- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию в средней группе «Звёздное небо»
- Знакомство детей средней группы с изображением различных форм в художественном творчестве. Алгоритм, методические приемы
- Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по «Рисованию» во второй младшей группе 3–4 лет Конспект занятия по «Рисованию» Во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Картинка о празднике» Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «физическое развитие».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Путешествие в страну профессий. Смастерим большое одеяло зайчихе из кусочков». Программное содержание: Цель: Дать представления детям об основных профессиях. Задачи: Познакомить детей с профессиями повара, врача.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию «Самолет летит сквозь облака» в средней. » Цель: создание условий для рисования самолёта, летящего сквозь облака цветными карандашами. Задачи: -учить детей изображать самолет, на основе формы овала, летящий сквозь облака; -закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания; — развивать умение детей правильно.
Открытое занятие ООД по рисованию в нетрадиционной технике манной крупой в средней группе КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (МАННОЙ КРУПОЙ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: закрепление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой, создание интереса к данному виду творчества. Задачи: — развивать творческое воображение, мышление, фантазию;.
Конспект НОД по коллективному рисованию в средней группе смятой бумагой «Букет в вазе» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Букет в вазе» Тема: » Букет в вазе» (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования – оттиск смятой бумаги при изображении цветов. Упражнять в умении.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко» 20.04.21 г. Конспект занятия по рисованию в средней группе 20.04.21г. Тема: «Мое любимое солнышко» Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию в средней группе «Звёздное небо»
Статья «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Звёздное. » Основное направление работы: художественно — эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества. Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие». Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Звездное небо» Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: — закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг», и оттиск. — развивать воображение, творческие способности. — воспитывать эстетическое восприятие, прививать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Планеты Солнечной системы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Планеты солнечной системы». Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: — Познакомить детей со строением солнечной системы: размеры планет, их расположение по.
Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме» по нетрадиционному рисованию Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: мягкая игрушка (зайка, заготовки открыток(контур вазы с цветами, краски-гуашь в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая, ватный палочки.
Источник
Знакомство детей средней группы с изображением различных форм в художественном творчестве. Алгоритм, методические приемы
Ясыбаш Анна
Знакомство детей средней группы с изображением различных форм в художественном творчестве. Алгоритм, методические приемы
Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем, развитие воображения. Большинство воспитателей знают какие методы и приемы обучения изобразительной деятельности существуют, но не всегда умеют применять их на занятиях. В связи с этим авторы считают необходимым давать в тексте описания занятий, раскрывать использование отдельных методических приемов.
Методика изобразительной деятельности обогатилась благодаря включению знакомства детей с изобразительным искусством.
В обучении детей используются различные виды рисования:
-По собственному замыслу
1. В предметном рисовании мы стремимся не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике т. е. к выражению чувств и отношения предмета со стороны рисующего (например: маму рисуют нарядной, а если предметы не любимые их дети стараются не рисовать.
2. Сюжетное рисование – на тему предложенную воспитателем, является творческим отражением впечатлений действительности, вместе с тем оно суммирует знания, приобретенные в предметном рисовании.
3. Рисование по собственному замыслу – детей дает выход потребности ребенка изобразить все, в том числе и то, что не вошло занятия предметным и сюжетным рисованием. В большей мере чем предметное и сюжетное рисование по собственному замыслу развивает самостоятельность и инициативу детей, способствует проявлению их индивидуальности.
4. Декоративное рисование – обычно сводится к рисованию различных орнаментов. Однако оно должно пониматься шире, включая различные способы украшения поверхности предметов ритмов, узоров. Цветом, фактурой. Даже тогда, когда дети рисуют узор по схеме, предложенной воспитателем, рисунок узора, цвет дети должны подбирать по собственному замыслу.
Аппликация понимается как наклеенный орнаментальный рисунок, чаще геометрического характера. Чаще всего аппликация используется в изобразительно-сюжетном плане поэтому мы вправе рассматривать ее как разновидность рисования, отличающимся лишь своим материалом и техникой рисования.
В последние годы при обучении детей рисованию остро встал вопрос о том, нужно ли в обучении опираться на образец, которым является рисунок воспитателя или иллюстрация и на показ как прием обучения. Даже там, где рисунки выполнены как будто умело просмотр таких работ всех детей на одну тему оставляет тягостное ощущение – они отражают не индивидуальные впечатления детей от живой действительности, а образец созданный воображением воспитателя, продуктивный одинакого для всех.
Такое использование образца никак не может способствовать развитию у детей творческой самостоятельности и активности.
В то же время дети не должны быть лишены грамотного руководства взрослого.
Использование приема показа – один из наиболее дискуссионных вопросов методики. Чаще всего показ нужен как разъяснение технических приемов работы.
В первой младшей гр. Изобразительная деятельность вводится впервые и основная задача состоит в том, чтобы привлечь детей к рисованию в игровой форме, так же основными задачами изобразительной деятельности во второй мл. группе, в отличии от предыдущей является обучение детей изображению предметов округлой и прямоугольной форм благодаря которым дети овладевают изображением предметов и явлений окружающего мир. В связи с этим вводится обследование предметов перед их изображением, что способствуют началу развития аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей. Освоение программы изображения для второй мл. группы требует многих технических навыков и умений.
Необходимо продолжать учить детей правильно держать кисть или карандаш. Следует научить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю, нужно научить их промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в др. краску.
Объяснение воспитателя должно быть точным и немногословным. Например, показывая детям как надо закрашивать изображение краской,воспитатель говорит: «Веду кисть сверху вниз: опять сверху вниз «.На другом занятии инструкция может быть расширена:» Закрашивая, кисть веду сверху вниз до конца, не останавливаясь. В начале детям предлагается рисовать линии вертикальные или горизонтальные «заборчик»,» дождик»,узоры из полосок и точек,» раскрась полотенце «, «платочек».
Большая часть занятий должна быть отведена на освоение предмета, округлой формы и предметов состоящих из частей круглой формы и прямых линий, так же постоянно прорабатывать цвет. В последующих группах одно лишь совершенствуется, но специально не отрабатывается.
К 4 годам (средняя группа) дети научатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета. Нужно научить детей передавать различие предметов по величине и по положению вертикальному и горизонтальному, рисование прямых линий и дуги в разных направлениях, поэтому лучше в начале предлагать для рисования предметы, резко различающиеся по форме, чтобы дети сразу осознали разницу формообразующего движения (например, яблоки и огурцы). Усвоения нового для детей движения при рисовании овала поможет пояснение педагога, сопровождающие в начале процесс обследования предмета (огурца, а затем его изображения. Обведя пальцем огурец по контуру,следует говорить: «кругленько, длинненько, опять закругление и сново длинная сторона.» Этими же словами нужно сопровождать показ приема изображения.
В заключении воспитатель еще раз повторяет название формы огурца- овальная…
Продолжается обучение правильному владению карандашом и кистью, формируется навык различно держать инструменты: широкие линии рисуются краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге с опорой на весь ворс. Введение в средней группе обучения декоративному рисованию способствует отработке ритмичности движения при повторении однородных элементов узора. Важно учить детей закрашиванию предметов закрепляя навыки полученные в мл. группеи вводя новые требования: закрашивать без просвета не выходя за линии.
Анализ детских работ. Приемы, цель, методические рекомендации Игровая ситуация Обыгрывание готового изображения Рисование 1. • Петя-петушок, золотой гребешок • Ку-ка-ре-ку • Посмотри, какие лесенки.
Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.
Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Методика обследования состоит из 5 заданий Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей. В качестве лингвистического.
Конспект НОД со средней группой «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей (приобщение к искусству) средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых.
Конспект занятия «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Цель. Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов.
Консультация «Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве» Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве «Я буду так вводить малышей в окружающий.
Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии.
Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.
Родительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группе Родительское собрание в средней группе № 2 «Совята»2018-2019 г. Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве Воспитатель.
Сказка в детском художественном творчестве Ученые отмечают у детей с умственной отсталостью пониженную цветовую чувствительность. С трудом усвоив основные цвета, дети еще долго путают.
Источник
Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста
Анастасия Рыбакова
Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста
Первая младшая группа
В I полугодии воспитатель знакомит детей, прежде всего с материалом:
Обучает техническим приемам:
• правильно держать карандаш и кисточку (на расстоянии 3-4 см от заостренного конца)
• пользоваться красками и кистью без нажима
• набирать краску на весь ворс, лишнюю отжимать о краешек посуды
• легко водить карандашом по бумаге
Прежде всего, сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему. Но одного подражания недостаточно для развития способности самостоятельно мыслить, изображать, свободно использовать приобретенные навыки. Поэтому приемы обучения детей последовательно усложняются.
Во 2 полугодии воспитатель учит детей рисовать горизонтальные и вертикальные прямые линии слева направо сверху вниз. Пересекать их, закруглять линии кистью и карандашом.
Также дети уже рисуют по замыслу, выбирают сами тему.
Так на занятии по теме «Летнее дерево» дети мелком «наматывают» крону, кисточкой рисуют ствол, а отпечатками пальцев изображают землю.
На следующем занятии детям предлагается рисовать крону дерева комочком тряпочки, тем же «наматывающим» движением или комочком смятой бумаги (для этого бумагу надо обмакнуть в блюдце с краской и сделать отпечаток вокруг ствола и веток дерева, нарисованного воспитателем.
Вторая младшая группа
• Игровые (картинки, загадки, стихи по теме) приемы
Эффективным средством обучения во второй младшей группе является последовательный показ способов изображения. Детям нужно видеть весь процесс выполнения рисунка. Но к этому не следует обращаться на каждом занятии, чтобы не мешать развитию инициативы, самостоятельности, больше доверять им.
Словесными приемами обучения педагог должен пользоваться на протяжении всего занятия сначала он объясняет задание, показывает последовательность изображения предмета, каждое движение сопровождается словом, проверяет, не забыли ли они, как правильно держать кисточку.
В конце занятия воспитатель анализирует выполненные рисунки.
Дети 3-4 лет не умеют замечать недостатки, поэтому не стоит оценивать их работы отрицательно. Рисунки нужно рассмотреть в игровой форме. Воспитатель располагает рисунки так, чтобы дети могли составить по ним рассказ.
В первом квартале необходимо повторить пройденный материал, с целью закрепления умений и навыков.
Детей трехлетнего возраста продолжают учить проводить прямые линии (сверху вниз, слева направо,пересекать,замыкать в круглые формы).
Детям этого возраста легче рисовать вертикальные линии, чем горизонтальные.
Начинать надо с коротких вертикальных линий (например – рисование дождика).
Чтобы дошкольники лучше овладевали навыкам рисования, задания необходимо постепенно усложнять.
Во втором квартале следует продолжать тренировать руку ребенка в рисовании моделей круглой формы, можно нарисовать смородину, сливу.
Уже в третьем квартале можно учить их изображению предметов прямоугольной формы, причем не только рисовать, но и закрашивать не выходя за контур предмета.
В четвертом квартале
неплохо закрепить понятия «длинный» и «короткий»
Научить детей изображать простые предметы, проводить прямые и наклонные линии перекрещивать их без нажима, толстые и тонкие линии нажимая на весь ворс и проводя кончиком.
Рисовать фрукты и овощи в банке (силуэт банки педагог готовит заранее)
Чтобы научить детей размещать предметы на листе бумаги, предложите им рисовать цветы
Рисование круглых форм (лепестки цветка,
Прямых и наклонных вертикальных линий (стебельки, корешки, травка)
Можно поэкспериментировать с отпечатками ладошек, поищите в них вместе с ребенком художественные образы и дорисуйте.
Продолжаем экспериментировать с картофельными матрицами и овощами.
Средняя группа
Перед педагогом средней группы стоят задачи:
• Закреплять интерес к рисованию
• развивать наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность
• научить различать, называть и правильно использовать цвета: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, коричневый, оранжевый.
• оттенки: розовый, голубой, серый, светло-зеленый.
Дети должны учиться рисовать по памяти, грамотно размещать изображение на листе бумаги, работать карандашом и кистью: вести линию плавно, изменять направление линий, рисовать тремя – четырьмя красками.
Педагог должен постоянно совершенствовать умение детей рисовать предметы – вертикальные и горизонтальные, наклонные, ломаные, кривые, дугообразные, предметы геометрической формы (круглая, овальная, треугольная, прямоугольная).
Научиться передавать пропорциональное соотношение двух предметов по величине (большой — маленький, высокий-низкий).
Научиться передавать в рисунках впечатление от осенних, зимних, летних явлений природы, праздников, новогодней елки. Уметь самостоятельно складывать и убирать материалы, оценивать свою работу и рисунки других детей.
Воспитатель использует на занятиях приемы обучения:
В средней группе рисование продолжает оставаться игрой. Дети, например, с удовольствием рисуют елочные бусы, чтоб украсить елку; морковку угостить зайчика.
Старшая группа
Перед педагогом старшей группы стоят следующие задачи:
• учить детей описывать предмет
• сравнивать предметы по форме и цвету
• передавать пространственное воображение
• учить рисовать по памяти и по замыслу
Педагог должен знакомить детей с произведением декоративно – прикладного искусства:
• различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, белый)
• различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и др.)
• нейтральные цвета (серый, серо-голубой) создавать оттенки, добавляя к цветной гуаши белила.
Предложите детям изобразить деревья определенных пород. Особое внимание следует уделять размещению изображений деревьев на листе.
Дети очень любят рисовать осень. Осенью следует обратить внимание на золотые листья деревьев. В этом возрасте они уже знают о разновидных видах деревьев и могут нарисовать их.
В старшей группе на занятиях по рисованию можно использовать такой нетрадиционный материал, как листья деревьев. Листок дерева покрывается краской, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки можно дорисовывать кистью.
Подготовительная к школе группа
Перед воспитателем подготовительной к школе группы стоят следующие задачи:
учить рисовать по памяти, воображению, на заданную тему, с натуры
знакомить с богатством цветов и форм окружающего мира
образцами народного творчества
правильно размещать изображение на листе бумаги
учить передавать цвет и его оттенки, называть цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
на свой вкус подбирать цветовые сочетания с использованием нейтральных: белый, серый, черный
учить добиваться нужных оттенков смешиванием красок
развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательность, внимание, образное мышление
учить находить и передавать в рисунке сходство форм разных предметов
учить самостоятельно, подбирать нужный для работы материал: бумагу, краски, карандаши, кисти разных размеров
закрашивать рисунок карандашом или краской. Изменяя при этом направление штрихов или мазков
учить рисовать фигуры человека (в профиль, анфас, в движении)
учить рисовать разные виды транспорта
В 1 квартале детей учат передавать краски осенней природы (после целенаправленных наблюдений)
Сначала им предлагают нарисовать отдельные деревья, дети должны уже знать (дуб, береза, тополь, клен). Рассказывая о характерных признаках деревьев, воспитатель может использовать схематические изображения
Второй квартал приходится на зимний период. Задача воспитателя приучать видеть красоту зимней природы, передавать свои впечатления на бумаге. С детьми проводятся экскурсии в лес, парк.
В третьем квартале дети отображают весенние явления природы: ледоход, половодье, дождь, цветение садов и парков.
Также дети продолжают рисовать эпизоды из сказок, рассказов, рисуют по памяти
В четвертом квартале дети закрепляют знания и навыки, приобретенные в течение года, передают свои впечатления от летних наблюдений.
Дети уже рисовали раньше деревья. Поэтому воспитатель не показывает последовательность рисования, а только спрашивает, как надо делать.
Флешмоб как альтернативная инновационная методика обучения коммуникации детей с ОВЗ Сценарий танцевального флеш – моба Возможный реквизит: флажки, флаги, цветы, шары и т. д. Костюмы: футболки одного или разных цветов. Музыка:.
Игровая методика обучения детей английскому языку Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку.
Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.
Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.
Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп 1ая младшая группа Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети.
Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста. Введение. Художественная литература — могучее действенное.
Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.
Методика закаливания детей младшего дошкольного возраста Самое сложное – это вписать процедуры в свой ежедневный график и точно ему следовать, не пропуская их и не откладывая на потом. Закаливание.
Здоровьесберегающая методика для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье — это жизнь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Источник