- Занятие: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Автобус украшенный флажками» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Занятие: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
-Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
— Закреплять умение рисовать карандашами;
— Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
— Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus_konspekt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Рисование.
Тема : «Автобус украшенный флажками едет по улице» .
Цель : Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи :- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
-Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
— Закреплять умение рисовать карандашами;
— Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
— Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Материалы и оборудование : Простой графитный карандаш, цветные карандаши,
альбомные листы (на каждого ребенка). Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка;
Связь с другими занятиями и видами деятельности . Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми.
На доске развешаны картинки с изображением транспорта
Воспитатель : Ребята посмотрите на доску и скажите ,что изображено на картинках
Воспитатель : Молодцы! Какие виды транспорта здесь изображены?(ответы детей)
Воспитатель :- Назовите сухопутный вид транспорта.(ответ детей)
-Какие виды транспорта относятся к наземному.
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.» ( Автобус )
Воспитатель: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса.(ответы детей-колеса, окна, двери, фары).
— Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
— Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
— Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
— Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте)
Музыкальная физминутка «Автобус».
Воспитатель читает сказку детям-«Сказку про автобус» написала Ольга Беляева . По сюжету произведения в гараже живет множество машин: как старые, так и , как служебные, так и грузовые. Здесь есть и старый трактор, который чистит улицы от снега, и трудяга — мусоровоз, и экскаватор, и грузовичок. Все ежедневно возвращались с работы усталые, грязные, за исключением большого автобуса. Он был новенький, чистенький, с мягкими креслами. Автобус никогда не знал грязной работы, так как возил людей на экскурсии. В глубине души он считал себя лучше других машин, хотя никогда не высказывал этого вслух. Своим соседям по гаражу он по вечерам рассказывал новости, которые услышал днем от людей, старался произвести на них впечатление. А машины по своей наивности радовались, что автобус не дает им скучать. Прошло время. Автобус постарел и стал болеть. Часто в гараж приходил механик, что-то долго ремонтировал в нем. Другие машины также состарились еще больше. Но они и так были неприхотливы и по привычке продолжали трудиться. Автобус же перевели на обычные городские рейсы — у него был каждый день один маршрут. Автобус очень переживал, считал свою судьбу пропащей. И однажды он загрустил настолько сильно, что даже не смог выйти на рейс. Вечером в гараж вернулись другие машины. Экскаватор рассказал автобусу, что люди так ждали его, переживали. И когда прибыл другой автобус, многие очень расстроились. И тогда герой понял, почему все машины приезжали с работы довольные — они были рады служить людям. Автобус в один момент выздоровел и проникся большим уважением к своим соседям. С этого дня на работу он ездил с радостью, какую никогда раньше не испытывал.
Данная сказка также имеет воспитательное значение. Она отучает детей от эгоизма, учит стремиться заботиться об окружающих людях, приносить им радость.
Вот сейчас вы прослушали сказку о том, что даже автобус может приносить радость людям и попробуем нарисовать автобус ,каждый свой ,который ждут люди на остановке.
Вместе с детьми нужно обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета. Основные детали автобуса мы обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей. Рисуя автобус карандашами, стремиться тщательно его заштриховывать. При раскрашивании не следует выходить за контур изображения. Если автобус украшен флажками, то их следует раскрасить поярче (за счет более сильного нажима)
Воспитатель : сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы автобусы были красивые.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
В ходе занятия сделать физкультминутку
Мы в автобус дружно сели,
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группеТема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Открытое занятие по рисованию в старшей группе.
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” .
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять .
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять .
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа).
Источник
«Автобус украшенный флажками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus_khud.tvorch.11.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
- Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
- Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:
— ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)
— для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
— как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
— какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
— как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Показ — как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
Источник
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Елена Бурангазиева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Задачи:
1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
2. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
4. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
НОД:
Воспитатель: Катает одну-две машины и спрашивает
— ребята, во что я сейчас играю (ответы детей) (машины, автобус)
— для чего используется транспорт? (ответы детей) (для перевозки грузов и пассажиров)
Воспитатель: В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
Для закрепления рассказа детям задаются вопросы:
— как называется транспорт, который перевозит грузы? (ответы детей) (грузовой)
— какие грузы можно перевозить при его помощи? (ответы детей) (кирпичи, овощи)
— как называется транспорт, который перевозит людей? (ответы детей) (пассажирский)
— какие виды транспорта бывают? (ответы детей) (показывая картинки с изображением неба, реки (моря, дороги) (наземный, подземный, воздушный, водный).
Физкульт минутка:
Малоподвижная игра «Виды транспорта»
Дети по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
После игры воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать свой автобус, украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Воспитатель показывает картинку и задает вопросы.
— Какой формы автобус? (ответы детей)
— Какого размера? (ответы детей)
— Назовите части автобуса. (ответы детей)
Воспитатель показывает как рисовать контур автобуса; уточняет – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).
Рефлексия:
Воспитатель задает наводящие вопросы детям:
— О чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? (ответы детей)
-Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
— Что вам было интересно делать? (ответы детей)
— Что вы хотите узнать ещё о транспорте? (ответы детей)
— Об этом мы с вами поговорим обязательно на следующем занятии.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
Для закрепления правил дорожного движения можно поиграть с детьми в
сюжетно — ролевую игру «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Осенний вернисаж» «Осенний вернисаж» Задачи по образовательным областям: Художественное творчество. 1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область «Художественное творчество «(пластилинография, в подготовительной группе. Тема «Лев-царь зверей» Задачи:.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: -Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы,показать неразрывную связь между различными.
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.
Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе. НОД Образовательная область:»Художественное творчество» (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.
Конспект НОД во второй младшей группе «Машина едет по улице» «Машина едет по улице». (Вторая младшая группа Первая младшая группа) Цель: создание условий для воспитания интереса к совместным играм.
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Корабль — парусник» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: продолжать знакомить детей.
Источник