Анатомия хвоста для рисования

Как рисовать животных: птицы, их анатомии и как рисовать их

Птицы — очень сложная тема для художника. У них есть крылья (настоящий ночной кошмар для начинающих), все эти перья и они очень разные у разных видов. В этом уроке моя цель состоит в том, чтобы убедить вас, что птиц не так сложно рисовать, если только вы лучше их узнаете. Если вам интересно, продолжайте читать!

1. Основная анатомия птиц

Шаг 1

Хотя это может показаться ненужным, изучение анатомии животного имеет решающее значение для его понимания. Если вы хотите нарисовать птицу в каждой позе и ситуации, сначала вам нужно знать, как она устроена.

Начнем с скелета. Там ниже нет ярлыков, нет странных имен костей, потому они вам в действительности нам нужны. На самом деле, вам, как художнику, даже не нужны кости в том виде, как они есть — вам нужна конструкция, которую они создают. Итак, взгляните на скелет — вы видите, насколько он отличается от людей?

Читайте также:  Мультипликационный планшет для рисования

Важно заметить, что, хотя у птиц есть грудь и бедра, все они работают как одна часть тела из-за своего позвоночника. Таким образом, крылья могут жестко поднимать все тело. Интересный факт: поэтому шестиконечные драконы, грифоны и Пегас никогда не будут реалистичными. С другой стороны, виверны (четырехграничные драконы) — единственные драконы, которые могут найти свой путь в небо!

Шаг 2

После того как мы запомним скелет, мы сможем создать для него более запоминающуюся структуру. Вы можете нарисовать части груди и бедер или соединить их — это зависит от вас, так как на самом деле не будет большого движения в позвоночнике между ними.

Шаг 3

Упрощенный скелет предыдущего шага может быть использован для легкой позы. Чтобы создать реалистичную позу, представьте, что вы летите. Где бы вы держали свои ноги в этой конкретной позе? Что бы вы сделали своими руками, чтобы поймать как можно больше воздуха? Имейте в виду, что ваши колени здесь не очень полезны — они всегда находятся рядом с телом.

Шаг 4

Все виды будут использовать одну и ту же структуру скелета, только длина или размер отдельных элементов будут меняться. Перед тем, как рисовать какие-либо виды, дайте уделим немного времени, чтобы взглянуть на несколько снимков. Не погружайтесь в детали, просто проверьте, какой длинны ноги и шея, или насколько большой процент от перьев тела.

Шаг 5

Имея в виду эту информацию, вы можете набросать позу для своей птицы. Я собираюсь нарисовать две маленькие семенные птицы (не какие-то особые виды).

Шаг 6.

Теперь пришло время для мышц. Я не покажу вам полную мускулатуру птицы, так как для нее нет никакой пользы. Вам это понадобится, если вы хотите изучить усовершенствованную физику полета или проверить, сколько у современной птицы осталось от динозавров, но для цели рисования нам нужна только упрощенная модель, как показано ниже.

Шаг 7.

Есть еще одна вещь, которую мы должны заметить — это в основном перья, которые придают форму телу птицы. Все птицы, от элегантного лебедя до гордого орла, выглядят как голый цыпленок без пальто. Мы обсудим правила создания слоев перьев позже, но на тот момент просто имейте это в виду при создании позы и добавлении мышц.

Шаг 8

Теперь добавьте тело вашей птице.

2. Как рисовать птичьи ноги

Птицы имеют разные ступни в зависимости от их образа жизни. Когда вы знаете, что делает данная птица в жизни, вы будете знать, что делать, не обращая внимания на ссылки!

Шаг 1

Начнем с хищных птиц:

  • Ноги хищников (когти) очень сильные, толстые, с крючковатыми когтями;
  • Передний средний палец и задний палец могут касаться друг друга, как челюсти, когда когти закрываются.


Шаг 2

Маленькие птицы, такие как воробьи или сойки, имеют ноги, приспособленные для сидения:

  • Пальцы длинные и тонкие;
  • Когти тонкие и острые;
  • При закрытии, ноги принимают идеальную форму, чтобы охватить ветку.


Шаг 3

У водоплавающих птиц обычно перепончатые лапы:

  • Пальцы длинные, очень тонкие и нежные;
  • Когти короткие и не очень острые;
  • Сзади есть короткий, дополнительный коготь;
  • Мембрана соединяет все пальцы внизу.


Шаг 4

Бегущие птицы, такие как страус или эму, имеют ноги, сконструированные для бега:

  • Пальцы толстые и очень прочные;
  • Когти больше похожи на гвозди, короткие, округлые и толстые;
  • При рисовании страуса вытащите один палец.


Шаг 5

Цыпленок и индюки имеют царапающие ноги:

  • Пальцы толстые и сильные, отдалились друг от друга для лучшей поддержки;
  • Когти острые, толстые и твердые.


Шаг 6.

Дятлы имеют ноги для лазания:

  • Передние и задние пальцы симметричны;
  • Пальцы очень длинные и тонкие;
  • Когти сильные, острые и зацепились.


Шаг 7.

Птицы, как настоящие потомки динозавров, имеют чешуйчатые ноги. Общее правило: чем крупнее птица, тем более характерны масштабы. Нарисуйте ряд больших прямоугольных чешуек на каждом пальце, а затем смешайте их в ноги с небольшими закруглениями.

Шаг 8

Вот как я добавил ноги для одной из моих птиц:

3. Клювы — Типы и Формы

Шаг 1

Сначала мы должны взглянуть на анатомию клюва. Если присмотреться, можно заметить, что клюв не прикреплен непосредственно к передней части черепа — его структура намного сложнее.

Шаг 2

Как и у ног, у каждого вида есть свой специализированный клюв. Клюв должен быть легким и очень функциональным в одно и то же время — следовательно, нет зубов и разнообразия форм.

Вы можете сделать каждый клюв, используя простые шаги:

  • Начните с круга размером примерно с голову. Добавим линию, ведущую от круга к кончику клюва (место, где встречаются обе части);
  • Нарисуйте линию, разрезающую «клюв» на две трети. Используйте эту линию, чтобы нарисовать грубую форму клюва. Прежде чем делать это, вам нужно взглянуть на ссылку, но одного раза должно быть достаточно;
  • Уточните форму сейчас, добавив голову одновременно.

Шаг 3

Время добавить клюв к вашей птице. Приведенные выше правила применимы к любой перспективе — вам просто нужно нарисовать две стороны клюва и добавить некоторую ширину между ними.

4. Как нарисовать птичий глаз

Шаг 1

Глаза птицы, вероятно, одни из самых легких для рисования. Так как они очень просты (например, они не могут двигаться самостоятельно), о них мало что известно. Начните с круга, добавьте темный контур, затем добавьте кольцо вокруг и зрачок.

Шаг 2

Прежде чем рисовать ту или иную птицу, вы должны сначала ее просмотреть. Вообще, у хищных птиц есть отличительная бровь, которая дает им разумный вид, у ночных птиц большие, желтые или оранжевые глаза с широкими зрачками, а у маленьких птиц простые округлые глаза, обычно с темным ирисом (так, что их глаза выглядят как маленькие черные бусины). Но есть еще много чего узнать!

Шаг 3

Видите? Два крошечных бусины!

5. Группы перьев

Шаг 1

Как мы заметили раньше, перья — это то, что придает форму телу птицы. Перья не размещаются равномерно — они растут в слоях разного размера и формы. Контуры слоев эквивалентны контурам мышц — нарисуйте их, и тело будет выглядеть реальным.

Кроме того, каждый слой может иметь различный рисунок или цвет. Используйте слои при рисовании рисунков, чтобы создать правдоподобный трехмерный вид.

Шаг 2

Другая вещь — размер и распределение перьев, со слоями. Перед рисованием настоятельно рекомендуется просмотреть ссылки на определенную птицу, но приведенная ниже иллюстрация также вам поможет:

Шаг 3

Добавьте перья к своей птице. Если вам нужна помощь с крыльями, я написал учебник по рисованию крыльев.



Шаг 4

Птичий хвост работает как веер из перьев. Как вы могли заметить на схеме скелета, сам хвост очень короткий, и перья прикреплены к нему.

Шаг 5

Различные формы хвоста птицы происходят от разнообразия длины перьев. Создавая свою собственную птицу, вы можете выбрать любую желаемую фигуру, подчиняясь только одному правилу — хвост должен быть симметричным.

Шаг 6.

Прикрепите хвост к своей птице. Теперь все готово, теперь вы можете отполировать его, стереть лишние линии, добавить шаблоны, цвета и так далее.

Это все, ребятки!

Поздравления,
Вы только что сделали первый шаг в удивительный мир птиц! Если вы хотите больше узнать о рисовании других животных, ознакомьтесь с нашей сессией о том, как рисовать животных. До следующего раза!

Источник

РРР! Как нарисовать анатомически правильного дракона

Анатомия дракона — проблематичная тема, главным образом из-за того, что они мифические существа. Однако, я могу показать вам, как создать правдоподобное тело для этого мифического существа на основе базовой теории анатомии. В этом обучающем руководстве вы узнаете о скелете дракона, мышцах и движении. Если вы хотите, чтобы ваши драконы выглядели реальными, этот материал для вас!

1. Скелет

Мы все знаем, что у драконов, как и у динозавров, есть шесть конечностей — они способны активно летать и дышать огнём. Они откладывают яйца и покрыты чешуйками или пластинками. Кроме того, они плотоядные животные с острыми зубами и длинными когтями. Это единственные утверждения, с которыми согласятся все поклонники драконов. Остальные утверждения сомнительны — драконы тепло-или хладнокровные? Покрыты мехом и/или перьями? Какой длины хвост, сколько у них пальцев? Я постараюсь дать вам самые универсальные советы для построения дракона. Остальное зависит от вашего воображения!

Шаг 1

Идеально начать со скелета. Убедительно расположенные кости и суставы позволят вашему дракону выглядеть вполне реалистичным независимо от того, что вы с ним потом сделаете! Для создания этого скелета я смешала собаку, тирранозавра рекса и летучую мышь.

Шаг 2

Предыдущее фото ввело вас в раздражение? Вы подумали: «Эй, у драконов ноги короче/шеи длиннее/крылья больше/и т.д.». Всё в порядке! Это изображение — только шаблон, который вы можете изменять. Хотите огромный, тяжелый силуэт? «Примерьте» этот.

Шаг 3

А может, крылатый дракон? Они технически не драконы (всего четыре конечности), но они, безусловно, их близкие родственники. Кроме того, в игре Skyrim виверны были популяризированы как драконы, так что, может, пришло время менять определения?

Как видите, вы можете изменить многое в скелете и найти любимую позицию. Просто помните:

  • Локоть должен быть расположен на одном уровне с коленом;
  • Между грудной клеткой и бёдрами должно быть пространство; чем больше — тем шире диапазон их движения;
  • Крылья должны быть хотя бы такими же длинными как тело. Чем больше, тем лучше.
  • Шея должна начинаться с задней части черепа (а не с его нижней части);
  • У суставов должен быть ограниченный диапазон движения — для дополнительной информации об этом посмотрите следующий шаг.

Шаг 4

Даже самое правильно сформированное анатомическое строение не спасёт, если у суставов нет ограничений. Они имеют решающее значение для правильной позы. Вы знаете, что такое смещённый сустав, не так ли? Не делайте этого со своими драконами!

Шаг 5

Я, конечно, не призываю вас рисовать полный скелет каждый раз, когда рисуете дракона. Это то, что вы реально должны видеть, глядя на совокупность костей:

Шаг 6

С этой картинкой в голове вы в конечном итоге нарисуете нужную позицию:

2. Мышцы

Шаг 1

Мышцы драконов рисовать довольно проблематично, т.к. не существует животных с обеими руками и крыльями. Здесь придётся использовать интуицию. Хотя, конечно, крылья должны быть построены просто как другая пара рук (больше о крыльях). Для рисования других частей тела можете заимствовать мышцы у любого другого животного с таким же стилем движения, как у вашего дракона. Я взяла частично собаку и лошадь.

Шаг 3

Хотя создать мышечную структуру дракона довольно легко, обычно её очень сложно запомнить. И мы не хотим постоянно прибегать к образцу, когда рисуем дракона! Я попытаюсь показать вам мнемосхему, чтобы вы лучше запомнили расположение мышц. Она не очень совершенна, но должна помочь вам с самыми сложными частями.

Начнём с передней ноги (руки). Вы видите сердце с ногами и симпатичное существо с большими, похожими на плавники руками? Нарисуйте их!

Шаг 3

В предплечье мы видим птичку, накрывающую две палки своими крыльями.

Шаг 4

Рисуя задние ноги, опирайтесь на скелет. Обе кости должны быть покрыты большими кусками мышц.

Шаг 5

Теперь обратите внимание на колено и ещё три палки между ним и пяткой.

Шаг 6

Большое крылатое существо пытается съесть бедро!

Шаг 7

Теперь просто соедините обе части с обеими мышцами.

Шаг 8

Пора нарисовать мышцы крыла. Руку запомнить довольно легко — сначала покрыть кость суженной мышцей .

Шаг 9

. потом просто добавить бицепсы.

Это были самые трудные части. Остальные мышцы должны быть легко запоминаемыми, даже без мнемосхем — просто взгляните на них.

Шаг 10

Если ваш дракон полностью покрыт бронёй, вам не нужно делать набросок всех мышц. Просто наметьте форму тела. Если ваш дракон покрыт чешуёй как змея, необходимо подчеркнуть мускулы.

3. Лапы

Шаг 1

Сколько пальцев у вашего дракона? Это не имеет большого значения. Я лично предпочитаю лапы как у тирранозавра рекса — с тремя пальцами, но вы можете сделать по-другому. Важно то, что средний палец/пальцы должны быть самыми длинными, а внешние должны немного выходить за пределы для лучшей поддержки.

Шаг 2

Давайте нарисуем ногу. Начните с двух кругов и нарисуйте три или четыре линии пальцев.

Шаг 3

Нарисуйте круг на конце каждого пальца. Опять же, средний палец/пальцы должен быть больше. Последний круг на заднем плане выглядит самым маленьким, т.к. он самый дальний от нас.

Шаг 4

Добавьте другие круги, соединённые с предыдущими. Они должны быть больше и достаточно согласованными по размеру. Оставьте пробел между ними и первыми двумя кругами.

Шаг 5

Добавьте когти. Не делайте их слишком заострёнными! Кроме того, они выглядят (и работают) лучше, когда слегка изогнуты.

Шаг 6

Теперь можете просто соединить все круги линиями, создавая тело.

Шаг 7

Можете использовать те же формы, которые вы использовали при рисовании морщин на стопе. Они должны помочь вам правильно нарисовать кожу.

Шаг 8

Вот мой дракон с лапами:

4. Хвост

Шаг 1

Ладно, вы правы — все знают как рисовать хвост! Однако, если вы не хотите, чтобы он выглядел плоским или ненатуральным, вам может пригодиться этот совет.

Основное правило достаточно простое — у хвоста две стороны, и они обе не могут быть полностью видимы одновременно. Чем больше вы видите с одной стороны, тем больше исчезает другая сторона. Чтобы добиться естественного эффекта, сначала нарисуйте центральную линию (розовую), а затем добавьте немного с обеих сторон.

Шаг 2

Хвост дракона не помогает летать. Он обычно тяжелый (драконы могут крушить ими здания, верно?) и слишком скруглённый, чтобы помогать подниматься в воздух. Вы можете сделать его более полезным, добавив ему несколько «плавников».

Шаг 3

Когда дело касается хвоста, есть ещё одна вещь, возникшая на основе анатомии динозавров. Голый хвост выглядит довольно скучно, поэтому мы добавим ему несколько псевдо-практических украшений. Пустые внутренние шипы подойдут, но большой тяжелый шар опасно поднимать в воздух. Когда вы хотите добавить какие-либо интересные черты своему дракону (в любом месте на теле), всегда сначала подумайте о практической стороне.

Шаг 4

Тело нашего дракона почти готово!

5. Драконья броня — чешуйки и пластинки

Шаг 1

Перед началом рисования брони вам нужно подумать, для чего она действительно нужна. Просто добавлять чешуйки здесь и там не будет практично для дракона. Определённые области на его теле имеют разные цели и, следовательно, разные потребности в покрытии.

  • Оружие (желтого цвета) — создано для воздействия и эти места наверняка будут искать контакт с телом или оружием врага. Они тверды и очень хорошо защищены.
  • Передняя часть (зелёного цвета) — хотя эту область легко защитить когтями, атакующий дракон будет метить в неё. Здесь нужна хорошая защита!
  • Задняя часть (розового цвета) — эта область далека от орудий нападения, поэтому её невозможно защитить. Дракон старается не подставлять эту область врагу. Тем не менее, она тоже должна быть покрыта бронёй, так как врагов может быть много, или один, но быстрый.
  • Гибкие места (фиолетового цвета) — большие, жёсткие пластины лучше всего подходят для защиты, но они едва могут двигаться. В некоторых местах требуется более сильная гибкость — небольшие пластины или чешуйки, которые не будут ограничивать движение дракона.

Шаг 2

Есть много форм, которые вы можете использовать для чешуек. Они могут выглядеть как листья, руки, камни или как простые эллипсы. Вам нужно посмотреть, какие из них подходят для тех областей, которые мы только что определили.

Совет: нет лучшего упражнения для рисования чешуек, чем лепка глиняного дракона. Это поможет вам понять, какова цель их формы и размера.

Шаг 3

Есть два вида чешуек:

  • Пластинчатые чешуйки похожи на большие щитки на рыцарских доспехах — они твёрдые и жёсткие. Чем больше пластинок, тем сильнее и тяжелее броня. Они также увеличивают силуэт, так как не прикреплены слишком плотно.
  • Шовные чешуйки меньше, и они используются для соединения пластинок — как цепи между броневыми пластинами. Чем больше швов между пластинами (и чем они мельче), тем более подвижный дракон. Кроме того, чем они мельче, тем ближе они к коже.

Шаг 4

Как только вы узнаете как разделять чешуйки, вы сможете одеть дракона. Есть много способов сделать это — вам просто нужно следовать правилу четырех областей, чтобы создать красивую и реалистичную броню.


Шаг 5

Вот короткий процесс этой техники. Я собираюсь «одеть» дракона в тяжелую броню (это моя любимая!). Я начала с головы (вы можете узнать больше о головах драконов в моем обучающем материале), крыла (как рисовать крылья) и ног, которые покрыты простыми беспорядочными чешуйками.

Шаг 6

Теперь можете покрыть все контуры большими листовидными пластинами. Посмотрите на хвост — понятно, почему определение сторон так важно?

Шаг 7

Добавьте ряд небольших шовных чешуек. На хвосте они напрямую соединяют верх и низ.

Шаг 8

Теперь просто заполните пустое место тем, что подходит.

Шаг 9

Теперь можете делать всё, что хотите, со своей штриховой иллюстрацией. Если хотите достичь такого же эффекта, как показано ниже, при традиционном рисовании используйте серую/коричневую бумагу и акварель, затем подправьте эскиз чёрным маркером.

Шаг 10

Вы спросите, почему я показала вам всю мышечную структуру, если она полностью невидима под чешуёй? Для этого есть две причины:

  • Скелет определяет позицию, но придают форму телу именно мышцы;
  • Когда вы захотите нарисовать гибкого худощавого дракона, как внизу, вы не будете использовать большие пластины, и мышцы будут видны.

РРР! Теперь вы можете нарисовать. настоящего дракона!

Теперь знаете, как создать своего собственного дракона на основе реалистичной анатомии. Вы можете приспособить эти правила к своему воображению, потому что только художник может воплотить дракона в реальность!

Источник

Оцените статью