- 7 архитектурных студий для детей
- Детская школа искусств «Старт»
- Школа архитектурного развития «ШАР»
- Детская творческая студия Союза московских архитекторов
- Детский центр при Музее архитектуры им. Щусева
- Детский клуб «Кони на балконе»
- Детская архитектурная студия МОГУ (Московское объединение гениальных учеников)
- ARCHIKIDS Online
- Авторская программа «Знакомим дошкольников 5–7 лет с архитектурой»
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы:
- Этапы реализации программы:
7 архитектурных студий для детей
© фото проекта Archikids
Мы выбрали 7 архитектурных студий Москвы, в которых детей учат трехмерному мышлению и графике, знакомят с азами урбанистики и помогают развить пространственное воображение.
Детская школа искусств «Старт»
«Старт» — одна из самых старых и точно самая известная архитектурная школа в Москве. Более того, это не просто кружок, а целая школа искусств, которая имеет статус дополнительного образования. В школе есть бесплатное отделение:
— предпрофессиональная общеобразовательная программа — длится пять лет
-общеобразовательная общеразвивающая программа – три с половиной года
— комплексная программа на углубленном уровне — семь лет.
На бюджетное отделение большой конкурс и серьёзные вступительные экзамены. Есть и платное отделение, куда принимают без вступительных экзаменов:
— классы подготовки в вуз
Ученики школы участвуют в международных конкурсах, очень многие и после выпуска продолжают заниматься архитектурой или дизайном.
от 5 до 16 лет
бесплатно и платно (от 2000 рублей в месяц)
Школа архитектурного развития «ШАР»
Школа «ШАР» вошла в список десяти самых интересных детских кружков Москвы по версии журнала Forbes еще семь лет назад. Здесь есть занятия как для детей от четырёх лет, так и специальная программа для абитуриентов архитектурных факультетов. В «ШАРе» есть школа, разбитая на 10 уровней, примерно совпадающими с классами школы, а есть мастер-классы и летние школы. Внутри этих уровней есть множество курсов: архитектурная графика, пространственное моделирование и так далее.
Занятия проходят в зданиях Московской финансово-юридической академии и Российской международной академии туризма. Но ведут их преподаватели из МАРХИ. Приём в школу проходит по результатам собеседования, с собой необходимо принести портфолио.
от 4 до 17 лет.
21 000 — 25 000 рублей/семестр
Детская творческая студия Союза московских архитекторов
22 мастерских самых разных направлений работают каждый день без выходных с утра до вечера, поэтому можно подобрать наиболее удобное время. Занятия начинаются с середины сентября и продолжаются до конца мая. Ведут их практикующие архитекторы и преподаватели МАРХИ. Студия активно участвует в фестивалях и других городских событиях.
от 4,5 до 16 лет.
стоимость месячного абонемента – 4000 рублей.
Детский центр при
Музее архитектуры им. Щусева
При музее архитектуры открылся детский центр с разными творческими занятиями. Некоторые курсы относятся напрямую к архитектуре. Например, курс «Что нужно знать архитектору» предназначен для детей 7–10 лет и их родителей. Есть курсы для детей постарше: курс «Основы архитектурной фотосъёмки» рассчитан уже на подростков 12-16 лет. Зачисление на курс проходит по результатам индивидуального собеседования, на которое необходимо принести 10-20 собственных фотографий.
от 7 до 16 лет.
На каждый курс цена разная. «Что нужно знать архитектору» — 2000 рублей за четыре занятия (ребенок + взрослый), льготный абонемент — 1000 рублей. «Основы архитектурной фотосъёмки» — 6200 рублей за курс из девяти занятий.
Детский клуб «Кони на балконе»
Если вы, для начала, хотите оценить интерес ребенка, и попробовать его силы в архитектуре, то лучше выбрать одну из небольших симпатичных студий.
В детском клубе «Кони на балконе» программы разработаны на стыке дисциплин: архитекторы с аниматорами, актерами или перформерами, физиками, психологами и даже шеф-поварами. В финале каждой программы — выставка и праздник. Каждая программа состоит из шести занятий. Всего таких программ в году четыре. В 2017 году занятия начинаются 23 сентября.
для детей от 3-х лет.
от 8000 рублей за одну программу из шести занятий.
Детская архитектурная студия МОГУ (Московское объединение гениальных учеников)
Студия МОГУ развивает пространственное воображение ребенка и трёхмерное мышление. Название студии не случайно — её основатели обещают научить детей понимать, что они могут всё. И даже создавать собственную реальность. В студии есть курсы:
— дневник исследователя (0-6 лет)
— архитектурная мультипликация (10-14 лет)
— урбанистка (10-14 лет)
— арх детали (7-10 лет).
Преподаватели МОГУ также ведут архитектурные занятия в музее «Гараж».
от 0 до 14 лет.
абонемент на три месяца — 19 500 рублей.
ARCHIKIDS Online
Эта школа для тех, у кого нет времени ездить на занятия, или для тех, кто живет далеко от Москвы или других крупных городов, где есть детские архитектурные центры. Все занятия проходят онлайн. Здесь есть сразу несколько курсов, которые подойдут детям самого разного возраста:
— Крошка Архитектор 1 ступень (2,5 — 5 лет)
— Крошка архитектор 2 ступень (2,5 — 6 лет)
— История архитектуры в макетах (6 — 14 лет)
— Бионика (для детей от 5 лет и для взрослых)
— Архзбука (5 — 14 лет)
2,5 — 14 лет
от 2000 до 3000 рублей за курс
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Источник
Авторская программа «Знакомим дошкольников 5–7 лет с архитектурой»
Эльвира Зухович
Авторская программа «Знакомим дошкольников 5–7 лет с архитектурой»
Программа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям В ней раскрыты задачи и содержание работы по ознакомлению дошкольников с одним из видов искусства – архитектурой.
Программа апробирована в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» г. Емвы РК в течение двух лет. Результаты работы по программе показали целесообразность и обоснованность предлагаемого в ней подхода к ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой. Программа разработана с учётом принципов общей дидактики.
Методический аппарат, заложенный в программу, поможет педагогам более свободно ориентироваться в её содержании. При составлении программы учитывались те возможности, которыми будет располагать педагог, готовясь к работе с детьми. Это хрестоматии по истории, искусству, репродукции картин, иллюстрации, фотографии и т. д. В программе имеется большая подборка литературы в помощь педагогам, предусматривается приложение с перспективным планированием работы в старшей и подготовительной к школе группе.
Актуальность
создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств ознакомления детей с искусством,их духовного развития, воспитания национальной культуры детей. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в ней представлена система и содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой.
Цель программы
– с помощью системы занятий формировать у детей дошкольного возраста знания об архитектуре, приобщать их к своей национальной культуре, и, развивая интерес к искусству архитектуры, воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.
Задачи программы:
приобщение детей к миру искусства;
развитие интеллекта, детского творчества;
развитие интереса к изучению памятников архитектуры России, РК;
ознакомление с особенностями архитектуры народного жилища коми;
воспитание эстетического восприятия детей;
воспитание любви к своей Родине.
Отличительной особенностью данной программы является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности республики Коми, т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе программы естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к древнему зодчеству, архитектуре Коми края. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, «Путешествуют» по городам «Золотого кольца», знакомятся с историей народного жилища коми, способами его украшения, учатся создавать чертежи и сооружать по ним постройки.
Программа нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта.
Методика работы строится таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре народа коми.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 5-7 лет. Это наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала.
Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению ознакомления детей с архитектурой, определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение двух лет.
Этапы реализации программы:
1-й – знакомство детей с понятием «архитектура», профессией «архитектор»; путешествие в историю жилищ («Древнее зодчество», «Из чего построен дом», коми керка, «Мой родной город»); цикл занятий «юный архитектор» (художественно-творческая деятельность).
2-й – Виды архитектуры; дома в разных странах; народное жилище коми; памятники архитектуры (Кремль, «Путешествие по «Золотому кольцу»); «юный архитектор» (художественно-творческая деятельность).
Программа предполагает различные формы работы с детьми. Занятия проводятся с сентября по май один раз в неделю, могут быть фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными. Педагогу необходимо тщательно готовится к ним, так как ознакомление детей с архитектурой требует специальных знаний, подбора иллюстративного материала. Занятия (познавательные, художественно-творческие) могут проводиться как в первую, так и во вторую половину дня. Чёткой структуры они не имеют. Длительность -20-25 минут. Материалы для занятий включают в себя как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также опыт работы с детьми, накопленный отечественными педагогами-практиками на современном этапе. В программе запланировано проведение бесед с детьми, во время которых педагог формирует положительно-эмоциональное отношение к тому, о чём беседует, закрепляет полученные ранее знания, просит рассказать об увиденном, поделиться своими впечатлениями. Бесед обязательно сопровождаются показом иллюстраций, репродукций, слайдов и т. п. Решение поставленных программных задач решается также в ходе проведения дидактических игр, в экспериментальной деятельности, во время целевых прогулок. Данная программа предусматривает принцип интеграции в тематическом планировании работы с детьми по ознакомлению с архитектурой. Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в процессе которых дети осваивают несколько видов деятельности. Все формы организации деятельности детей предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.
Ожидаемые результаты:
1. расширение представления детей о видах архитектуры;
2. создание интереса к памятникам архитектуры, их истории;
3. умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;
4. владение знаниями об архитектуре жилых и хозяйственных построек коми;
5. умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;
Представленные вопросы позволяют проследить развитие у детей художественного восприятия архитектурных сооружений, уровень знаний об архитектуре, проанализировать эффективность реализации программы.
• Вопросы, выявляющие уровень представлений об архитектуре, её видах:
1. Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением цирковых артистов, танцоров, театрального представления, предметов народного творчества, репродукций картин, дома, церкви, крепости и даёт задание отобрать те изображения, которые можно отнести к архитектуре. (Дом, крепость, церковь)
2. Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов и предлагает разложить их по группам (4 группы).
• Вопросы, выявляющие знание памятников архитектуры:
1. назовите несколько городов, входящих в «Золотое кольцо»
2. Назовите один из памятников архитектуры «Золотого кольца» (можно предложить репродукцию картин или фотографии, опишите его.
3. Какие памятники архитектуры республики Коми вы знаете? Чем они знамениты?
• Вопросы, выявляющие знание храмовой архитектуры:
1. педагог показывает иллюстрацию храма, изображённого крупным планом и
просит показать, назвать: купол, арки, аркатурный поясок, барабан и т. д.
• Вопросы, выявляющие знание истории архитектуры жилых построек коми:
1. Как в прошлом крестьяне коми выбирали место для строительства дома?
2. Куда обращены были фасады домов? (К реке)
3. Из каких изб мог состоять дом коми? (Зимняя и летняя изба) Что располагалось между избами? (Сени)
4. Каким орнаментом коми украшали наличники дома? (Солярный орнамент, лосиные рога, конь, птица)
5. Как коми украшали постройку, предназначенную для укрепления крыши? (Охлупень в виде конской головы, птиц)
• Вопросы, позволяющие определить знание зависимости видов постройки от различных условий:
1. Игра «Построй дом». Детям предлагается карта мира с условными обозначениями: жаркая пустыня, луг, ледяная пустыня, вечнозелёный лес, лиственный лес, тропический лес, горы; картинки с изображением домов (на сваях, на воде, переносные, на деревьях, ледяные, кожаные и т. д.) Дети раскладывают изображения домов на карте, объясняют свой выбор. (Климат – материал, конструкция).
• Задания, позволяющие определить умение детей создавать проекты, делать чертежи, используя шаблоны, строить по шаблонам:
1. Детям раздают нарисованный шаблон, а ребёнок подбирает подходящие детали, называет их (куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед, полуцилиндр, усечённый конус.)
2. Детям предлагается готовый шаблон, по которому они должны построить
изображённое (спроектированное) здание.
3. Самостоятельно спроектировать, начертить и построить замок (дворец, дом)
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы могут быть различными: презентация, где дети выступают в качестве руководителей проектов. Например, проект «Мой город», «Я – архитектор», «Дома в разных странах» и т. п., выставки продуктов художественного творчества детей, педагогов, родителей, открытое занятие в форме КВНа, викторины, показ видеофильма о процессе работы с детьми по темам программы, занятия-путешествия, в которых дети выполняют роль экскурсоводов («Путешествие по Древней Москве», «Памятники архитектуры «Золотого кольца», «У бабушки в коми деревне» и т. д., занятия, где дети выступают в роли архитектора, строителя («Строим древний город», «Замки для королей», «Город будущего» и т. п.)
Программа обозначает лишь общее содержание и направление в работе, поэтому педагог может проявить инициативу в выборе поурочного планирования материала, в выборе, чередовании тем занятий.
Источник