- Протокол анализа НОД по рисованию материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анализ занятия по рисованию материал ( группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Наблюдение и анализ занятия по изо в старшей группе. материал по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Протокол анализа НОД по рисованию
материал (средняя группа) на тему
Анализ занятия по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_analiza_izo_doc.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол анализа ООД «Лепка»
Дата 12 марта 2018 год
Детей по списку 22 , присутствует 10 ,отсутствует 12.
Начало ООД 09 ч.00 мин. окончание 09 ч. 20 мин.
Ф.И.О. воспитателя ________________________
Ф.И.О., должность лица, посетившего ООД старший воспитатель Выползова В.В.
Цели, поставленные проверяющим при проведении ООД: определить результативность работы воспитателя.
Показатели: высокий уровень – 3 балла; достаточный уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл.
- Анализ конспекта проведения ООД
Наличие конспекта ООД, темы, задачи, плана на день
Конспекта не было. Педагог предоставила его на следующий день.
Наличие в плане расчета времени на этапы ООД
Расчета времени нет.
Проектирование в плане действий педагога и детей
Действия и пояснения для детей в процессе лепки не прописаны.
Соответствие темы ООД тематическому плану
Тема ООД соответствует плану
Планирование организационного момента в конспекте
Организационный момент планируется
Планирование физминутки и контроля за осанкой детей
Физминутка планируется, но в конце ООД.
Наличие в конспекте перечня вопросов и заданий для детей
Вопросы для детей присутствуют на организационном этапе. Деятельность детей в процессе практической работы не прописана.
Проектирование в конспекте разнообразия форм опроса детей
Запланировано всего три вопроса: Как? Как? Что такое?
Наличие в конспекте краткого или тезисного изложения нового материала
Изложения процесса нового материала нет.
Наличие связи нового материала с прошлым, с практикой, с жизнью
Новый материал связан с прошлым.
Наличие вопросов и заданий для закрепления нового материала
Проектирование в конспекте разнообразия форм закрепления нового материала
Формы закрепления нового материала отсутствуют.
Проектирование заданий для самостоятельной работы детьми по новому материалу
Задания не прописаны.
Наличие в конспекте учебно-наглядных пособий и ТСО
Планирование подведения итогов ООД
Итог подвела сама педагог.
Итого (среднее арифметическое):
Уровень написания конспекта низкий.
- Создание условий для проведения ООД
Выполнение гигиенических требований (световой режим, расположение столов, внешний вид детей и др.)
Все условия соблюдены, но дети сидели слишком близко, мешали друг другу.
Использование наглядных пособий, атрибутов, ТСО и т.д. их качество и эстетика
Наглядные пособия: картинки, образец выполнены эстетично
Участие детей в подготовке к ООД: четкое распределение обязанностей, качество выполнения поручений, коммуникативные способности детей
Педагог приготовила все для ООД сама.
Соответствие программного содержания возрасту детей
Содержание ООД соответствует возрасту детей.
Внешний вид воспитателя
Воспитатель опрятен, аккуратен
Качество речи: темп, дикция, эмоциональность, выразительность, правильность
Речь воспитателя выразительная, но не всегда правильная, темп средний
Знание программного материала, владение методическими приемами
Воспитатель знает программный материал, владеет методическими приемами.
Соблюдение методики проведения занятия
Методика соблюдена не в полном объеме, физминутка проведена на 19 минуте ООД.
Умение педагога организовать детей в начале ООД
Воспитатель умеет организовать детей на ООД.
Использование стимулирующих приемов для активизации внимания детей
Использовала следующие приемы активизации и стимулирования внимания:
— письмо и фото сказочного персонажа,
— обыгрывание проблемной ситуации.
Соотношение нового и повторного материала
Новый материал дан с опорой на имеющиеся навыки
Объяснение нового материала с опорой не имеющиеся у детей ЗУН
Объяснения соответственно ЗУН детей данного возраста.
Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности, творческой активности, фантазии
Все дети должны были делать одинаковые поделки
Индивидуальная работа с детьми
Воспитатель помогала детям разделить комочек пластилина на 3 части; показывала этапность изготовления предмета. При показе образца воспитатель стояла, детям поделка была видно только снизу.
Дифференцированный подход к детям: учет способностей, особенностей и т.д.
Учитывались способности только медлительных детей: их воспитатель торопила. Дети, которые справились с работой раньше, сидели и ждали.
Выполнение задач: обучающей, развивающей, воспитательной
Обучающие и развивающие задачи выполнены, воспитательная задача в конспекте отсутствует.
Подведение итога: анализ работы детей, качество анализа
Анализ работы подвела сама.
Стиль руководства детьми
Стиль руководства авторитарный.
- Деятельность детей в процессе ООД
Уровень познавательной активности на протяжении всей ООД
Дети работали активно, старались
Наличие интереса к ООД
Интерес к занятию присутствовал
Степень самостоятельности, творческие проявления
Дети делали поделку самостоятельно, но проявление творчества не планировалось
Уровень аналитических, речевых умений и навыков
Ответы детей однословные
Качество усвоения детьми материала
Дети усвоили материал
Самообслуживание: самостоятельность детей в подготовке к ООД, уборке своего места после выполнения работы
Рабочее место дети не убрали.
- Выполнение плана (длительность занятия, этапов)
- Связь с другими видами деятельности детей
Итого (среднее арифметическое):
Уровень проведения ООД достаточный
Общая оценка: 1,0 – 1,3 – низкий уровень; 1,31 – 1,7 – достаточный; 1,71 – 3,0 – высокий.
Выводы по посещенной ООД:
Конспект ООД предоставлен во время не был. Занятие проведено на достаточном уровне. Дети были заинтересованы, все справились с заданием, но не были созданы условия для проявления творчества. Занятие длилось 20 минут, что соответствует возрастным нормам. Все этапы занятия взаимосвязаны между собой.
Воспитатель много говорила на занятии сама. Ответы детей однотипные и простые.
Показ образца проводила стоя, дети видели образец только снизу. Показ приемов лепки проводила поэтапно, сопровождала движения текстом.
Педагог проводила индивидуальную работу с детьми. Речь воспитателя четкая, понятная, не всегда грамотная («ложим»).
Физминутка была проведена, но не вовремя. Воспитатель не следила за осанкой детей.
Дети не убирали свои рабочие места.
Общая оценка ООД (уровень):_ уровень достаточный.
Источник
Анализ занятия по рисованию
материал ( группа) на тему
Самоанализ занятия по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Тема: «Зимний пейзаж»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .
Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы :
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.
Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.
Занятие состояло из трех частей.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Определение цели темы (рисование пейзажа)
Была проведена физкультминутка « Снежок» . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа коллективная с модельными картинками.
— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Источник
Наблюдение и анализ занятия по изо в старшей группе.
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование с старшей группе «Дома на нашей улице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_po_izo.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий.
В первой половине дня вела наблюдение и анализ занятия по изо, которая проводила воспитатель высшей категории
Шенгелия Нани Омаровна.
Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.
Тема: «Дома на нашей улице»
Цели.
Познакомить детей с техникой изображения зданий.
Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник).
Закреплять технические навыки и умения.
Развивать творческие способности.
Расширять словарный запас (названия деталей дома).
Оборудование.
Иллюстрации разных домов, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, доска, мел, тряпочка.
1.Задачи занятия, их взаимосвязь
1.Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.
2.Готовность воспитателя к занятию
2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту.
3.Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени
3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом по рисованию, на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия.
Организационный момент — воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение.
На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания.
Самостоятельная работа.
Дети приступают к изображению.
Физкульминутка в соответствии с темой занятия – «Мы строители». Анализ рисунков.
Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами.
Время проведения занятия30 мин. Динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения.
4.Содержание занятия: научность, подбор материала, трудность, объем
4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п. Объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков. Шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой.
5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы:
— показ с объяснением;
— анализ и синтез изображений показа и рисунков детей.
Оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание.
Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом на нашей улице).
Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.
6.Поведение детей на занятиях
6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием и творчески приступили к выполнению задания.
Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу.
7.Характкристика деловых качеств педагога
7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло.
Владеет методикой преподавание ИЗО.
8.Общие результаты занятия
8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.
Источник