остаётся неизменной независимо от того, что я делаю — сумку, рюкзак, охотничий подсумок, аптечку.
И начинается этот процесс с обмера этого чего-то для чего и создаётся новое изделие. То есть, всё то, что нужно уместить, допустим, в сумке, выкладывается на стол, тщательно промеряется и «запихивается» в какую-то простую форму. В данном случае, всё вписывается в прямоугольник 13 х 28, 5 см.
Высоту промеряю по баночке-непроливайке — 6, 5 см, а высота баночек с гуашью — 5 см
Разница в высоте очень кстати — на крышке запланирован карман для небольших кисточек и снятых крышек (дальше будут фото с кисточками в этом кармашке)
А вообще, эта сумочка имеет чётко заданную функциональность — чтобы рисовать гуашью, не вынимая баночки из сумки! Вот так! Пришёл на этюды, открыл сумочку, достал из кармана кисточки, туда же положил все 15 снятых крышечек, налил в непроливайку воду и — сиди себе, рисуй, пиши! Твори, одним словом)))
Сразу хочу уточнить, что до- и во время всех этих обмеров мысленно уже сложился внешний вид будущей вещи и конечно же, уже обдуман весь технологический процесс процентов на 95-99. Недостающие проценты — это возможность технологического манёвра непосредственно в процессе шитья.
Потом начинается рутина — расчёты и черчение. Скукота, в общем. ))+
Но вот все лекала вырезаны и можно кроить образец!
Вот так выглядит выкроенная сумка — ткань верха, подкладка, фурнитура и прочий приклад.
И, вуаля!! Готовая сумочка! Вид снаружи.
Специально написала размеры, чтобы вы смогли сориентироваться)
И внутреннее содержание.
Вот на этом фото очень хорошо виден карман. Когда сумку переносят с места на место в кармане лежат кисточки, а потом уже на месте в кармане будут лежать крышки от баночек и ещё много всего нужного, так карман получился достаточно вместительным.
Вот на этом фото хорошо видна съёмная перегородка на липучке. Такие перегородки вы конечно же встречали в сумках для фотоаппаратов и другой фототехники. По плану эта перегодка отделяет низкие баночики с гуашью от высокой непроливайки.
Когда же уже сшила сумку и наполнила её, то стало понятно, что таких перегородок нужно несколько.
Потому, что сумка довольно низкая, при этом длинная и узкая, боковые стенки ничем не укреплены, да и сложно очень делать жёсткие вставки в такие бока 5, 5 см. Вся «жёсткость» здесь — за счёт плотной ткани. Поэтому желательно стенки «притянуть» несколькими съёмными перегородками.
На дне сумки — лист пластика 1мм для жёсткости, для плотности, для формы.
Пластик ничем не закреплён, просто хорошо распёрт между швами.
Эта сумка — пробный образец. Прикинуть технологию, попробовать в эксплуатации.
Прикинуть цену. сумочка небольшая, но достаточно трудоёмкая из-за мелких размеров и сложностей при притачивании молнии. Так, что пока ориентировочная стоимость — 1 900 р
Уже сейчас вижу большой потенциал данной конструкции — всевозможные аптечки и рукодельные органайзеры с изменяемым объёмом. Также для плоских инструментов или материалов, которым требуется строго вертикальная транспортировка. Вообще, если есть такая форма сумочки, то всегда найдётся что-то, что в ней можно перевозить
Можно сделать сумку практически любого размера, взяв за основу эту конструкцию. При больших размерах возможно уплотнение всех стенок (боковых, дна и верха)
Кстати, на основе этой конструкции была сделана сумка для перевозки выставочной витрины.
Друзья! Как вы думаете, для каких рукодельных или повседневных потребностей может пригодиться сумка именно такой формы — низкая 7, 5 см и узкая 13 х 28, 5 см?
Источник
Гуашь
Гуашь — один из самых часто используемых видов красок. Начинающие художники и профессионалы останавливают свой выбор на ней по нескольким причинам:
- гуашевая краска обладает насыщенным цветом и однородной консистенцией;
- изготовлена на водной основе, при этом обладает достаточной укрывистостью и плотностью;
- довольно податливая, цвета хорошо смешиваются друг с другом;
- подходит для работы на бумаге, картоне, грунтованном холсте и ткани;
- при рисовании легко исправлять дефекты, нужно только перекрыть их другим слоем краски;
- имеет длительный срок хранения;
- безопасна в использовании;
- легко смывается с рук и одежды.
По своему назначению краску гуашь можно разделить на 4 группы
- Художественная гуашь для профессиональной живописи.
- Простая, или ученическая гуашь для школы, учеников ДХШ, студентов.
- Детская гуашь с различными цветными картинками на упаковке, ей можно рисовать прямо из баночки, а крышки помечены этикеткой с цветом, чтобы ребёнок их не перепутал.
- Гуашь для рисования с дополнительными эффектами: золото, серебро, бронза, перламутр и т. д.
Чтобы не ошибиться в выборе гуаши, обращайте внимание на:
- производителя гуашевой краски: выбирайте проверенные временем торговые марки (ЗХК «Невская палитра», «Луч», «Гамма», «Аква-Колор»);
- количество цветов, гуашь продаётся отдельными баночками разного объёма, ведёрками и бутылками, а также наборами от 6 до 24 цветов в зависимости от целей использования;
- информацию об особенностях цвета (матовый, глянцевый, металлик, флуоресцентный и т. д.).
Для чего вам нужна гуашь и какое количество потребуется зависит от задумок. Минимального набора с баночками по 20–40 мл хватит и маленьким художникам, и взрослым, которые только осваивают азы живописи. Когда ваши навыки рисования вырастут, можете смело переходить на больший объём и профессиональное качество гуаши.
Также вы можете купить гуашь с доставкой со склада по РФ и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Минск, Астана и т. д.). Если у Вас остались вопросы, звоните — 8-800-234-1000 и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Источник
Обзор на Гуашь Луч «Классика» 12 цветов, 20 мл, блок-тара
Начали собирать ребенка в 5-й класс, про гуашь в школе сказали «купить обязательно». Вот что купили:
В состав набора входит 12 цветов, каждого цвета по 20 мл:
Гуашь находится в баночках, баночки соединены в две сборки по шесть банок в каждой. При такой конструкции вероятность случайного опрокидывания резко уменьшается. Ну если только все банки сразу, но тогда это будет катастрофа.
Крышки соединены с баночками, т.е. при закрывании ребенок не сможет перепутать крышки, и краски не смешаются. Краски достаточно густые, никакой «воды» нет, крышки баночек закрываются очень плотно и в тоже время достаточно легко.
Я конечно не художник, и даже не смогу отличить рисунок гуашью от акварельного, но мне кажется, что в этот набор неплохо было бы добавить хотя бы самую примитивную кисточку и пластиковую палитру для смешивания красок. Тогда набор этот стоил бы рублей на 50 дороже, но зато был бы полный комплект. Тем более что производители обычно практикуют продажу «наборов из всего самого необходимого».
Ну а теперь самое главное: тест-драйв этих красок! Вот что изобразил ими мой сын:
Как говорится, Малевич отдыхает! Opera подчеркивает слово Малевич красной чертой и предлагает заменить на Матвеевич! :)))
Источник