Ананас рисование с краской

Как нарисовать ананас мастихином

С помощью мастихина холст можно быстро покрыть различными мазками. Мастихин заставляет художника работать смело и уверенно.

Мастихинами для живописи наносят краски на холст или, наоборот, соскабливают их. У таких мастихинов очень упругие лезвия из закаленной стали или пластика п изогнутая ручка, чтобы рука художника не соприкасалась с полотном. Не путайте мастихин .тля живописи и шпатель, предназначенный для смешивания красок на палитре и не имеющий изогнутой ручки.

Плоской стороной лезвия краску наносят широкими мазками. Чтобы получились резкие, угловатые мазки, используют кончик мастихина. Край лезвия оставляет тонкие линии, а для того чтобы вышли объемные, заостренные мазки, мастихин следует поднимать. Краем лезвия краску можно соскоблить и оставить лишь тончайший слой. Картина, выполненная мастихином, отличается объемной поверхностью.

Этот инструмент может понадобиться вам в двух случаях: если на предмете, который вы рисуете, есть ярко выраженная фактура, как на ананасе, или если вы хотите добавить. несколько мазков мастихином на изображение, нарисованное кистью либо пальцами. Как бы там ни было, работать мастихином очень интересно.

Выбор предмета
Очень важно правильно выбрать предмет для рисования. Идеально подойдет ананас. Его кожура состоит из множества геометрических фигур, создающих объемную поверхность, а четкие края острых листьев просто требуют рисования краем мастихина.

  1. предварительно загрунтованный, натянутый холст размером 50 х 40 см
  2. угольный карандаш
  3. чистые и сухие куски хлопковой ткани белого цвета
  4. очищенный скипидар
  5. два мастихина для живописи: маленький грушевидный длиной 55 мм и узкий грушевидный длиной 90 мм
  6. мастихин для смешивания красок
  7. восемь масляных красок: кадмий желтый, кадмий красный, умбра натуральная, изумрудная зеленая, ультрамарин синий, травяная зеленая, краплак красный, белила титановые
Читайте также:  Рисование диких животных африки

Лучше всего работать на мольберте. Установите его на расстоянии 2,5-3 м от ананаса и чуть правее, чтобы вы видели модель из-за мольберта. Сделайте эскиз ананаса и складок ткани угольным карандашом.
Обратите внимание на то, что художница слегка наклонила фрукт и нарисовала его не в центре холста. Таким образом, получилась асимметричная композиция, уравновешенная складками с правой стороны ткани.

Грушевидные мастихины для живописи длиной 90 мм ( 1) и 55 мм (2) используются для нанесения и соскабливания краски. Мастихин (3) предназначен для смешивания красок. Не забывайте чистить мастихины после работы! Используйте их только для живописи и ни для чего другого, так кок лезвия легко повредить.

Нанесите на холст основные краски, растворенные скипидаром, с помощью тампона из куска ткани. Кадмий желтый хорошо подойдет для верхней части ананаса, а кадмий желтый, смешанный с кадмием красным, — для нижней. Воспользуйтесь теплым коричневым цветом, полученным из умбры, белой и красной краски, — это средний тон справа и внизу. Для листьев возьмите изумрудную зеленую.

Используя тампон из ткани, нанесите цвет фона — ультрамарин. Имея фон, вам будет легче оценивать оттенки анонса. Ультрамарин, смешанный с краплаком красным, разбавит фоновый цвет. Яркие зеленые мазки уже дают представление о листьях растения.
Заметим, что художница работала быстро, но не суетливо.

Длинным мастихином нанесите более толстый слой ультрамарина синего. Это придаст рисунку глубину.
Наберите побольше синей краски на нижнюю сторону мастихина и размажьте по поверхности картины так, будто вы щедро мажете на хлеб масло. Нанесите несколько синих мазков на листья. Очистите мастихин тряпкой и добавьте немного травяной зеленой краски, смешанной с кадмием желтым, на плод ананаса.

Теперь нанесите но фрукт немного красных и оранжевых тонов. Пусть вас пока не смущает то, что цвета не совсем точны, — просто добавьте немного теплых оттенков.
Смешайте каплю краплака с кадмием желтым и разбавьте зеленый цвет, нанесенный на плод ананаса. Добавьте немного темно-розового, смешав краплак красный с белым прямо на холсте. Наметьте узор на поверхности ананаса, нарисовав пару красных полос кончиком мастихина.

До сих пор вы в основном наносили краску кусками с помощью плоской стороны мастихина, а сейчас пришло время порисовать.
Подчеркните линии геометрического узора, соскребая краску кончиком мастихина. Позже эти линии можно будет стереть, но пока они будут для вас ориентиром. Постарайтесь изобразить их на всем фрукте, чтобы очертить его форму.
На фото видно, что на мастихине художницы находится кадмий красный. Она соскабливает его, тем самым нанося узор.

Смешайте немного краплака красного, кадмия желтого и белил, чтобы получился спокойный оранжевый цвет. Гибким кончиком мастихина изобразите грани ананаса между линиями его «геометрического узора».
Держите мастихин некрепко, чтобы ощущалась некоторая свобода движений, и представляйте, что вы мастерите фрукт с помощью мастихина. Наносите краску большими кусками, чтобы изображение получилось объемным.

Работайте над всем изображением одновременно. Не старайтесь закончить один элемент, прежде чем перейти к другому. Сейчас вернитесь к фону и вытрите краску но более светлых участках тряпкой.
Кое-где осветлите ультрамарин белым, обильно нанося цвет с помощью плоской стороны мастихина.
На фото видно, как эффектно выглядят широкие, уверенные мазки.

Не забывайте время от времени отступать от мольберта, чтобы оценить общий вид картины. Это помогает решить, что делать дальше.
Сейчас на холсте можно видеть приглушенные зеленые, оранжево-коричневые, светло-зеленые (почти салатные) тона и кое-где немного кроеного. При пристальном рассмотрении каждый из этих цветов может показаться неуместным, но в целом, на расстоянии, они выглядят естественно. Теперь необходимо заняться листьями и оттенками желтого на ананасе, кроме того, наш фон недостаточно насыщен.

Посмотрите на фото ананаса на первой странице этого раздела. Вы увидите, что листья растения не сочного зеленого цвета, как должно быть по логике вещей, а скорее пыльного серовато-зеленого оттенка, более близкого к голубому, а не к желтому. Осветлите изумрудную зеленую небольшим количеством белил и нанесите толстые, острые линии краем мастихина. Эта техника напоминает печать краем мааихина, кроме того, им можно двигать, чтобы расширить линии и передать толщину листьев.

Краем мастихина нарисуйте листья с другой стороны. (Обратите внимание, что художница для удобства стала по-другому держать мастихин.)
Некоторые зеленые тона имеют примесь ультрамарина синего. Это придает рисунку глубину. Слева на верхней части ананаса нанесен более толстый слой кадмия желтого (художнице сделала это маленьким мастихином) — туда падает свет.

Ананас — главный объект, однако фон тоже важен, не обделяйте его своим вниманием.
Фоновая ткань — голубого цвета, но свет, подающий на складки, меняет его, привнося новые опенки. Присмотритесь к ним.
С помощью нижней части большого мастихина поработайте над светлыми участками, используя разные смеси ультрамарина и белил.

Чтобы передать теплые тени, смешайте краплак красный с синим. Для более холодных оттенков подойдет смесь умбры жженой с синим. Справа от ананаса, между двумя полосками голубого, виден теплый фиолетовый цвет. Холодные тени кажутся почти черными. Темно-зеленая тень вверху получилась из смеси ультрамарина синего и капли кадмия желтого.)
Теперь отступите назад и решите, что еще нужно сделать для завершения картины.

Здесь видно отличное качество рисунка. Вблизи образ кажется живым, и не в последнюю очередь благодаря сочным рельефным мазкам, иногда с кусками краски. Такие «удачные случайности» часто помогают создать настроение картины. Поэтому, прежде чем соскоблить их, хорошенько подумайте — мешают они или, наоборот, помогают. В данном случае объемность изображения передает взрыв энергии, необходимый растению для роста.

На готовой роботе видно, что смесь ультрамарина и умбры жженой усиливает тени под ананасом. Не переусердствуйте в стремлении что-то изменить или исправить, потому что образ может утратить ощущение свежести. Дайте краскам высохнуть.

Источник

Видео «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Спелый ананас»

Шумара Людмила Тимофеевна
Видео «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Спелый ананас»

Мастер — класс по нетрадиционному рисованию «Спелый ананас»

Цель: Расширение представлений детей о нетрадиционных техниках рисован

Задачи:

Способствовать развитию интереса к нетрадиционным способам и методам изображения;

• Познакомить детей со светом и тенью предмета;

• Способствовать активности детей в процессе творческой деятельности;

Ожидаемый результат:

• создание картины с изображением ананаса;

• применение участниками мастер-класса техники «пальчиковая живопись»;

• эмоциональный заряд от процесса творческой деятельности. [/i]

Возможные участники: дети от 4 лет, родители, педагоги.

Форма проведения: мастер – класс.

Аудиозаписи: веселые детские песни («Чунга-Чанга», «Ламбада»)

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик — апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Материалы и оборудование:

• бумага для акварели или черчения;

• кисти (мягкий ворс);

• стаканы с водой;

• салфетки для рук.

Ход мастер — класса:

Ананас — это один из самых удивительных и вкусных тропических фруктов, распространившийся по всему миру из Бразилии. Сегодня ананасы выращивают и в Азии, и в Африке, и даже в Европе, а едят вообще везде!

В России тоже предпринимались попытки выращивать ананасы в утепленных оранжереях, однако особенных результатов добиться не удалось.

Сегодня основными мировыми экспортерами ананасов являются Бразилия, Гавайские острова, Филиппины, Мексика и Тайланд.

Предлагаю, нам с вами «вырастить» свой спелый ананас здесь и сейчас!

Чтобы получить оригинальные и красивые рисунки, можно использовать различные подручные материалы и разнообразные техники. Сегодня мы нарисуем необычный фон в правополушарной технике и ананас с помощью пальчиковой живописи с дорисовыванием «чубчика» фрукта кистью.

Ну, что, готовы творить?

II. Практическая часть

1. Первое, что мы сделаем, это фон.

Его мы прорисуем, используя методику правополушарной живописи, для этого нам понадобиться поролоновая губка, палитра и краски гуашь.

2. Ещё по влажному фону простым карандашом рисуем овал в центре листа (оставляя в верхней части листа, примерно, 8 см.)

3. Теперь можно взять кисть и все оттенки зелёной гуаши и кончиком ворса прорисовать «хвостик» нашему будущему ананасу.

4. Приступим к прорисовке самого фрукта. Разводим на палитре первый цвет — желтый. Макаем указательный палец (можно и несколько) в краску, делая оттиски на бумаге. Таким образом закрашиваем весь овал.

5. Добавляем на палитру краску цвета — охра. Делаем оттиски частично по овалу, с теневой стороны.

6. Также ставим оттиски оранжевым и коричневым цветами, изображая таким переходом цветов и оттенков тень на ананасе.

7. В завершении проходим пальцем на стыке цветов, делая плавный переход из света в тень.

8. Также прорисовываем листья более насыщенным зеленым цветом, чтобы получить объем.

9. Вот и получился красочный рисунок – вкусный спелый ананас.

Нетрадиционные техники очень интересны и доступны, сегодня вы смогли в этом убедиться в процессе. Желаю успехов в творческой деятельности! До скорой встречи!

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Источник

Оцените статью