- НОД по рисованию «Весна — акварель» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель»
- Ход занятия
- Весенний пейзаж акварелью с элементами аппликации в начальной школе пошагово с фото
НОД по рисованию «Весна — акварель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие в средней группе по рисованию весенней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Весна-акварель»
Цель : расширить знания воспитанников о весне , признаках апреля – середине весны .
Задачи : Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны .
Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге .
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Рассказывать о своем рисунке.
Материал и оборудование :
магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года» «Весенний вальс» Ф. Шопен.
иллюстрации середины весны . Акварельные краски. Баночки с водой. салфетки. Восковые мелки.
— знакомство с пейзажной живописью
— рассматривание иллюстраций по теме » Весна «;
— разучивание пословиц о весне ;
— наблюдение за признаками весны
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится :
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Конечно, это весна – красна . А почему ее так называют (Красивая, много цвета, много света, яркая)
Кто расскажет стих., которое мы с вами учили С. Я. Маршака «Апрель»
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной , а потом найдем соответствующую картинку и поместим ее на доску.
Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.
Весной небо голубое , светлое, безоблачное.
Солнце весной тёплое , яркое, ласковое. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе.
А сейчас закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы хотите нарисовать .
(Играет тихая музыка Ф. Шопена «Весенний вальс»
Воспитатель : Весна — самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Весна — прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже — тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца — всё будто пробуждается от сна.
Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение.
А чтобы рисунок акварелью был более четким и красивым, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.
Помните, что акварельными красками рисуют только при взаимодействии с водой. Поэтому рисунки, написанные акварелью, кажутся легкими и прозрачными.
Весна-красна , ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: А сейчас перенесите свою весеннюю картинку на бумагу с помощью карандаша, кисти и акварельных красок А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского.
(Звучит пьеса «Апрель» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского)
Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную, воздушную, прозрачную Весну .
Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные акварельные рисунки получились у вас.
ребята, я вижу, что вы все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видет.
Конспект занятия для детей старше — подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
1.Загадки о ирисах.2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.4.Техника рисования ирисов.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель»
Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель»
Программные задачи: расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Рассказывать о своем рисунке.
Материал и оборудование:
магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года» «Весенний вальс» Ф. Шопен.
иллюстрации середины весны. Акварельные краски. Баночки с водой. салфетки. Восковые мелки.
— знакомство с пейзажной живописью
— рассматривание иллюстраций по теме «Весна«;
— разучивание пословиц о весне;
— наблюдение за признаками весны
Ход занятия
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
(Весна)
Конечно, это весна – красна. А почему ее так называют (Красивая, много цвета, много света, яркая)
Кто расскажет стих., которое мы с вами учили С. Я. Маршака «Апрель»
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной, а потом найдем соответствующую картинку и поместим ее на доску.
Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.
Весной небо голубое, светлое, безоблачное.
Солнце весной тёплое, яркое, ласковое. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе.
А сейчас закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы хотите нарисовать.
(Играет тихая музыка Ф. Шопена «Весенний вальс»
Воспитатель: Весна — самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Весна — прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже — тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца — всё будто пробуждается от сна.
Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение.
А чтобы рисунок акварелью был более четким и красивым, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.
Помните, что акварельными красками рисуют только при взаимодействии с водой. Поэтому рисунки, написанные акварелью, кажутся легкими и прозрачными.
Физминутка. Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель. : А сейчас перенесите свою весеннюю картинку на бумагу с помощью карандаша, кисти и акварельных красок А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского.
(Звучит пьеса «Апрель» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского)
Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную, воздушную, прозрачную Весну.
Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные акварельные рисунки получились у вас.
ребята, я вижу, что вы все постарались.
Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку» h3]Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».[/h3] Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку».
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.
Конспект ООД «Весна» (старшая группа) Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике Дети стоят возле воспитателя, на ковре лежит большой листок. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это такое там лежит? Дети: Листочек. Воспитатель:.
Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.
Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Грачи прилетели».
Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.
Конспект открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция образовательных областей: познавательное.
Источник
Весенний пейзаж акварелью с элементами аппликации в начальной школе пошагово с фото
Автор: Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром, Владимирская обл.
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, творческих людей.
Цель: выполнение композиции на тему «Дыхание весны»
Задачи:
— научить передавать настроение в весеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
— развивать художественно-образное мышление;
— воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
— создавать радостное настроение;
Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти белка №3 и №5, заготовка кораблика, выполненного в технике оригами, клей ПВА.
На создание этого мастер-класса меня вдохновило стихотворение Любови Уколовой «Дыхание весны». С ребятами можно его обсудить, спросить чем пахнет весна, какого она может быть цвета. Попробовать сделать предварительные абстрактные цветовые рисунки из пятен « цвета весны». Это поможет отойти от привычных стереотипов о цвете весны (белый снег, черные проталины и желтое солнышко).
Дыхание весны
(Любовь Уколова)
Под птичий перезвон,
Под звонкий стук капели
Ожил весенний сон,
Сугробы потемнели.
Деревья – дерева
Налились крепким соком,
И вспрянула трава
Под солнышком высоким.
О, Солнышко, вставай
Над сонными Мирами,
И Землю одаряй
Священными дарами.
Твой свет неотразим,
Твои лучи могучи,
Сквозь призму лет и зим
Летит твой яркий лучик!
Ликуя на Земле,
Ручьи, как змейки, вьются,
И, с каждым днем, смелей,
В моря свои несутся.
Весною дышит все!
Прощай, зима, надолго…
Священный Мир спасен! —
Поют капели звонко…
Источник