Аппликация пластилином по тарелке

Аппликации из пластилина своими руками — описание техник, полезные советы, фото идеи

С пользой занять ребенка очень просто, для этого достаточно дать ему раскраску и карандаши, но и это занятие может ему наскучить. По-настоящему увлекают маленьких непосед аппликации из пластилина, которые легко сделать, воплощая разнообразные образы и композиции. Представленный каталог идей поможет подобрать интересное решение для организации детского досуга и освоить технику создания интересных и необычных поделок для украшения дома.

Возможности использования техник аппликации для детей

Формирование личности у детей начинается с того, что каждый ребенок формирует свои пристрастия и проявляет творческие способности. По утверждению психологов развитие мелкой моторики помогает быстрее освоить техники письма и чтения, поэтому пластилин пользуется такой большой популярностью:

  • лепка и повторение привычных форм, что помогает развивать память и закреплять новые образы, постепенно изучаемые ребенком;
  • проявление творческих способностей и возможность развития своей индивидуальности, создание оригинальных шедевров;
  • задействование кончиков пальцев и получение новых тактильных ощущений, что стимулирует речевое развитие ребенка.

В ходе создания аппликаций можно использовать рукоделие как интересный и увлекательный процесс обучения и речевого развития малыша. Используя пластилин можно воспроизводить красивые открытки и памятные фото, подбирать и реализовывать оригинальные и увлекательные для детей идеи.

Читайте также:  Цветы ягоды для поделок

Аппликации из пластилина: основные техники и идеи

Развивая воображение и фантазия ребенка в ранние годы дошкольной жизни развивается стремительно, но даже им необходим определенный стимул. Красивые и необычные поделки, аппликации из пластилина на картонном основании можно использовать для украшения дома или на детских выставках.

Простая и легкая лепка не отнимет много времени и поможет разнообразить подготовку к школе и процесс обучения. Для реализации любой идеи можно использовать разные техники, которые доступны детям и взрослым, они не сложны в реализации и не требуют специальных навыков.

Сплошное покрытие

Интересная поделка в технике размазывания подходит для самых маленьких детей, которые только осваивают лепку из пластилина. В качестве основы используют заранее распечатанный рисунок (можно взять любую картинку из детской раскраски) а для заполнения мягкий и податливый пластилин.

Лучше всего выбрать качественный товар от известных производителей, не оставляющий жирных и цветных следов на руках малышей. Рисунок заполняется пластилином по контуру, под воздействием тепла рук и легкого нажима он должен мягко распределяться по всей площади не выходя за обрисованные контуры.

Квиллинг или жгутики

Реалистичная картина с определенным сюжетом получится, если использовать для заполнения рисунка не тонкий слой пластилина, а жгутики. Они заготавливаются заранее, для этого пластилин разного цвета скатывается в шарики, которые постепенно растягиваются в тонкие полосочки.

Заполнить любое пространство жгутиками очень просто, для этого используется прямая и обратная техника укладки. Для фигур с плавными линиями (ягоды и фрукты, фигурки животных) лучше применить технику круговой укладки, конец жгутика помещается в центр и закручивается по спирали.

Пластилиновая мозаика

Этот вид творчества очень популярен в детских садах и для него тоже потребуется шаблон с интересным для ребенка рисунком. Отдельные элементы шаблона заполняются небольшими кусочками пластилина, что помогает полностью покрыть участок и создать эффект разноцветной мозаики.

При наличии готового шаблона модно комбинировать разные цвета и оттенки пластилина, аппликации можно создавать на картоне или на стекле. В этой технике получаются красивые открытки на любые праздники, а на Новый год можно разукрасить мозаикой окна в доме, создавая неинтересные и тематические инсталляции.

Простая объемная аппликация

Используя такую технику можно сделать поделку без определенного шаблона, просто не ограничивая детскую фантазию. Комбинирование разных техник помогает развивать детское стремление к творчеству и самовыражению, создавать настоящие шедевры.

Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации

Оригинальный пластилиновый декор станет настоящим украшением или необычной поделкой, если использовать несколько простых советов:

  • вместо картонного основания для красивых интерьерных украшений можно использовать подручные материалы, например тарелки или подносы, фоторамки и даже компьютерные диски;
  • технику жгутиковой аппликации можно облегчить за счет автоматизации процесса изготовления самих жгутиков, для этого пластилин подогревают на батарее и помещают в шприц без иглы;
  • классический пластилин можно заменить недорогим и более пластичной воздушной массой, после высыхания она не оставляет жирных следов, а сами поделки становятся легкими и практически невесомыми.

Выбирая любую модель для будущей поделки важно поинтересоваться, что увлечет самого ребенка и каких героев или персонажей он любит. В этом случае творческий процесс принесет маленькому мастеру немало удовольствия, поможет развить его способности и никогда не наскучит малышу.

Для реализации техники аппликации из пластилина не потребуется специальный мастер-класс или особенные навыки. Попробовав сделать первую поделку вместе с ребенком, родителям потребуется только небольшая подготовка и закупка материалов, после чего можно не ограничивать его фантазию.

Источник

Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арттерапии

Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

1. Учить самостоятельно продумывать последовательность работы, воспитывать аккуратность при выполнении; обобщить и закрепить полученные знания о семенах.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, навыки работы с клеем, эстетический вкус.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к прикладному творчеству.

Оборудование: семена, пластилин, основа (цветной плотный картон), блюдца, баночки для семян.

— Добрый день, ребята! Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Я буду загадывать загадку, а вы называть и показывать баночку с семенами, о которых идёт речь.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)

Он большой, как мяч футбольный.

Если зрелый – все довольны. (АРБУЗ)

Кто, покинув огород,

Возит маленький народ.

Да, совсем привыкла

Быть каретой … (ТЫКВА)

Он зелёный, круглый, гладкий,

Им стреляют из рогатки.

Супчик из него не плох.

Угадали все … (ГОРОХ)

Кто тут самый музыкальный,

У кого слух идеальный?

Ноты до, ре, ми, фа, со, ля, соль

Знает каждая … (ФАСОЛЬ)

Ох, Ох, Ох. Мы, конечно, не горох.

Мы куда важнее, краше и крупнее.

Но признаемся мы честно:

Нам в своих домишках тесно.

Также как горошинам – ничего хорошего.

С ними мы одной судьбы

— Ребята, а для каких семян не нашлось загадки? (ЧЕЧЕВИЦА)

— Вот вам домашнее задание: придумать загадку про чечевицу.

— Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали.

— А теперь назовите сказку, где злая мачеха заставляла перебирать крупу падчерицу. («ЗОЛУШКА»)

— Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Золушка»

— Я сейчас раздам вам тарелочки, на них разные семена, внимательно рассмотрите их, потрогайте руками. (БОБЫ, ТЫКВА, ГОРОХ)

— Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена, но только с закрытыми глазами. Бобы в одну сторону тарелки, тыкву – в другую, горох – посередине.

— Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть. Приготовились, закрыли глазки. Приступаем, кто быстрее?

Дети перебирают семена в индивидуальных тарелках.

— Молодцы! Перебранные семена разложите по баночкам, они нам ещё пригодятся.

— Ребята, мы неслучайно и загадки отгадывали про семена, и перебирали их, панно которое мы будем сегодня делать, будет именно из семян. Орнамент будущей работы вы выбираете по желанию. Посмотрите пожалуйста презентацию с различными видами орнамента.

Также для оформления нашей работы мы будем использовать мозаику. Мозаика – это изображение из маленьких элементов. Мозаику можно делать из разных материалов: бусинок, стекляшек, бумаги и многого другого. Мы будем использовать семена. Семена у нас разные по размеру (большие и маленькие), цвету (…), форме (…).

— Для мозаики мы возьмём основу в виде круга. Круги разного цвета, чтобы мозаика получилась яркая, красивая. Чтобы семена на круге хорошо выделялись, давайте подумаем, какие семена лучше для этого использовать.

Например, возьмём круг жёлтого цвета, какие семена лучше подойдут.

— А самое главное, если основа круг, то и приклеивать семена будем по кругу, в какую сторону не поверни – всё будет правильно.

— Приступаем к выполнению мозаики.

Возьмите себе в помощники фантазию и терпение, они вам очень пригодятся. Давайте творить красоту, как Золушка. Постараемся работать быстро, красиво, аккуратно. Приклеивать семена будем на основу , намазанную пластилином.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, пластилином и крупой.

— Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

— Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе;

— Пластилин и крупу нельзя брать в рот.

Ребята давайте с вами отдохнем, и превратимся в прекрасных бабочек…

Утром бабочка проснулась , потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась

Ребята теперь пусть отдохнут наши глазки и пальчики, давайте сделаем гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

и пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)

Теперь приступаем к выполнению задания. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные консультации.

Во время работы педагог следит за правильной посадкой детей.

— Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.

— Ребята в сказке про Золушку, Добрая Фея дарила ей разные подарки(какие ? ответы детей), как вы думаете, что можно сделать с вашими панно (ответы детей)

Такое панно не только украсит ваш интерьер, но и сможет стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие.

— И по традиции закончим занятие мини-выставкой.

— Ребята, чему вы научились на занятии? ( Познакомились с разными видами семян. Изготовили панно из них) Узнали что такое орнамент, мозаика.

— Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?

— Над чем еще надо поработать?

— Довольны ли вы своей работой на занятии?

— Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего?

— Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?

-уборка рабочих мест.

д/з (подготовить загадку про чечевицу)

А теперь оцените свою работу на занятии, перед вами на столе лежат смайлики из бумаги, фломастеры, если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным.

Дети раскрашивают смайлики и показывают педагогу, который фиксирует для себя результат.

Источник

Оцените статью