Аквариум рисование мыльными пузырями

Конспект нетрадиционной техники рисования «Мыльные рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Скачать:

Вложение Размер
rybykonspekt_organizatsii_sovmestnoy_neposredstvenno.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной техники рисования «Мыльные рыбки» с детьми

воспитатель Гриненко Елена Николаевна

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

— Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. передавать в рисунке образ рыбы.

— Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом

-Развивать творческое воображение

— Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность, мелкую моторику.

— Формировать умение действовать в коллективе.

Оборудование: Карточки с рыбами, ванна с рыбками, удочки с магнитами, деревянные палочки с лентами, альбомные листы, стаканчики с мыльным раствором, трубочки для коктейля, кисточки, краски, стаканы с водой.

-Ребята, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. ( ответ)

-А только в речке рыба живет? (Ответ)

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди пару» .

( Дети делятся на две команды, на столах лежат карточки с рыбами)

-Каких рыб вы знаете! (ответы детей)

— Посмотрите, у нас есть необычный водоем! В нем много перепутанных водорослей!

Что же делать? (ответы детей)

-Чтобы распутать их, нужно каждому взять по палочке и накрутить на них водоросли! 1, 2, 3 крути! Кто быстрее!

-Молодцы, быстро справились!

-Вода стала чистой, кого же мы теперь в ней видим? (ответ детей)

-Ребята, а вы знаете, как называют человека который ловит рыбу? (ответ детей)

-А вы хотите половить рыбку? (ответ детей)

-Разбирайте удочки, посмотрим кто больше всех поймает рыбок!

( Дети ловят рыбок, подсчитываем количество пойманных рыбок у каждого)

— Давайте теперь нарисуем рыбок, но необычным способом. Перед вами стаканчики с волшебными красками. Возьмите каждый трубочки, опустите в стаканы и начинайте дуть в них, до тех пор пока над стаканами не поднимется шапка из пузырьков.

-У всех получились пузырьки? Теперь берем лист бумаги и прикладываем сверху к стакану!

Посмотрите, вот такие отпечатки (мыльные шарики) получаются на листе бумаги – это наша рыбка. Давайте ребята, возьмем кисточки и дорисуем нашим рыбкам хвосты, плавники и глаза.

Мы сегодня хорошо потрудились. Узнали необычный способ рисования.

Все вы очень старались, и за это каждый получает раскраску золотую рыбку.

Источник

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум»

Наталья Мосиевских
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум»

Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями

*формировать у детей теплые дружеские отношения друг к другу,

*вызвать интерес к изображению рыбок;

*закреплять знания о строении тела рыбы, образе жизни,

*продолжать формировать умение рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа,

*развивать творческое воображение,

*вызывать эмоциональный отклик на происходящее вокруг,

*продолжать учить передавать свои впечатления словами,

*побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей использовать образные выражения;

*Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха).

Лист формата А4, тонированный голубой краской, трубочки для коктейля, разноцветный мыльный раствор в баночках, гуашь, ватные палочки, готовые работы по данной технике изображения, ракушки, мыльные пузыри, изображение Феи мыльных пузырей, салфетки.

Предварительная работа: просмотр фотографий, открыток с изображениями рыб, чтение художественной литературы, пальчиковая игра «Рыбки», отгадывание загадок, работа с раскрасками.

— К нам пришло много гостей. Подойдите ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

-Ребята, а вы очень любите сказки? Вот и замечательно! А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где у вас появится возможность превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

Садимся на ковер и слушаем сказку…

— В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всем дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой, и по всему свету полетят мыльные пузыри.

А вы умеете пускать мыльные пузыри?

Давайте вспомним, как мы пускаем пузыри. Закрываем глазки, представляем, как мы их выдуваем. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри. Стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Воспитатель тем временем дует пузыри по-настоящему).

— А теперь откройте глаза. Посмотрите, какая красота!

Пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, оказавшись на полянке — в цветы и насекомых. А сегодня им захотелось прыгнуть в воду и превратиться в веселых рыбок. Поиграем с мыльными пузырями?

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут,

(Дети имитируют плавательные движения)

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся.

(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

(стоя машут руками, затем кружатся).

То закружатся кругами.

Ребята, а вы хотели бы превратиться в добрых волшебников и совершать чудеса? Тогда нам необходимо раздобыть волшебные палочки? Но где же их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить чудеса. И скажу вам по секрету, что я уже пробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(Рассматривание готовых работ в технике изображения мыльными пузырями)

Сегодня мы будем превращать мыльные пузыри в рыбок.

-Давайте вспомним, как выглядит рыбка (у неё овальное тело, покрытое чешуей, есть хвост и плавники).

-Что окружает рыбку в воде? (Водоросли, камни)

-Подойдите к своим рабочим местам. Обратите внимание, что у вас на столах лежат пустые аквариумы и в них никто не живет. А рыбок рисовать мы будем с помощью мыльных пузырей и волшебной палочки.

Показ с объяснением.

1. Раздувание мыльных пузырей.

— Мы опускаем волшебную палочку-трубочку в стаканчик с мыльным раствором и выдуваем пену.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из мыльных пузырей.

Берем лист-аквариум и накладываем его аккуратно окрашенной стороной на пену, прижимаем; немного подержав, снимаем.

3. Рассматривание и дополнение изображения.

Получился отпечаток. Это тело рыбки. Дорисовываем ватной палочкой глаза, рот, плавники, пузыри воздуха.

Чего еще не хватает? Водорослей, песка и камней. Дорисовываем.

4. Деятельность детей (воспитателем оказывается помощь при необходимости).

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми. Дети встают рядом.

-Дети, у меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Из вас получились замечательные волшебники.

Ребята, скажите мне, какое у вас сейчас настроение? Давайте совершим еще одно волшебство – передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Потрем ладони, чтобы они стали теплыми Согласны? Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло.

Открою вам секрет: добрая Фея посмотрела на ваши рисунки и они ей очень понравились. За это она оставила вам и нашим гостям в подарок настоящие морские ракушки.

Воспитатель раздает детям ракушки, а они благодарят Фею мыльных пузырей.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей» Коррекционно — развивающее занятие «Сказка мыльных пузырей» (рисованию мыльными пузырями)Цель занятия: развитие воображения, фантазии.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Мастер-класс «Нетрадиционная техника и способы рисование мыльными пузырями» в старшей группе «Творческая мастерская» БДОУ ЦРР д/с №44 (старшая группа)В данном мастер-классе, я предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс, с помощью.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Одуванчики» .

Рисование мыльными пузырями «Настроение» На той недели мы с детками не просто рисовали, а рисовали мыльными пузырями. Ребятам очень понравилось, они хотели попробовать цветную водичку.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольников Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия рисование мыльными пузырями Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными.

Рисуем мыльными пузырями Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное.

Занятие по рисованию мыльными пузырями «Приключения мыльных пузырей» Цели: — вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. — Упражнять детей в использовании нетрадиционного приема изображения: рисование.

Источник

Рисование мыльными пузырями с элементами аппликации и оригами «Аквариум»

Ирина Гонтарюк
Рисование мыльными пузырями с элементами аппликации и оригами «Аквариум»

Рисование мыльными пузырями с элементами аппликации и оригами «Аквариум»

• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Трубочки для коктейля.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках.

• Готовые работы по данной технике изображения.

• Схема выполнения рыбки в технике «оригами»

Ход 1 занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня я получила письмо. А письмо мне написала маленькая рыбка, она обитала в аквариуме, который не аккуратные хозяева имели неосторожность разбить. И опечаленной рыбке, к сожалению,теперь негде больше жить. Давайте поможем нашей рыбке и создадим для нее красивый и волшебный аквариум. А для того, чтобы помочь рыбке нам с вами нужно очутиться в сказке и познакомится с волшебным государством и ее обитательницей волшебницей. А волшебница поможет нам сотворить чудо своими руками.

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница — повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

— А вы умеете пускать мыльные пузыри?

— Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость,хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

— Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.

— А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений

мыльными пузырями)

— Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

2. Показ приема изображения мыльными пузырями:

• Раздувание мыльных пузырей.

• Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

— Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

— Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

— Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – это будет морское дно для нашего аквариума.

Ход 2 занятия:

— На прошлом занятии мы с вами поколдовали и создали основу для нашего аквариума. А сегодня мы выполним обитателей и оформим наш аквариум. Для того, чтобы продолжить работу, давайте вместе вспомним, кто к нам обратился за помощью. И чтобы нашей рыбке не было скучно, мы изготовим для неё друзей.

4. Рассматривание и выполнение по схеме в технике «Оригами» морских обитателей.

• Сгибание бумаги по схеме.

Дорисовывание деталей готовому изделию.

5. Вырезание морских водорослей для декорирования работы.

Рисование на бумаге водорослей.

• Вырезание нарисованных деталей.

6. Соединение деталей.

• Приклеивание рыбок на подсохнувшую основу.

7. Рисование восковыми мелками и цветными карандашами.

Нарисовать на основе камушки и морской песок.

8. Оформление подсохшей основы, выполненной мыльными пузырями.

• Вырезание деталей рамки.

• Приклеивание деталей рамки.

9.Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные работы у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку

Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!» В наше современное время набирает популярность так называемые нетрадиционные техники рисования. На различных сайтах можно найти описание.

Игры с мыльными пузырями в младшей группе (фотоотчет) Осторожно – пузыри… Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой со сливу! Мой с орех! Мой не лопнул дольше всех.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Рисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Рисование мыльными пузырями (мой первый опыт) Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.

Рисуем мыльными пузырями. Фотоотчет «Рыбки» Задачи: — упражнять в рисовании мыльными пузырями; — воспитывать интерес к творчеству; — способствовать развитию творческого воображения,.

Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.

Источник

Читайте также:  Рисование воздушными шариками во второй младшей группе
Оцените статью