- Рисуем бабочку. 1-й класс
- Рисование бабочки по представлению план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Поэтапное рисование бабочки 1 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Рисуем бабочку. 1-й класс
Класс: 1
Цели и задачи урока:
- Ознакомить с законом симметрии;
- Расширить знания о бабочках;
- Совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;
- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;
- Способствовать развитию творческого воображения; воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
I. Включение в учебную деятельность.
Приветствие, готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева.
— Ребята, какие ещё приметы лета вы знаете?
(Дети перечисляют приметы лета, в том числе и появление бабочек).
III. Самоопределение к деятельности.
— А чтобы узнать тему урока отгадайте загадки:
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
Прошло время, вдруг оттуда!
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а . (бабочка)
На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел. (бабочка)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (бабочка)
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их. Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка)
— Правильно, сегодня на уроке мы будем рисовать бабочку.
IV. Работа по теме урока.
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в солнечный летний день над цветами порхают бабочки и любовались их красотой. Люди с давних времён придумывали множество сказок и легенд о появлении бабочек. Вот одна из них: “Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.” За их красоту люди дали этим насекомым красивые названия.
— Каких бабочек вы знаете?
(Крапивница, лимонница, капустница, махаон, адмирал и др.)
— Какого цвета крылья у бабочек?
(Белого, жёлтого, голубого, черного, красного, серого)
— Рассмотрите, какие красивые и какие разные бывают бабочки, лёгкие и воздушные. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор каждой бабочки неповторим. Почему? Кто же рисует эти узоры?
— Сколько крыльев у бабочки? Какие они?
(Четыре. Два больших крылышка впереди и два маленьких сзади.)
— Чтобы правильно нарисовать бабочку познакомимся с понятием “симметрия” и её законом. У вас на парта лежат прямоугольные фигуры. Сложите их так, чтобы противоположные стороны совпали. Разверните. Линия, которая получилась при сгибании, называется линией симметрии. Она делит фигуру на две равные части. Если сложить фигуру по этой линии, правая и левая части совпадут.
— Выберите из данных фигур симметричные.
V. Физкультминутка. (можно использовать аудио запись)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Этапы работы:
- Проводим оси тела и крыльев.
- Делаем засечки основных форм и размеров тонкими линиями.
- Прорисовываем точный контур детали и раскрашиваем.
— Не забывайте, что раскраска бабочек может быть самой невероятной, ведь недаром их по красоте и разнообразию цвета сравнивают с цветком.
— Бабочку также можно нарисовать, глядя на неё сбоку, например, когда она сидит на цветке. Тогда крылья и усики частично будут перекрывать друг друга, а туловище будет видно только с одной стороны.
2. Самостоятельная работа учащихся.
Выставка и анализ работ учащихся.
— Какие красивые и разные получились у вас бабочки, как в стихотворении И. Гуриной “Мотыльки”.
На поляне у реки
Жили-были мотыльки.
Братья разноцветные
Как фантики конфетные!
Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.
А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.
Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.
А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.
Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.
В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.
А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.
Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.
А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.
Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!
Источник
Рисование бабочки по представлению
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок ИЗО в 1 классе по программе Неменского,презентация прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 1 классе. Тема урока: Рисование по представлению бабочки.
Учитель Сумарокова Л.А.
ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Цель : Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Тип урока : изучение новых знаний.
Вид урока : комбинированный.
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование : мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы : индивидуальная, фронтальная
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
Источник
Поэтапное рисование бабочки 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Отгадка
Поэтапное рисование бабочки Изобразительное искусство 1 класс
Это интересно! Порхающая бабочка, как частичка неба, упавшая на землю. Кушают бабочки цветочный нектар, некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые из них в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времён, когда ещё были гусеницами. Бабочка ассоциируются с жарким летом, а у неко-торых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит, желать здоровья и долголетия.
Начинать рисовать бабочку надо с середины (тело бабочки).
Затем нарисуй крылья.
Теперь нарисуй узоры на крыльях.
Когда бабочка будет готова, сотри все лишние линии, чтобы изображение было чётким.
Теперь можно приступать к раскрашиванию.
Номер материала: ДБ-1118031
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.
Тема: Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
— Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
— Дать понятие симметрии как способа гармонизации формы.
— Учить детей вырезать симметричные формы с использованием одной оси симметрии.
— Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном и ножницами.
— Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
— Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
— Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
— Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
— Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает бабочку, используя выразительные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации — другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, видео-ролик «Сохраним красоту бабочки», презентация «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
Игра «Бабочки и фотографы»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок — объяснение.
Включение презентации «Рисуем бабочку»
VII. Самостоятельная работа учащихся.
1.Этапы выполнения работы.
— Согнуть лист пополам.
— Приложить к сгибу шаблон и обвести его.
— Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа.
— Складывание листа опять пополам.
— Вырезать бабочку по нарисованному контуру.
— Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
— Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
— Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?
II. Введение в тему урока.
— А что мы будем рисовать догадайтесь?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Включается видеоролик «Сохраните красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель комментирует кадры видеоролика «Сохраните красоту. Бабочки», обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.
Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»
-Девочки — бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
— Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места.
Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).
Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок — объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
— Согнуть лист пополам.
— Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11).
— Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки. (Слайд 12)
— Сложить лист. (Слайд 13).
— Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.( Слайд 14).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).
Хорошо промывайте кисть. Не нужно брать на кисть много краски и воды.
VIII. Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
— Летите бабочки сюда.
— Давайте полюбуемся на ваших бабочек.
— Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если — очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если — я хотел бы узнать больше.
Синюю – если — мне было скучно.
Прикрепите на доску.
— Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы.
Источник