Акварелью пишут по холсту

Как рисовать акварелью на холсте — 2021

Настя и сборник весёлых историй

  • Художники-акварелисты всегда ищут новую поверхность для рисования. В то время как есть много отличных акварельных работ, есть определенная привлекательность для живописи на холсте. Использование акварели на стандартном холсте, используемом для масел и акриловых красок, не будет работать хорошо, и именно поэтому был изобретен акварельный холст.

    Если вы заинтересованы в переходе с акварели на бумаге на холст, есть несколько важных вещей, которые вы должны рассмотреть и знать. Это идет с кривой обучения, но многие художники довольны конечными результатами и всем опытом.

    Что такое акварель холст?

    Акварельный холст — недавнее дополнение к поверхностным возможностям, доступным для художников. В отличие от стандартного холста, он был залит специальной формулой, которая позволяет холсту быть более впитывающим и принимать краски на водной основе.

    Как и во всем, у акварельного холста есть свои преимущества и недостатки. Даже опытные художники-акварелисты обнаружат, что им необходимо разработать и использовать несколько различных акварельных техник.

    Читайте также:  Что можно развивать с помощью рисования

    Преимущества акварельного холста

    Доступны многие текстурированные акварельные бумаги, но они не имеют точного вида и ощущения холста. Бумаги также могут легко порваться, если вы агрессивный художник, случайно промокли место или слишком много работаете.

    Холст, с другой стороны, более долговечен и менее подвержен разрыву или разрыву во время рисования. Это дает художникам большую свободу и меньше боится повреждений.

    Есть несколько преимуществ использования акварельного холста:

    • Краска легко снимается. Вы даже можете полностью «смыть» краску с акварельного холста и начать заново.
    • Акварельный холст справится с более суровым обращением, чем бумага.
    • Акварельный холст остается влажнее дольше, чем лист бумаги. Это оставляет краску работоспособной в течение более длительного периода времени и имеет свои преимущества при смешивании.

    Вы также обнаружите, что на холсте легче отобразить, чем акварельные картины на бумаге. При правильной отделке защитным спреем, акварель на холсте можно повесить прямо на стену, а рама не нужна.

    Такие производители, как Fredrix, предлагают различные варианты акварельных холстов, в том числе натяжные и рулонные холсты, а также доски и прокладки для холста.

    Купить Фредрикс Акварель Холст на Amazon.com

    Недостатки акварельной канвы

    Живопись на холсте отличается от бумаги, независимо от того, какую среду вы выберете. Тем не менее, акварельные краски имеют свои собственные проблемы, с которыми художники должны будут справиться.

    В основе всех этих проблем лежит тот факт, что холст не такой абсорбирующий, как бумага; акварель должна впитываться в поверхность. Именно поэтому для акварельного холста было разработано специальное покрытие.

    Ничто не идеально, и художники-акварелисты должны компенсировать ряд проблем:

    • Трудно перемещать краску по холсту, не «поднимая» предыдущий слой краски.Исправление: Вам нужно будет «закрепить» слой краски прозрачной акриловой средой и дать ему полностью высохнуть.
    • Акварельная краска может скапливаться на холсте, потому что она не впитывается должным образом.Исправление: Проведите некоторое тестирование с вашей краской и используйте меньше воды, чем вы можете использовать на бумаге.
    • Краска не прилипает к холсту даже после нанесения на него акриловой среды. Исправление:Это, кажется, самая большая проблема, и нужно много проб и ошибок, чтобы она работала на вас.

    Если вы рассматриваете возможность перехода к холсту, лучше всего сделать пробную покраску, прежде чем приложить какие-то большие усилия к «настоящей» картине. Используйте это, чтобы поэкспериментировать с мазками кисти и концентрацией краски, а также проверить способность акварели смываться, а также ваш лучший подход к нанесению слоев и смешиванию красок.

    Когда вы закончите тесты, обязательно попробуйте акриловый спрей-лак или среду, пока не получите необходимую защиту. Очень важно, чтобы защитное покрытие распыляется на (не щеткой) потому что щетка, скорее всего, стянет и испачкает ваши акварели.

    Грунтовка для акварели на стандартном холсте

    Можете ли вы использовать обычный холст для акварельных красок? Художники-экономисты всегда пытаются повторно использовать материалы, так что это общий вопрос. Для того, чтобы использовать акварели на холсте, вам нужна специальная основа, и именно поэтому был создан акварельный холст.

    Если вы хотите попробовать использовать акварельные краски на запасном холсте, на котором вы обычно используете масляные или акриловые краски, вам нужно предпринять дополнительные шаги для их подготовки. Результаты могут быть не самыми лучшими, но это возможно, и вам все равно придется внести многие изменения, обсуждаемые для акварельного холста.

    1. Подготовьте холст как обычно, по крайней мере, с двумя слоями гипса, позволяя каждому полностью высохнуть.
    2. Нанесите 5-6 тонких слоев (лучше всего наносится) на акварельную массу, такую ​​как QoR Watercolor Ground или Golden Absorbent Ground, позволяя каждому полностью высохнуть.
    3. Дайте холсту отдохнуть не менее 24 часов, прежде чем наносить акварельные краски.

    Источник

    Рисование акварелью на холсте

    Здравствуйте любители творчества и мастера!

    Вы когда-нибудь рисовали акварелью на холсте, точнее , когда бумага с двух сторон обклеена тканью. Однажды, год назад мне подарили красивый альбом с такими листами. Рисовать маслом на них мне не хотелось.Тогда я взяла свою любимую акварель в тюбиках, нанесла на палитру все восемнадцать цветов и начала воплощать свои замыслы акварелью на холсте. Никогда не встречала такого варианта рисовать, но так как нахожусь в поиске своего авторского стиля ( опять же, вряд ли когда — нибудь найду, так как с детства экспериментирую с материалами и необычным их сочетанием). Так вот, мне очень понравился такой опыт рисования акварелью. Правда, чтобы добиться желаемого и непредсказуемого эффекта, лист не прикрепляю к планшету, пока рисую по- сырому основной фон, отчего бумага скручивается в рулончик)) и только потом фиксирую её, чтобы доделать замысел.

    Кто-нибудь пробовал рисовать акварелью на холсте?

    Воспоминание о лете.

    Сказочный домик под большим деревом в дендрарии в Сочи.

    Источник

    Какими красками рисуют на холсте

    Выбирая основу для живописи, многие предпочитают холст. На нем рисунок выглядит более выразительно и реалистично. К тому же, картину, нарисованную на холсте, легче и удобней перевозить, ведь при необходимости ее можно свернуть в рулон.

    Считается, что рисовать на холсте можно практически всеми техниками и материалами (но некоторые нужно в обязательном порядке закреплять). Речь идет не только о самых распространенных видах красок, но и других приспособлениях.

    Более детально о материалах, которые не относятся к краскам, особенностях их применения и свойствах, я рассказываю в своей статье «Чем можно рисовать на холсте».

    Тем не менее, каждому начинающему художнику необходимо знать, какими красками рисуют на холсте в большинстве случаев, а для каких лучше подбирать более подходящую поверхность.

    Чем стоит рисовать на холсте

    Чем гуще краска и плотнее ее консистенция – тем проще она ложится на поверхность. В связи с этим, профессиональные художники рисуют на холсте, как правило, маслом или акрилом.

    Акрил

    Акриловыми красками пишут на холсте довольно часто. Они используются для формирования множества текстур и визуальных эффектов. Отличаются практичностью в использовании, ведь наносятся даже прямо из тюбика. Яркие, имеют широкий диапазон цветов и консистенций.

    Помимо этого, акрил быстро сохнет, образовывая водостойкую пленку. Работа с ним требует минимальных затрат, что делает его отличным вариантом для масштабных работ. В целом, процесс рисования акриловыми красками на холсте отмечается особенной легкостью.

    Идеальное живописное полотно получится с использованием более густой акриловой краски. Она имеет оптимальную плотность и непрозрачность. Для того, чтобы акриловые краски хорошо ложились, предварительно холст необходимо загрунтовать.

    В то же время, применения «жидкого акрила» имеет свои нюансы. Если холст расположен на мольберте, краска может стекать с холста, а для создания непрозрачного слоя понадобиться в разы больше материала.

    Если вы хотите попробовать себя в живописи акрилом — предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

    Масло

    Исходя из личного опыта, могу сказать, что масляные краски лучше подходят для холста, нежели любые другие. Они очень легко ложатся на поверхность, хоть и имеют достаточно плотную текстуру.

    С момента появления, масло является сверхпопулярным живописным материалом. На холсте краски позволяют создавать удивительные картины, которые отличаются своей реалистичностью, яркостью и насыщенностью.

    Преимуществом масляных красок является тот факт, что, в зависимости от художественного замысла, слой краски может иметь самые разные свойства. Плотный и прозрачный, темный и светлый, глянцевый и матовый, густой и тонкий слой – с этой краской возможно все.

    Масло способно воплощать на холст уникальные задумки и приемы. Например, растушевка красок с помощью кисти помогает смешать цвета так, что кажется, словно один оттенок вплавлен в другой. Помимо этого, произведения искусства на основе масла известны своей долговечностью.

    Холст – не единственная поверхность, на которой можно писать масляными красками, но именно на нем красочный слой выглядит очень сочно и привлекательно.

    Мечтаете написать свою первую картину? Так ли хорошо вы знакомы с маслом? Хочу пригласить вас на свой теоретический вебинар по основам масляной живописи! Мастер-класс абсолютно бесплатный, но тем не менее, очень полезный.

    На мастер-классе изучим:

    1. Базовые понятия масляной живописи.
    2. Подробно разберём все особенности и свойства масляных красок.
    3. Поговорим про инвентарь: холсты, кисти, краски и растворители. Что нужно, сколько стоит и где купить.
    4. Разберём техники написания картин маслом.
    5. Узнаем, с чего лучше начинать новичкам.
    6. На примере своих учеников я расскажу, как можно продать первые картины и полностью отбить стоимость обучения и использованных материалов.

    А еще вы получите 2 подарка за регистрацию. Методичку по подбору инвентаря и чек-лист по смешиванию цветов.

    Чем можно рисовать на холсте

    Некоторыми красками можно рисовать на холсте, но их применение не всегда позволяет достичь ожидаемого эффекта или несет за собой большой расход материала. Среди таких красок можно выделить гуашь и темперу.

    Гуашь

    Данная краска имеет среднего уровня непрозрачность, поэтому наносить на холст ее необходимо достаточно толстым слоем. При этом вода добавляется в минимальном количестве, соответственно, расход материала очень высокий. Поэтому, гуашью обычно пишут небольшие по размерам полотна или используют при создании специальных эффектов (например, техника сопротивления).

    Тем не менее, работать с гуашью нужно осторожно. Если нанести на холст слишком толстый слой краски, возможно появление трещин или осыпание после полного высыхания картины.

    Темпера

    Темперная краска, как правило, производится на основе сухих пигментов порошкового типа. В основе ее связующего вещества лежит натуральная эмульсия (куриное яйцо или разбавленный водой желток) или вещество искусственного происхождения (полимеры, высыхающие масла).

    Темпера может быть использована для написания картин на холсте, но сразу стоит отметить, что это не лучшая для нее среда. Как и жидкий акрил, эта краска имеет не очень густую консистенцию. Соответственно, она склонна к образованию потеков на холсте. Поэтому, полотно лучше держать в горизонтальном положении.

    В целом, темпера довольно быстро высыхает, не смывается водой и сохраняет свою насыщенность долгое время.

    Чем не стоит рисовать на холсте

    Традиционно, неподходящими видами красок для написания картин на холсте считаются водяные. Основное причина — специфическая техника нанесения в комплексе с необходимостью дополнительной фиксации. Такой краской, например, являются акварель.

    Акварель

    Обычно рисунки акварелью получаются очень воздушными и яркими. С помощью данных красок можно создавать потрясающие натюрморты, пейзажи или портреты, которые выделяются тонкими цветовыми переходами.

    Но если речь идет об акварельной живописи на холсте, стоит помнить, что краски на водной основе имеют свойство нерегулярно высыхать, особенно на грунтованной поверхности. К тому же, работа акварелью на холсте нередко сопровождается образованием «бусин», которые значительно портят общий вид картины.

    То, какими красками лучше рисовать на холсте, выбирать вам. Но отдавая предпочтение водорастворимым, будьте готовы, что вода будет очень быстро впитываться. Да и рисунок в итоге получится совсем не таким, как на бумаге.

    Источник

    Акварель для начинающих

    Содержание

    ​Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!

    История акварели

    ​Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.

    ​Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.

    Что нужно, чтобы начать рисовать?

    Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.

    Виды акварели

    Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.

    Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.

    Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

    Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.

    Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

    Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:

    1. С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
    2. Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
    3. Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
    4. В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.

    Кисти

    Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.

    Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.

    Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.

    Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.

    Бумага

    Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.

    Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

    Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.

    Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.

    Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.

    Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?

    • Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
    • Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.

    Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.

    Техники рисования

    Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.

    Работа плоской кистью

    Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.

    1. Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
    2. Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.

  • Старайтесь немного перекрывать предыдущий слой.
  • Завершив последнюю линию, промойте кисть, отожмите и подберите ею оставшиеся на бумаге сгустки краски.
  • Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.

    Сухая кисть

    Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.

    1. Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
    2. Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
    3. Старайтесь прикасаться к листу слегка.

    Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.

    Мокрая техника

    Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.

    1. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
    2. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.

  • Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды.
  • Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета.
  • Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов.
  • Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

    Комбинированная техника

    Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.

    1. Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
    2. Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.

  • Просушивают и работают в сухой технике, выкладывая слои краски последовательно.
  • Добавляют детали, где они нужны.
  • Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.

    Лессировка

    Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.

    1. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
    2. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
    3. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.

    В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

    Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:

    Приемы в акварели для начинающих

    • Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
    • Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.

  • Заливка – это покрытие больших фрагментов работы одним цветом, удобнее всего делать её плоской кистью.
  • Для создания общего тона используйте отмывку. Краска наносится не более чем в три слоя, каждому из них нужно дать просохнуть, чтобы спокойно прописать тени и детали.
  • Градиент подразумевает очень плавный переход мазков из одного темного в другой более светлый.

  • Вытягивание краски выполняют так: чистой сухой кистью собирают на листе излишки краски и делают мазок. Он получается на тон-полтора светлее остальных.
  • Белый цвет в акварели делают очень просто: не закрашивают нужный фрагмент бумаги, оставляя его белым. Это называется резерважем.

    Выходить за контуры или нет?

    Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.

    Как исправить кляксу?

    Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.

    Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.

    Нужна ли маскировочная жидкость?

    Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.

    Источник

  • Оцените статью