Акварель по мокрой бумаге для начинающих

Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Читайте также:  Рисунки акварелью для начинающих простые для скетчбука

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Источник

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Елена Лунева
Рисование акварелью по мокрой бумаге

Акварельная живопись по мокрому.

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение — текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.

В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.

Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.

Китай — историческая родина живописи водными красками.

Главная особенность акварели — это прозрачность её красок.

Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя — обычно такие переделки дают грязь.

Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.

Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.

Акварель имеет два замечательных свойства — это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.

В технике по — мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской — они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.

Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.

Лучшая бумага для акварели — крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью — краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.

Как правильно смочить лист для рисования.

Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.

Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по — мокрому листу.

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.

Советы и приемы:

1. Выберите правильную бумагу.

Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

4. Используйте фен.

Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Вытынанки — мои фантазии на бумаге! Одним их моих увлечений стала техника вырезания силуэтов, орнаментов, фигур — т. е. вытынанки. Впервые эти удивительные рисунки я увидела.

Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.

Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге» Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая.

Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.

Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.

Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.

Источник

Акварель по мокрой бумаге для начинающих

Художественная студия

Юлии Рожковой

Акварельные техники. По мокрому (занятие 1)

Пожалуй, любой художник скажет, что писать акварелью и просто, и сложно, все зависит от того смотря что и смотря как, но без элементарного умения пользоваться этими красками невозможно, наверное, вообще работать любыми другими и, вероятно, поэтому с акварели начинается обучение азам живописи в любой художественной школе.
Я, в основном пишу маслом, и акварель люблю за возможность сделать быстрый красочный эскиз, поэтому самостоятельных акварельных работ у меня почти не осталось – давно разлетелись. Вот одна из них в технике «по мокрому». Она большая, но на увеличенном фрагменте видна характерная для этого приема «текучесть».

По мокрому, это один из самых интересных приемов, позволяющий писать прозрачными, текучими красками и от этого образы получаются как бы сотканными из случайных красочных разводов. Это истинно акварельный прием – другие краски не очень-то способны на такое. Вот работы истинных мастеров этой акварельной техники.

Закат. Наталья Рахманина.

Вечер в горах. Александр Сушилов.

Секрет прост: лист бумаги (а иногда прорабатываемые участки) смачивается водой и легкими касаниями кисти привносятся нужные оттенки цвета. Пока первый цвет не высох, рядом накладывается второй, и краски расползаются интересными наплывами. Контролировать процесс тем легче, чем суше бумага.
Но на самом деле, свободной воле воды и красок никто не следует, ведь художник ставит перед собой задачу изобразить конкретную композиционную сцену, и тут, как и везде нужно придерживаться хода работы. Что-то стоящее вряд ли может появиться на свет без эскизов, или хотя бы набросков в блокноте и пусть манящая творческая атмосфера этого приема не навеивает обманчивые мысли, что само собой все сплетется. Воля воде и краскам дается, но только в рамках творческого союза с ними.
Для начала нужно просто попробовать прикоснуться к возможностям этой техники, и я предлагаю выполнить несколько несложных упражнений, чтобы почувствовать, как ведут себя краски на бумаге с разной степенью увлажненности.
Для этого приготовьте в палитре два достаточно насыщенных раствора, например, желтого и зеленого цветов. А теперь по листу акварельной бумаги самой широкой кистью, смоченной в чистую воду, проведите одну под другой четыре горизонтальные полосы. Первая полоса пусть будет самой «мокрой», а последняя, едва смоченной. Кисточкой поменьше сделайте один под другим легкие мазки в каждой из смоченных областей и понаблюдайте, как расположатся наплывы в зависимости от количества воды на бумаге. Теперь правее мазков поставьте уже не мазки, а несколько точек. И, наконец, еще правее нанесите рядом два цвета на каждой из полос и понаблюдайте за их взаимно проникающими разводами.
Дальше творческое задание, цель которого исключительно направлена на приобретение первых навыков и поэтому речь не идет о похожести или реальности изображения, но отталкиваться от реальных форм будем.
Пейзаж называется «Ветер». Творческие отклонения только приветствуются, главное, это почувствовать, как ведет себя краска на влажной бумаге, следовать названию и добиться динамического характера композиции. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков воды, ведь это первый полет и пусть он будет фантастическим.
Не удержусь от коротенького инструктажа перед полетом: плясать нужно, как и всегда при работе акварелью, от светлого к темному (сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное) и сначала пишем общие массы по истинно мокрому, а мелкие и тонкие детали — в конце и по почти просохшей бумаге.

Светлые растворы краски наносим большими кистями достаточно широкими движениями.

Вот такими кистями писался этот пейзаж. Видно, что цвет неба более глубокий в некоторых местах.

Проводим широким мазком самую светлую линию поля.

Так же само проводим темные полосы.

Маленькой кистью прописываем деревья.

Вот некоторые ученические работы этого задания. Темы работы неоднократно менялись по желанию учащихся, но эти пейзажи, написанные по воображению, или по памяти преследовали одну учебную задачу – познакомиться с техникой «по мокрому».

Согласитесь, что совсем не плохо для первого раза.

Источник

Оцените статью