- Как нарисовать балалайку
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Конспект НОД по ХЭР рисование в средней группе «Балалайка». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Балалайка рисунок для детей карандашом черно-белый, цветной поэтапно
- Инструменты для рисования
- Выбор карандаша
- Выбор бумаги
- Мастер-классы
- Классическая балалайка
- Вертикально расположенная балалайка
- Балалайка с орнаментом
- Красками
- Видео о рисовании
Как нарисовать балалайку
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы подготовили новый урок рисования, относящийся к русской культуре. В предыдущих уроках мы показали, как рисовать матрешки, чебурашки и олимпийские мишки. И в этом уроке мы покажем вам, как рисовать балалайку — известный русский музыкальный инструмент.
Шаг 1
Сначала нарисуйте треугольник, это будут основные фигуры тела балалайки.
Шаг 2
Используя вытянутый прямоугольник нарисуйте шею балалайки. Длина шеи должна быть равна длине тела.
Шаг 3
Нарисуйте голову в форме трапеции и переходите к следующему шагу.
Шаг 4
Сотрите все указания и сделайте линии тела слегка изогнутыми.
Шаг 5
Используя три длинные и прямые линии, нарисуйте строки. Используя короткие линии, нарисуйте лады. Нарисуйте звуковую дыру и узоры, как в нашем примере, и балалайка готова.
Мы надеемся, что этот урок рисования помог вам нарисовать балалайку. До свидания друзья!
Источник
Конспект НОД по ХЭР рисование в средней группе «Балалайка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в средней группе «Балалайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_muz_instr.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Балалайка».
Цель : Развитие умения у детей рисовать балалайку простым карандашом, закрашивать гуашью кистью, наносить узор в виде цветка.
Художественно-эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.
Познавательное развитие : Закреплять представления детей о музыкальных инструментах . Закреплять умение держать простой карандаш, кисть при рисовании. Формировать умение соблюдать пропорции, закрашивать рисунок в пределах контура.
Речевое развитие : развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность при выполнении работы уважение к работе других.
Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.
Технология продуктивной деятельности – рисование.
Игровая технология – сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы по теме «Музыкальные инструменты», рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Русские народные музыкальные инструменты», беседы с детьми, сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов», дидактические игры.
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это же Незнайки из Цветочного города. Поздороваемся с Незнайкой. Молодцы.
Незнайка говорит, что был в гостях у музыканта Гусли и ему там понравился один музыкальный инструмент. Отгадайте-ка загадку, тогда узнаете, какой.
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)
— Правильно! Ребята отгадали, а ты, Незнайка, что-то невесел. Что такое?
Ребята, Незнайка говорит, он нечаянно сломал балалайку Гусли, ему очень стыдно. Не можете ли вы помочь? Ребята, поможем Незнайке? А что мы можем сделать? Хорошо, давайте нарисуем балалайку для Незнайки. Он говорит, что это будет просто здорово, он привезёт в Цветочный город много балалаек и подарит Гусле и другим своим друзьям. Ведь балалайка так приятно и весело звучит!
Воспитатель показывает картинку с изображением балалайки.
Ребята, а теперь посмотрите и скажите, из какого материала сделана балалайка? (из дерева) . Значит она, какая? (деревянная) . Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, а детали соединяют специальным клеем.
Давайте рассмотрим балалайку , из чего она состоит.
У балалайки есть корпус, какой он формы? (треугольной) На корпусе есть окошко для звука, какой оно формы? (круглое) Есть ручка, она называется гриф. Гриф какой? (вытянутый, прямоугольный). Еще есть струны, для того, чтобы был звук. Сколько струн? (три)
Значит, балалайка – это какой музыкальный инструмент? (струнный).
-Молодцы! Давайте сначала нарисуем простым карандашом балалайку.
Самостоятельная деятельность детей , во время которой воспитатель показывает примерную последовательность действий, оказывает индивидуальную помощь детям.
— А теперь приступаем к закрашиванию балалаек гуашью.
Самостоятельная деятельность детей .
— А теперь пусть краска подсохнет, а мы немного отдохнём.
Побренчи-ка, поиграй-ка! Дети выполняют движения,
Барабань-ка, барабан! Подражая игре на этих
Разверни бока баян! музыкальных инструментах
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
— Молодцы! Краска подсохла, давайте закрасим окошко на балалайке, нарисуем тонкими полосками струны и украсим низ балалайки узором из цветов.
Самостоятельная деятельность детей.
— Дети, вы молодцы! Какие красивые балалайки у вас получились.
Незнайка, тебе понравились балалайки?
-Да, он говорит, очень понравились! Незнайка благодарит вас. А сейчас ему пора идти, давайте попрощаемся.
— Что вы сегодня рисовали на занятии?
— К какому виду музыкальных инструментов относится балалайка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те.
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви.
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: «Динозаврик и кактус».
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка».
Источник
Балалайка рисунок для детей карандашом черно-белый, цветной поэтапно
Балалайка – музыкальный инструмент, который ассоциируется с Россией и считается символом русской культуры. Главные отличительные особенности балалайки – ее неповторимое звучание и красивый внешний вид. Процесс создания ее изображения несложный: с ним справляются взрослые и дети.
Главное, — следовать пошаговому руководству при рисовании, и тогда получится прекрасная картина, которую можно будет раскрасить или дополнить интересными элементами.
Инструменты для рисования
Балалайка (рисунок для детей начинается с простых вариантов) для изображения на бумаге потребует наличие определенных материалов и инструментов.
Среди них:
- простой карандаш;
- лист бумаги;
- ластик;
- цветные карандаши, фломастеры или краски.
Выбор карандаша
Карандаш – это простой и всем знакомый инструмент, с которым приходится иметь дело в юном возрасте, сидя за партой. С его помощью можно создавать различные рисунки.
Важно уметь разбираться в разновидностях карандашей. Главная классификация основана на твердости и мягкости грифеля. Согласно европейской системе, для обозначения мягкости используется буква «B», а на корпусе твердого карандаша присутствует буква «H». Если же карандаш не твердый и не мягкий, а средний, то используется маркировка «HB».
Чаще всего в создании рисунка используется карандаш HB. Им удобно прорисовывать основу. Твердые карандаши применяют для рисования предметов с четким контуром, а с помощью мягких карандашей удобно делать растушевку.
Выбор бумаги
К выбору бумаги нужно подходить с ответственностью, ведь именно бумажный лист будет основой рисунка. Существует несколько разновидностей бумаги, подходящей для рисования.
Перед ее приобретением, необходимо обращать внимание на:
Различают бумагу:
Для графитных карандашей | Для цветных карандашей |
Рисовать простым карандашом лучше всего на гладкой бумаге. В этом случае линии будут более точными и детальными. Особенно такая бумага подходит при прорисовке мелких элементов. Также бумага для рисунков простыми карандашами должна иметь большую плотность. Это связано с тем, что по ее поверхности часто нужно будет водить ластиком, удаляя ненужные элементы: вспомогательные или ошибочно проведенные линии. Рекомендуемый показатель плотности – 100 г/кв. м. Что касается поверхности, то гладкая бумага не позволит применять многослойную технику, однако она способствует уменьшению расхода карандаша | Цветные карандаши состоят из коалина и специальных красящих веществ. Последние могут иметь как натуральное происхождение, так и искусственное. Поэтому бумагу следует выбирать, принимая во внимание особенности карандаша. При использовании цветных карандашей художники часто применяют технику растушевки. В этом случае оптимальным показателем плотности будет являться цифра 130 г/кв. м. Для цветных карандашей отлично подходит акварельная бумага. На ней удобно растушевывать цвета и проводить их смешение. Эта же бумага будет хороша при использовании акварельных карандашей |
Мастер-классы
Балалайка (рисунок для детей может быть выполнен в различных техниках и разными вариантами) может быть легко изображена на бумаге, если четко придерживаться пошаговых инструкций. Начинать лучше всего с простых вариантов.
Классическая балалайка
Существует множество видов балалаек, однако среди них имеется такой, который заслуживает наибольшего уважения. Речь идет о классической разновидности музыкального инструмента.
Как правило, музыкальные инструменты на рисунках изображают в таком положении, в котором они применяются для исполнения музыки. Для балалайки это диагональное положение.
Чтобы нарисовать ее в таком положении необходимо выполнить следующее:
- Провести 2 параллельные линии, проходящие по диагонали от левого нижнего угла бумажного листа к его верхнему правому углу. Расстояние между этими линиями должно быть небольшим – несколько сантиметров.
- Верхние концы нарисованных линий соединить прямой чертой под 90 градусов, а нижние – так, чтобы образовался угол. Данная фигура станет грифом балалайки.
- Изобразить деку музыкального инструмента. Для этого поставить точку на изображенном на предыдущем этапе наброске для грифа. Чтобы правильно определить местоположение этой точки, необходимо мысленно разделить гриф на 4 равные части. На месте стыковки нижней такой части и следующей по высоте должна находиться точка. Она очень важна, ведь станет верхним углом треугольника, который вскоре превратится в деку.
- Поставит точку, приступить к рисованию треугольника. При этом важно постараться сделать его линии выгнутыми.
- В самом треугольнике на некотором расстоянии от грифа нарисовать узкий прямоугольник, больше похожий на полоску. Главное, чтобы этот прямоугольник был параллельным нижней стороне деки.
- На самом верху грифа нарисовать лопатку с 3-мя колками. Она представляет собой четырехугольник, 2 противоположные стороны которого идут навстречу друг другу. В этом четырехугольнике должно быть 3 кружочка. Еще 3 кружочка располагаются сбоку, на верхней длинной стороне.
- Провести длинную дуговую линию вдоль одной из сторон треугольника, представляющего деку. В данном случае эта линия будет проходить вдоль правой стороны. Она нужна, чтобы придать деке объемности.
- На деке (примерно в середине треугольника) разместить голосник. Он представляет собой окружность с опоясывающей ее волнистой линией. Иными словами, голосник похож на цветок с множеством лепестков.
- На деке провести волнистую линию, проходящую от правой стороны треугольника к левой. Волны ее должны быть широкими.
- В каждом из нижних углов в деке нарисовать по 1-му маленькому выгнутому треугольнику.
- Провести струны вдоль всего инструмента. Все они представляют собой длинные прямые линии. Общее количество струн у классической балалайки – 3.
- В том месте, где струны прикрепляются к нижней стороне деки, провести небольшую дуговую линию. Она должна находиться за пределами треугольника-деки.
- Раскрасить балалайку. Для этого лучше всего подойдут желтый и оранжевый цвета, которые будут имитировать древесину – материал, издревле традиционно использующийся для изготовления музыкального инструмента. Оба этих цвета можно смешивать.
- Взять красный цвет и раскрасить колки, а также боковую часть инструмента.
- Применяя черный цвет, нарисовать черные лады, раскрасить голосник, затемнить держатели и углы.
Вертикально расположенная балалайка
Балалайка (рисунок для детей может быть изображен в различных положениях) в вертикальном положении может быть нарисована на бумаге, если придерживаться следующих этапов:
- Провести 2 параллельные линии, которые станут прообразом грифа. Однако внизу они должны переходить в треугольник.
- Примерно в центре треугольника нарисовать круг. Это будет голосник.
- Сверху над 2-мя параллельными линиями, проведенными на первом этапе, добавить перевернутый треугольник. Однако вместо нижнего угла у него должно быть закругление.
- Сделать балалайку объемной. Для этого проводятся параллельные линии вдоль верхнего, нижнего и правого контуров.
- Продлить углы, дорисовать колки и лады, провести струны, «закрепить» их в держателях.
- Провести по деке по диагонали волнистую линию, которая будет имитировать фартук.
- Взять цветные карандаши и приступить к раскрашиванию музыкального инструмента. Для деки следует использовать оранжевый, бордовый и коричневый цвета. Черным закрашивается голосник, а полоски ладов на деке должны чередоваться: светлая, темная, светлая, темная.
Балалайка с орнаментом
Дети любят все яркое и красочное, поэтому можно попробовать нарисовать с ними не просто балалайку, а балалайку с орнаментом.
Для этого необходимо выполнить следующее:
- Наметить очертания музыкального инструмента простым карандашом.
- Как и в вышеприведенных примерах, рисуется гриф, который переходит в деку.
- Теми же приемами, которые использовались в предыдущих примерах, создать остальные элементы балалайки – лопатка, круглый голосник, волнистый фартук, лады, прямые вертикальные струны, держатели.
- С одной из сторон балалайки, например, с левой, провести линию, которая придаст объемности.
- На деке нарисовать орнамент. Для этого используются волнистые линии.
- Взять черный фломастер и обвести им все намеченные ранее линии.
- В нижних углах деки этим же фломастером добавить полукруглые элементы.
- Сделать более плотными концы орнамента, затемнить держатели.
- На боковой части провести несколько равномерных полосок, которые станут украшением инструмента.
- Разукрасить балалайку. Здесь потребуются яркие фломастеры. Рекомендуется отдать предпочтение зеленому, красному, оранжевому. Также добавляются серый и коричневый цвета.
При выборе цвета для орнамента важно помнить: чем ярче он будет, тем больше радости доставит ребенку рисунок.
Красками
Работать с красками немного сложнее, чем с карандашами, однако и полученный результат будет радовать больше. Чтобы нарисовать балалайку красками, необходимо рассмотреть изображение предмета и изучить элементы, из которых он состоит.
Затем можно подготавливать материалы и инструменты, которые потребуются для работы:
- простой карандаш;
- ластик;
- линейка;
- лист бумаги;
- краски.
Рисунок для детей Балалайка может быть сделан акварелью
Не нужно далеко откладывать и изображение балалайки. Оно не раз потребуется во время работы. Прежде чем перейти к рисованию, необходимо внимательно рассмотреть балалайку, обращая внимание на ее составные элементы. На деке размещается круглое резонаторное отверстие, называемое голосником.
Выше располагается панцирь, предназначенный для защиты деки во время активного исполнения музыки. Вместо панциря на многих моделях может присутствовать узор – изображение цветов или ягод. Нередко балалайки раскрашиваются в хохломском стиле, под городецкую роспись или гжель. Также на поверхность музыкального инструмента могут быть нанесены прочие русские орнаменты.
Процесс рисования будет проходить в следующие этапы:
- Наметить очертания 3-х основных элементов музыкального инструмента – деки, грифа и лопатки с колками.
- Деку представить треугольником. Гриф – это длинный прямоугольник, а лопатка – неправильный четырехугольник. Важно изобразить 3 эти фигуры, соблюдая пропорции. В результате получится общая схема балалайки – ее первичный набросок.
- Смягчать линии, делая их более «живыми». Для этого чуть закругляются углы деки и лопатки.
- Примерно в центре деки прорисовать голосник, который имеет форму круга. Вокруг него должен быть красивый узор. Можно провести несколько плавных дуговых линий, которые будут представлять собой лепестки. В результате получится красивый голосник в форме цветка.
- При нанесении на поверхность узоров можно применять элементы русской росписи. К таковым относятся стилизованные цветы, листья, лоза винограда, грозди ягод, красная клюква, кудрявая трава.
- Перейти к украшению грифа. Здесь следует изобразить лады. Вдоль грифа проходят 3 струны. На лопатке, что венчает верхушку грифа, должны находиться 3 колки. Их можно представить в виде небольших кругов.
- Сделать темным голосник. Также следует подобрать такие цвета, которые придадут балалайке яркости.
- Для раскрашивания деки использовать бежевую и рыжую краски. После этого нужно подождать, пока этот слой полностью высохнет.
- Приступить к созданию разводов. Для этого используется более темный оттенок. Такие разводы отлично будут имитировать деревянную поверхность.
- Раскрасить остальные части балалайки. Грифу стоит придать темно-шоколадный цвет. Когда этот слой высохнет, следует раскрасить 3 струны. Каждая из них должна превратиться в светло-серую полоску.
- Применяя яркие краски, «оживить» узор вокруг голосника.
Балалайка – музыкальный инструмент, который по праву считается символом русского народа. Он доказывает, что для творчества хватает всего 3-х струн. И хотя в действительности играть на нем непросто, нарисовать балалайку очень легко, с этим справляются даже дети.
Главное представлять себе, как выглядит этот инструмент. Во время творческой работы можно использовать только простой карандаш и несколько фломастеров.
Видео о рисовании
Мастер-класс по рисованию балалайки
Источник