Акварели китайского художника liu yi

Акварели китайского художника liu yi

Мастер Лю И (Liu Yi) является выпускником шанхайского университета, он обучался на художественном факультете Восточно-китайского педагогического.

После этого он отправился продолжать образование в Академию искусств Китая, для того чтобы пройти класс акварели. Лю И на протяжении своей деятельности занимал значительные должности в разных китайских ассоциациях искусств. Художник появился на свет в 1958 году в Шанхае. Там собственно Ли И и начал обучаться рисованию с самого детства, а в дополнение постигал искусство балета. Живопись в итоге стала приоритетом, но обучение балету оставило определенный отпечаток на творчестве художника.

На протяжении обучения художник всегда отличался прилежностью и получал высокие оценки от педагогов, первым из которых был Чень И Вей, который преподавал живопись маслом. Помимо этого интересы Ли простирались в область традиционной китайской живописи.

К слову, эти направления живописи самые популярные на территории Китая и могут легко обеспечить профессионального художника существенным доходом. И такой мастер как Лю И запросто мог стать очень богатым. В Китае доход весьма ценится и не считается чем-то предосудительным, напротив высокий достаток считается частью семейного благополучия и процветания каждой отдельной личности в целом.

Но все сложилось иначе. Лю И посетил выставку акварели в 1982 году, и сразу же стал поклонником именно этого жанра и отказался от предыдущих увлечений. Если смотреть на самого Лю И, то создается впечатление человека, который существует в каком-то собственном возвышенном и романтичном измерении, немного эфемерном и удивительно красивом, таком как акварельная живопись.

Читайте также:  Гуашь 12цв художественная модерн 20мл без кисти арт 221026 гамма

В итоге, поступив в университет, художник стал обучаться именно акварели и там стали приобретать собственную уникальную технику. Об этом следует сказать отдельно.

Отличительной чертой создания портретов является использование ярких базовых цветов: голубого и ярко-розового. Для того чтобы создавать серые оттенки Лю использует сиену смешанную с ультрамарином, а для теплых участков просто чистую жженую сиену. При этом Лю практически не использует белильные цвета, только розовый.

Следующей удивительной деталью является работа ограниченным количеством кисточек. Художник берет только кисть (традиционную китайскую) с темным ворсом, которую сплющивает, так чтобы пишущая часть являлась плоской. Ребром пишутся мелкие детали, а основной плоскостью заливки цвета.

Такую крупную кисть Лю предварительно готовит в течение полугода, используя для промывки палитры. Благодаря этому крупная кисточка становится более мягкой и приобретает нужные свойства.

Помимо этого мастер использует мягкий флейц, которым пишутся фоны, и смачивается бумага. Для того чтобы выбирать светлые участки используется плоская и короткая синтетическая кисть. Более кисточек Лю не использует, а бумагу берет только полностью из натурального хлопка, с зерном rough fin или grain fin.

В зависимости от разновидности рисунка применяется разная техника. К примеру, пейзажи мастер пишет только по сухой поверхности.

Для того чтобы начать работу художник смачивает полностью и растягивает полотно на оргстекле или планшете и приклеивает по периметру скотчем. Далее после легкого подсыхания пишет изображение при помощи светлой охры, дает подсохнуть и снова смачивает. Портреты пишутся (в отличие от пейзажа) по немного влажноватой поверхности.

Для того чтобы создать на портрете эффект мягкого растекания Лю берет отдельный влажный участок и заполняет сначала яркие базовые тона, а потом использует более темные и теплые детали. Влажные участки пишутся до схватывания акварели, темные части и детали (например, глаза) пишутся вторым слоем. При этом для того чтобы передать свежее впечатление портрет Лю всегда начинает писать с головы.

Отличительным умением мастера является филигранное дозирование воды и умение смачивать бумагу. В работе Лю не пользуется феном, но умеет делать даже крупные картины, работая постепенно. Помимо этого Лю не пользуется белилами, как знают многие ценители, отсутствие использования белил в работе является признаком мастерства.

У мастера Лю И есть цикл замечательных акварельных работ на тему его родной Янцзы. Так же много произведений живописца на тему родного города: мосты, аллеи, сады и т.д. Все работы очень наполнены художественной, воздушной атмосферой и очень поэтичны.

Лю И с детства занимался балетом, но как шутит сам мастер: «лицо у меня слишком круглое, не для балета» — то победила акварель. Но и балет остался в сердце художника на всю жизнь, поэтому множество картин посвящены именно ему.

При этом произведения живописца невероятно романтичны, это своеобразный мир, где все выглядит воздушно и красиво.

Лю И несет красоту другим людям. В этом он и видит предназначение художника: позволить увидеть красоту мира. По словам самого мастера, многие не могут оценить красоту балета, к примеру, но посмотрев на его картины обретают видение красоты и понимание этого искусства.

Источник

Китайский художник акварелист Лю И

Интервью: Лю И

Лю И – известный художник-аквалерист из Шанхая, член Ассоциации китайских художников и Всемирного Акварельного Общества (IWS). Более двадцати его работ получили престижные награды на мировых выставках. Работы Лю И находятся в собрании музеев, правительств, библиотек, крупных компаний, арт-галерей, а также, частных коллекционеров. Кроме этого, г-н Лю И является автором нескольких книг-пособий по искусству акварели.

— Какая философия стоит за Вашими произведениями?

— К акварельной живописи у меня исключительно чистое, искреннее и неделимое чувство, полностью связанное с моим индивидуальным специфическим пониманием «акварельного языка» и осмыслением его художественных правил.

«Вода — нежна и податлива. Но она точит и сокрушает твёрдое. В преодолении твёрдого — нет ей равных» (Цитата из книги «Дао Дэ Цзин» Лао Цзы)

«Вода приносит пользу всему сущему и ни с чем не соперничает» (Отрывок из книги «Дао Дэ Цзин» Лао Цзы, полная фраза: «Высшая добродетель подобна воде, приносящей пользу всем, не соперничая ни с чем; она довольна тем, что все остальные презирают. Поэтому она близка к Дао»)

«Совершенный человек подобен воде, близок к Великому Дао»

«Язык воды» (Игра слов: «язык воды» в китайском языке образуется как сокращение словосочетания «акварельный язык») содержит мою идею философского мышления «гармонии между человеком и природой» в китайской культуре, а также, воплощает мои стремления к превосходной акварельной живописи.

Будь то «Побережье в Цзяннань», «Поэзия сада», «Водный оргàн», «Очарование нации» или «Балетная рифма» – во всех моих акварельных работах использован «язык воды» для выражения образов и придания им очертаний.

— Как Вы готовитесь к творческому процессу? Что Вас вдохновляет?

— Создание художественного произведения в технике акварельной живописи – это поиск красоты и ее воплощение.

Красота – это неотъемлемая часть совершенного искусства, она несет «возможность передачи людям психологического, визуального, чувственного удовольствия и наслаждения, своего рода, влияние на красоту умов людей» (Цитата из очерка «Об акварельных персонажах», автор: Гуань Вэйсин, радактор: Чжай Ян)

Красота является важным показателем художественного содержания акварельной живописи. В изобразительном искусстве красота является высшей художественной формой, критерием истины и добра.

Красота существует в жизни.

Высший моральный долг художника состоит в том, чтобы передать искреннюю любовь к жизни, вкладывая в это весь свой талант, знания и мастерство, намеренно уделяя внимание самой жизни и собственному представлению о ней.

Обнаружить красоту в жизни, уловить её суть, уловить ощущение сущности объекта и творческое вдохновение, уловить цветовые отношения и эстетическое чувство красоты формы — в этом призвание деятеля искусства.

— Какие исполнители, художники вдохновили Вас на начало художественной деятельности?

— Художественное творчество требует таланта, трудолюбия, усердия, вдохновения, также нужно постоянно учиться и перенимать опыт. Я странствую среди несметного количества классических произведений китайской традиционной живописи, извлекая при этом много пользы для себя, и многому учась. Также, я следую примеру цветовых и световых решений шведского живописца Андерса Леонарда Цорна, в его произведениях я чувствую особое очарование света в цвете. Также, я восхищаюсь легкостью, непринужденностью и свободной манерой живописи американского художника Ричарда Шмида.

Для создания произведения искусства, для претворения тусклого в ясное, для воплощения накопившегося внутри в законченное художественное произведение, художник должен понимать ценность непрерывного активного развития и просвещения, а главное — постоянно изучать жизнь вокруг себя, учиться передавать накопленный опыт и переживания, взращивать в себе изобилие палитры чувств и ассоциативное мышление.

— Балет регулярно встречается в Ваших работах. Почему это так близко Вам?

— Красота города проявляется не только в его внешнем облике, она существует и в «городской культуре и силе эго его горожан». Балет как жемчужина на тиаре искусства – оно эстетично, прекрасно и изысканно – является классическим проявлением городской культуры. Моя акварельная «балетная серия» насыщена богатой атмосферой современности, но в то же время, содержит глубокий смысл и лаконичность классического искусства. В балете поэтично отражается человеческая красота персонажей и красота психологических образов, написанных в городе, наполненном вкусом и ароматом элегантного лирического стихотворения в прозе.

Идея создания произведений с главной темой балета для меня имела определенную неизбежность и неотвратимость. Я одержим искусством балета, поскольку, еще в начальной школе во мне были посеяны семена любви к балету. Тогда в балетную школу был открыт набор на два места для актеров мальчиков. Учитель определил, что мои задатки неплохие и позволил мне пройти экзамен, но в итоге, между живописью и балетом я, наконец, выбрал рисование.

Мне всегда нравился дух и настроение балета. Поэтому, когда я обратился к портретной живописи акварелью, я сразу подумал о балетной тематике. Балет, с его ритмичными движениями тела выражает чувство поэтического искусства и жизненного сознания, и я ищу в акварельной живописи способ передать это настроение.

Конечно, человек как тема произведения, сам по себе достаточно сложен. Для раскрытия и выражения темы балета с помощью акварели, существует множество технических проблем, которые необходимо решить. Также, необходимо оценить и изучить всю глубину балета как превосходного танцевального искусства. Более того, необходимо уловить и передать характер и темперамент артиста балета. Таким образом, это действительно непростая задача. Поэтому, создание серии произведений с главной темой балета, исполненной в акварели – это новый вызов самосовершенствованию.

— Какие инструменты и методы Вы используете? Какую из книг, изданных Вами, Вы бы порекомендовали для того, чтобы научиться писать акварелью?

— Акварелью трудно писать, она не ограничивается передачей чувств акварельного живописца – большинство художников, знакомых с акварелью, знают о сложности акварельной живописи.

Акварель – это постоянство, на которое нанизываются случайные обстоятельства, наполненное душевной силой, а также, художественная форма, которая показывает способность живописца обобщать, синтезировать и контролировать произведение.

Мои акварельные творения наполнены водной рифмой («Водная рифма» в контексте может пониматься как «акварельная рифма») и выполнены в технике акварельной живописи по-сырому.

В свей книге «Водная рифма – заметки о письме акварелью Лю И» (“Water. Expression-Watercolor by Liu Yi”) описаны особенности моих произведений, написанных акварелью, трактование искусства акварельной живописи в моем понимании. Описаны такие понятия, как водная рифма, рифма цвета, кисти, бумаги, мысли и поэтическая рифма. В чувстве акварельной рифмы восхищает уникальное очарование одновременного преломления света и местоположения, и в своей книге я излагаю свой путь в постижении искусства акварельной живописи. Первое и второе издание Publishing House of Electronics Industry сейчас уже распроданы.

Все фотографии и изображения любезно предоставлены г-ом Лю И

Источник

Воздушные балерины в акварелях Liu Yi

Китайский художник Liu Yi родился в Шанхае в 1958 году. Окончил художественный факультет Восточно-Китайского педагогического университета и дополнительную программу по акварели в Китайской академии искусств.

Лю И с детства занимался живописью (маслом и традиционной Китайской, а в университете уже акварелью) и балетом. Поскольку в большой балет по ряду причин его не взяли, то осталась живопись и нежная любовь к балету в его акварелях.

О технической стороне его работ. Мастер использует акварель в тюбиках, минимальное количество кистей (пара кистей для рисования, флейц для заливок, синтетика для вымывания/выбирания цвета). Для написания портретов и балерин бумагу смачивает с обеих сторон. А пейзажи пишет по сухому. Иногда использует режерваж. И в его палитре отсутствует белая краска. Что безусловно говорит и высоком мастерстве Лю И.

Лю И пишет акварелью цикл пейзажей (городских и природных), портреты и балерин. К балету у Лю И особое отношение. Его балерины очень поэтичны, грациозны, легки, романтичны и воздушны. В своих работах (особенно в портретах) мастер в большей степени стремится отобразить не схожесть, а создать красивое произведение искусства. Отсюда, у его балерин кожа чаще светлее оригинала.

У Лю И огромный, бездонный внутренний мир. Он невероятно позитивен, любит жизнь и все вокруг. Единственное, что его огорчает, это дороговизна натуры балерины. Поэтому, мастер чаще пишет по фотографии или подруг, одетых в пачки. Его мечта – познакомиться с примой шанхайского балета и написать ее портрет.

Цель творчества Лю И – открывать другим красоту мира: «У художника другой взгляд на мир. Есть много людей, которые не понимают и не любят балет. Но глядя на мои картины, они видят, как это красиво. И им открывается эта сторона жизни.»

Источник

Оцените статью