Андрияка художник картины акварелью

Многослойные натюрморты художника, который смог «приручить» акварель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художник Сергей Николаевич Андрияка широко известен в мире не только как один из талантливейших мастеров академической акварельной живописи, но и как прекрасный педагог и организатор, создавший в Москве уникальную Школу и Академию акварели, которым нет аналогов в мире. В нашей публикации — галерея восхитительных работ российского акварелиста, талантливого педагога и продолжателя династии.

Именно благодаря Сергею Андрияке, акварель в наше время в России обрела новую жизнь и заняла достойное место наряду с масляной живописью. Причем не только по критериям востребованности, но и по своим колоритным качествам, по образной содержательности и даже по размерам. Художник сумел настолько превосходно продемонстрировать зрителю уникальные возможности этой техники, что иногда даже сложно поверить в то, что его изысканные и эмоциональные работы выполнены акварелью.

Помимо творческих достижений Сергей Николаевич Андрияка получил широкую известность, как педагог и создатель специализированной Школы акварели (1999), а немногим позже и Академии акварели и изящных искусств (2002), где готовят молодых художников-акварелистов. Вот уже более 20 лет этот удивительный человек живет творческими замыслами, идеями, проектами, внедряя их в свою методику работы с молодыми талантами. И при этом он неимоверно счастлив, когда с кистью в руке садится перед белым листом бумаги, чтобы дать мастер-класс или же создать свою работу в любимой технике.

Мастер акварельной живописи также много лет является действительным членом Российской Академии Художеств, Народным художником России, ректором, созданной им Академии и художественным руководителем Школы акварели. Его произведения экспонируются в различных странах мира и хранятся во многих музейных собраниях России и за рубежом, а также в частных коллекциях.

Читайте также:  Рисование одной линией для детей 6 лет

О художнике

Родился будущий художник в июле 1958 года в семье Заслуженного художника РСФСР и преподавателя школы Московского художественного института имени В.И. Сурикова Николая Ивановича Андрияки, который преподавал мастерство живописи с самого основания школы (1939).

Рисовать маленький Сережа начал в возрасте шести лет, вдохновляясь работами отца, который, разумеется, оказал огромное влияние на выбор профессии сына. Упор был сделан на акварель, которая и стала любимой техникой художника в будущем. В 1976 году юноша окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И. Сурикова. А спустя год, в 1977 году, неожиданно умер отец, и Сергею пришлось совмещать дальнейшую учёбу в МГХИ (факультет живописи) с работой.

Вначале 80-х Сергей Андрияка трудился в Творческих мастерских при академии художеств, а уже ближе к средине перешел на преподавательскую должность. Параллельно читал лекции в институте имени Сурикова и Московской средней художественной школе. А в свободное время много работал, как художник, — писал пейзажи и замечательные натюрморты.

Призвание — учить других

Это пришло, само собой. Набравшись колоссального опыта, Сергей неожиданно решил, как и его отец, — учить других. Так пришла идея создания учебного заведения для начинающих художников. В 1999 году Сергей Николаевич Андрияка основал в столице первую и пока единственную в стране Школу акварели собственного имени. А спустя три года выступил инициатором и основал Академию акварели и изящных искусств имени Сергея Андрияки. И вот уже на протяжении более двух десятков лет талантливый акварелист учит своих учеников художественному мастерству и премудростям профессии.

» . И это действительно парадокс. Скажу больше — не только в России, но и во всём мире нет такого специального вуза, где живопись акварелью была бы основным предметом. Понимаете, Школа акварели, которую я создал, работала постоянно, но не имела продолжения. Поступать выпускнику Школы было некуда. Поэтому я и решил восстановить справедливость «,- так объясняет Сергей Николаевич причину, по которой создание Академии было жизненно необходимым.

Академия акварели, ректором и преподавателем которой Андрияка является и по сей день, готовит молодых художников по его собственной программе. И он, давая мастер-классы, как мудрый наставник, щедро делится своими знаниями и богатым опытом со своими учениками. К слову сказать, в 2005-м Сергей Николаевич за заслуги на профессиональном поприще получил звание народного художника Российской Федерации.

Несколько слов о творческих изысканиях

Творческую карьеру художник начинал с работы масляными красками, гуашью и темперой. Занимался также мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. В итоге остановился на акварельной живописи.

Опираясь на традиции и технические приемы мастеров классической многослойной акварели, Сергей Андрияка в своей работе стал использовать послойные лессировочные прописки по сухой или просохшей поверхности бумажного листа, совершенно избегая белил.

Следует также отметить, что свои завораживающие акварели Андрияка пишет с помощью тонких колористических переходов, таким образом, передавая световоздушную среду, что превосходно придает натуралистичность изображениям и в пейзажах, и в натюрмортах, которые являются основными жанрами творчества мастера. Однако есть у Сергея Николаевича в творческой копилке и превосходные портреты, которым присуща глубокая психо-эмоциональная окраска.

Однако самым излюбленным жанром художника являются акварельные натюрморты, которые на всех выставках заслуживают самых позитивных откликов. Особенное очарование и нежность зритель ощущает, глядя на цветочные композиции мастера, где скромные букетики ромашек и ландышей, или же роскошные букеты пионов, королевских ирисов и хризантем словно источают благоухающий аромат.

Завораживает зрителя и разнообразие русской природы. Здесь можно увидеть и радость мартовского пробуждения, задумчивость и некоторое умиротворение октября и кристально чистое сияние январского снега. Неимоверно впечатляет величие и красота старинных православных храмов, восточные темы, западноевропейские сюжеты. Многие работы мастера посвящены архитектуре как российских, так и зарубежных городов. Нужно отметить, что у художника отличная профессиональная зрительная память, и он нередко рисует по памяти, причем зачастую без предварительного рисунка карандашом.

Творчество Сергея Николаевича Андрияки открывает зрителю красоту окружающего нас прекрасного мира. Игра цвета и света, изящество линий и ответственный подход к композиционному построению — вот тот фундамент, на котором стоит сам педагог и учит стоять своих учеников. Бережно храня секреты художников прошлого и творчески, отталкиваясь от современных тенденций, художник-педагог развивает как в своем творчестве, так и в творчестве своих студентов новаторские идеи и технические приемы, а также популяризирует многослойную акварельную живопись.

Глядя на работы мастера, понимаешь, насколько сложен и кропотлив его труд. Сколько нужно сил, терпения и мастерства, чтобы так изумительно писать. Это уму непостижимо. А вот немаловажный фактор в творчестве, как вдохновение, думается, он наверняка черпает в своих учениках, которые когда-то придут ему на достойную смену.

Для многих, наверняка, будет интересна судьба еще одного московского художника, который в 1987 году основал в столице высшее учебное художественное заведение — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества им. Ильи Глазунова. В свое время его «глазуновский фирменный стиль» одних — восхищал, других — возмущал и раздражал, третьи — и вовсе держали нейтралитет, но при этом никто не оставался равнодушным.

Об удивительной судьбе автора грандиознейших полотен, заставивших ожесточенно спорить общественность, читайте в нашей публикации: Две стороны одной медали: малоизвестные страницы жизни и творчества Ильи Глазунова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Сергей Андрияка- композитор цветосветовой пластики.

В сентябре 2002 года, я впервые увидела акварели Сергея Андриякии в выстовочном зале Школы акварели. Ходила по залам, как завороженная, вглядывалась в полотна и не могла понять откуда подсветка, картины светилисьТалант от бога, неимоверная работоспособность, любовь к жизни и акварельной живописи. Творчество Сергея Андрияки достойно внимания и предлагаю познакомиться с нашим современником.

Сергей Николаевич Андрияка — художник-акварелист и педагог, народный художник Российской Федерации (2005),

действительный член Российской академии художеств (2007). Основатель и руководитель Школы акварели собственного имени (с 2012 года — Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки).

С середины 80-х годов возрождение незаслуженно забытой классической акварели становится главным, основным делом художника. Сергею Андрияке пришлось буквально заново открывать секреты этой удивительной техники, которая по праву считается одной из самых сложных, так как не позволяет никаких исправлений уже написанного.

Сергея Андрияку привлекли своеобразие и самоценность живописного начала в акварелях старых мастеров: ее прозрачность и светоносность и, в то же время, богатство и разнообразие ее цвето-тональных возможностей, учитывая специфику послойного лессировочного письма.

Роль цвета в акварели трудно переоценить, но для Сергей Николаевича цвет – это изначальный ключ к восприятию окружающего мира. Наверное, поэтому в его картинах отсутствует предварительный набросок карандашом. Он сразу же начинает работать с цветом, «рисует» кистью. Художник обладает поразительным чувством цвета, и богатство его цветовой палитры, то звонкой и активной, то тонко нюансированной, неисчерпаемо. Не случайно его называют композитором цветосветовой пластики.

Одним из главных творческих принципов Сергея Андрияки является «работа по памяти» – в мастерской. Этюды, сделанные с натуры, ложатся в основу работы над произведением в мастерской. Он создает сложившийся в его представлении образ увиденного, отбрасывая все случайное, ненужное и, тем самым, добивается особой эмоциональной выразительности.

. Благодаря С.Н. Андрияке акварельная живопись обрела новую жизнь, заняв по праву место в одном ряду с масляной живописью: по серьезности решаемых живописных задач, по своей образной содержательности и даже по размерам, прежде считавшимися для нее недоступными. В произведениях художника акварельная живопись предстает перед нами как техника неисчерпаемых возможностей.

Классическая акварельная живопись, ее возрождение и дальнейшее развитие — это лишь один из аспектов творческой деятельности С.Н. Андрияки. Художник поставил перед собой цель — сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров, свои знания и представления о возможностях акварели. Его идея создания в России Школы Акварели была поддержана Правительством и Мэром Москвы Ю.М. Лужковым. В 1999 году в Москве открылась Московская Государственная специализированная школа акварели с музейно-выставочным комплексом, которую возглавил С.Н.Андрияка.

Обучение ведется по разработанной художником уникальной методике. В ее основе — параллельная работа преподавателя и учеников над одним заданием. Наглядный пример работы учителя способствует высокой эффективности учебного процесса. Важной частью педагогической программы С.Н. Андрияки является углубленное изучение классического художественного наследия на выставках из собраний ведущих музеев России, которые экспонируются в залах музейно-выставочного комплекса Школы. Это постоянное непосредственное общение с лучшими образцами искусства старых мастеров органично сочетается с учебной практикой, что служит достижению высокого профессионального уровня и стимулирует творческую активность учеников Школы.

Одной из важных задач Школы является создание Музея акварели. Благодаря поддержке Комитета по культуре Правительства Москвы, а также дарителей в Школе уже положено начало комплектованию фондов будущего музея, посвященного искусству акварели и ее истории. В последние годы Школа акварели активно развивает программу региональных передвижных выставок «Мастер и ученик.

. В деятельности Школы органично сочетаются учебное и музейно-выставочное направление, проводятся концерты классической и современной музыки. Все это позволяет говорить о Школе акварели как о культурном Центре, вносящем весомый вклад в художественную жизнь Москвы, аналога которому нет ни в России, ни за рубежом.

«Мы хотим и должны помочь каждому прийти к себе. Ведь любой человек со своим внутренним миром неповторим. Это и есть то чудо, которое скрыто в нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не владеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить его умением свободно высказываться, научив творчески использовать этот богатейший язык».

Источник

Оцените статью