Как смешивать акварельные краски. Путеводитель для начинающих
Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом ограниченное количество цветов.
Наиболее удивительная часть работы с акварелью — это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.
Каждая акварельная краска имеет разные свойства и применяется для различных целей. Поэтому, важно понимать, что лучше всего работает для вас, не исключая множество экспериментов и практики. Базовое понимание цветового круга, теории цвета и стандартной палитры цветов помогут в этом.
Схемы цветов — это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов — это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.
Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать «подводных камней» в сочетании неподходящих акварельных красок.
1. Не все цвета одинаковые
Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.
Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.
Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок — первый и второй. Свойства кажутся непонятными, тем не менее, с практикой, вы поймете, на какие свойства акварели стоит обращать внимание при создании палитры.
Разные краски имеют разные свойства.
Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.
Берлинская лазурь марки Schmincke — полупрозрачная холодная синяя акварель. Необходимо немного потренироваться с нанесением данного цвета, но его насыщенность стоит того. Отлично растекается при мокром способе нанесения и с использованием соли, но наслаивание данного цвета ограничено, потому что он не прозрачен.
Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.
Кадмий желтый средний марки Daniel Smith — полупрозрачный и с низкой пигментацией, яркий, теплый желтый оттенок. Отлично работает один и при смешивании с прозрачными цветами. Так как это прозрачный желтый, его наслаивание немного затрудненно, однако, он настолько насыщенный, что наслаивать его не будет необходимости.
Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.
Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.
2. Понимание цвета
Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.
Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.
Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).
3. Соберите свою палитру
Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.
Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.
Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.
В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.
Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.
Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.
4. Схемы цветов
Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.
Цветовые гаммы задают настроение картине.
Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.
Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.
Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.
Монохроматика — это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.
5. Объединяйте свою палитру
Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.
К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.
Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.
Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.
Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.
Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.
Источник
Какие цвета смешать чтобы получить индиго?
Нужно понимать, что есть цвета, которые можно получить путем смешивания других имеющихся в распоряжении цветов на палитре, а есть цвета, которые никак не получишь из других компонентов.
К таким цветам относится и цвет индиго.
Индиго — это название тёмно-синего цвета.
А синий цвет, как известно, является одним из трёх основных цветов палитры.
Индиго — синий цвет, который добывают в Индии из определенного минерала, он имеет глубокий красивый тёмный оттенок.
Но всё же, если у вас есть на палитре готовая краска ультрамарин, можно попробовать смешать её с небольшим количеством чёрной краски, пытаясь получить аналог цвета индиго.
Для живописи добавка черного неприемлема, она может просто «убить» цвет, поэтому ищем смеси.
Чтобы получить шоколадный цвет, смешивая строительную краску (судя по категории), нужно взять базовый коричневый с колерами, краску желательно одной фирмы, так как разные производители имеют тенденцию разбавления пигмента разными составляющими, чТо может привести к неооднородности смеси на выходе. Желательно так же запастись таблицей цветов так называемым веером Pantone для смесевых строительных красок. Коричневый может быть и холодным и теплым, смотря какая краска преобладает — если преобладает красная, цвет будет теплым, если синяя — холодным. Хорошим подспорьем является электронный подбор краски, с разложением по цветам, в процентном составе. Например позиция цвета «шоколадный» или красно-коричневый в Lab (D65, 2°), где L = 12.90 a = 26.10 b = 14.48 для полиграфии это цвет #3d1111.
Электронный определиель хорош для автоматического смешивания, если вы собираетесь смешивать краску вручную, тогда советую добавлять в коричневую охру и алую, можно сразу оранжевый, если колер темно-коричневый, но теплый.
Помните, что при смешивании холодного коричневого не стоит злоупотреблять желтой, на выходе может получиться болотный, т.к. синий с желтым дает зеленый.
Вот примерные цвета шоколадного, делайте поправку на калибровку своего монитора:
Большую популярность лиловый цвет из сезона в сезон имеет в дизайне одежды.
В дизайне интерьера он периодически взлетает на верх популярности, но чаще становится и вовсе не популярным.
Тем не менее, полезно знать, как получить лиловый цвет, смешивая краски на палитре или для покраски поверхностей.
Давайте разберемся сначала, к какой группе цветов относится лиловый.
Следует отметить, что это одна из версий фиолетового цвета.
Получить лиловый цвет можно, смешав готовые фиолетовые цвета, добавив немного красного и полученную смесь разбавить белилами.
Фиолетовый цвет получается из смеси базового красного и базового синего цветов.
Часто встаёт вопрос с получением серебристого цвета и в живописи, и в декоре интерьера. Но если в декоре интерьера можно взять блестящие металлические пигменты, которые продаются готовыми в строительных магазинах, то в живописи такой пигмент не применишь. Поэтому нужно как-то извращаться и делать смесь цветов, которая в итоге даст нам ощущение наличия серебряного цвета в полотне.
Нужно сказать, что серебряный цвет относится в палитре серых цветов.
Серебро может быть и новым, блестящим, и потемневшем, старым поэтому для получения серого цвета — цвета серебра, нужно за основу смеси взять белую краску, а затем начинать по каплям добавлять в нее чёрный цвет.
Серебристый цвет скорее всего более теплый чем холодный.
Но его оттенок также зависит от освещения.
При теплом свете серебро будет иметь тёплые оттенки, а при холодном свете — холодные. Для теплоты мы добавляем в очень маленьких количествах желтую или охру (лучше), для более холодного оттенка добавим ультрамарин.
Интенсивность цвета должна быть светлее средней.
Но самое главное, что в живописи передача серебра и его сияния будут достигнуты лишь в том случае, если художник сможет передать правильно свет, тень, блики на предмете.
Лазурный цвет — это очень красивый яркий оттенок синего, который используется в живописи, когда художник ищет оттенки для неба и воды.
Лазурный — это холодный оттенок синего.
А синий цвет, как известно, принадлежит к основным базовым цветам, то есть, его никоим образом нельзя получить из других цветов.
Вот и лазурный получается из готового пигмента, который добывают из минералов.
Но есть два синих цвета, которые очень близки и похожи друг на друга по своему звучанию — это ультрамарин и лазурный.
Поэтому, если в палитре у вас нет лазурного, то можно взять ультрамарин и добавить в него белил, у вас получится версия лазурного цвета.
Чтобы понять, как получить тот или иной цвет, нужно выяснить, к какой линейке цветов он относится — основных или дополнительных, смешанных.
Изумрудный цвет — это один из оттенков зелёного цвета.
Зелёный цвет является смешанным цветом, его получают, добавив синюю краску к желтой.
Но изумрудный — это очень холодный глубокий оттенок зелёного.
Добиться получения красивого изумрудного в смеси синего и желтого можно лишь уменьшив содержание жёлтой краски.
Итак за основу берем синий цвет (берем холодный ультрамарин) и совсем понемногу аккуратно начинаем добавлять жёлтый цвет, чтобы получить изумрудный оттенок.
Источник