- 12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
- 12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
- 1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка
- 2. Blotting — выбеливание краски.
- 3. Salt — соль по мокрой акварели
- 4. Pressing — продавливание
- 5. Splatter and spray — разбрызгивание
- 6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча
- 7. Foam painting — рисование пеной
- 8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота
- 9. Stamping — штампование
- 10. Plastic cling wrap — пищевая пленка
- 11. Blowing — раздувание
- 12. Light table — световой стол
- Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка
Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.
2. Blotting — выбеливание краски.
Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.
Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.
Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
3. Salt — соль по мокрой акварели
Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.
4. Pressing — продавливание
С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.
5. Splatter and spray — разбрызгивание
Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.
Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.
6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча
Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.
Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.
Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.
7. Foam painting — рисование пеной
Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.
8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота
Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.
Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.
9. Stamping — штампование
На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.
10. Plastic cling wrap — пищевая пленка
Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.
Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью.
11. Blowing — раздувание
Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.
Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.
12. Light table — световой стол
Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).
Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.
Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.
Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.
Источник
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Анна Горбунова
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, в античном мире, в средние века в Европе и Азии. Произведения, выполненные художниками на папирусах и рисовой бумаге, дошли и до наших времен. Современная акварельная живописьвозникла сравнительно недавно: в конце 18 — начале 19 века. В средние века в Западной Европе и на Руси с помощью акварели украшали церковные книги, а позже использовали ее в миниатюрной живописи, при ручной раскраске печатных книг. Чистая акварель, т. е. без примеси белил, стала широко применяться уже в начале 15 века.Она обладает определенными качествами: прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шелка и слоновой кости, чистота цвета.
Иногда акварельные краски называют водяными красками, т. к. в переводе с латинского «аква» — это вода. На самом же деле краски приготовляются из светопрочных красителей и связующих, а вода является только разбавителем этих красок.
Для выполнения рисунка под акварельсуществуют некоторые требования:
— производить работу акварелью можно либо по заранее
выполненному карандашом рисунку, либо сразу выполнять рисунок
— контур должен быть легким, не должно быть жирных темных
линий, которые будут просвечивать, и мешать восприятию цвета;
— нельзя злоупотреблять резинкой, т. к. при стирании нарушается целостность бумаги, и
краска плохо на нее ложится;
— бумагу необходимо использовать специально предназначенную для акварельной живописи,
плотную, с зернистой поверхностью;
— идеальными для работы в акварельной живописи считаются круглые кисти с мягкой ворсой.
Уже в детском саду дети знакомятся с акварельной живописью и в основном рисуют акварелью. В процессе этих занятий, с детьми можно освоить множество технических приемов акварельной живописи,таких как:
— техника монотипии,
— техника работы по сырому слою,
— техника письма с восковой свечой,
— техника письма с солью,
— техника широкого раздельного мазка,
— техника работы тонкой кистью, точками,
— техника работы «тычком» и пальцами,
— техника работы тонким вертикальным штрихом,
1. Техника монотипия – это техника печати со стекла: на стекле выполняется готовое изображение, а затем делается оттиск, может регулироваться. Изображение, полученное на бумаге может иметь неожиданные растеки. Как только работа высохнет ее можно доделать с помощью кисти. Существует и другой вариант монотипии – «неуправляемая» монотипия, в этом случае стекло покрывается сплошным красочным слоем густой и влажной краски, после чего печатается на разных сортах бумаги. От качества бумаги, от количества и влажности краски зависит качество моно типического оттиска. В процессе снятия бумаги со стекла, ею можно по-разному манипулировать, и тем самым достичь различных результатов в оттиске. На полученных оттисках можно разглядеть подобие пейзажных композиций. После просушивания наступает момент композиционного оформления изображения. На этом этапе необходимо найти тот оттиск, который больше остальных похож на пейзаж, и немного его дорисовать.
Художественное развитие. В процессе поиска кадра для законченной композиции развивается воссоздающее воображение ребенка, и формируется его композиционное мышление. Развитию творческого воображения, ассоциативного мышления и фантазии ребенка, способствует необходимость найти в оттиске законченное изображение. Благодаря этой технике в сознании ребенка появляются представления о том, что живописное изображение не обязательно должно быть четко обрисованным, что изображение «плывущими» красками иногда более выразительно, чем сухой раскрашенный рисунок. После этого у детей начинает изменяться отношение к акварельной живописи, к ее восприятию и процессу изображения.
2. Техника работы по сырому слою. Данная техника заключается в письме большим количеством набранной на кисть краски по сырому, слегка «подвяленному» слою бумаги. На сырой бумаге, краска легко растекается и свободно вливается друг в друга, при этом создается ощущение размытости, тумана, потоков дождя. Данная техника считается красивой, но достаточно трудной в управлении, которое осуществляется при помощи сухой кисти или губки. После того, как ребенок попробует хотя бы раз писать по – сырому слою, он перестает бояться других технических приемов.
Художественное развитие. Для работы в данной техникеот ребенка требуется проявление: смелости, решительности, экспериментаторских качеств, а так же способностей к целостному охвату плоскости картины и к целостному видению. Спрогнозировать результаты работы, здесь почти невозможно, т. к. ребенок вполне может перестроить свой первоначальный замысел в зависимости оттого, что у него будет получаться в ходе работы. Такая способность ребенка развивает его мобильность, динамику построения изображения, фантазию и мышление в целом.
3. Техника письма с восковой свечой похожа на волшебство. Заключается она в том, чтобы по слегка намеченному рисунку прорисовать свечой те места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, а затем залить рисунок цветовыми тонами, в зависимости от задуманного живописного решения.
Художественное развитие. Благодаря спокойной и размеренной обстановке, в данной технике у ребенка развиваются экспериментальные способности и способности к последовательному и систематическому построению работы.
4. Техника работы с солью. Заключается она в том, что на нанесенный влажный слой акварельной краски рассыпают сухие крупинки поваренной соли, вокруг которых создаются неповторимые живописные разводы.
Художественное развитие. Данная техника готовит ребенка к принятию неожиданного эффекта, включению его в уже имеющийся замысел, а также к умению быстро скорректировать этот замысел. Тем самым она способствует развитию творческого и воссоздающего мышления, активности, любознательности ребенка.
5. Техника широкого раздельного мазка. На кисть набирается небольшое количество краски насыщенного цвета и по заданному рисунку накладывается мазками на бумагу, так, чтобы между мазками оставались просветы белой бумаги. Это необходимо для погашения насыщенного тона мазков. Данная техника вполне управляема. Работы, получаются необычными и декоративными, что позволяет охарактеризовать данную работу как элемент дизайна.
Художественное развитие. Развивается ощущение пластики предмета, смелость, ощущение цвета и динамизм.
6. Техника работы тонкой кистью, точками. Эту технику иначе называют «пуантидиетической». Заключается она в нанесении красок на поверхность бумаги, по заданному рисунку, точками с помощью тонкой кисточки. С небольшого расстояния рядом положенные точки сливаются в единое целое, образуя ощущение воздуха, пространственной поглощенности. В этой технике можно исправлять изображение. В какой-то мере она является антиподом к технике монотипии.
Художественное развитие. От ребенка здесь требуется скрупулезность, терпение, аккуратность, умение долго удерживать целостное видение предмета.
7. Техника работы «тычком» и пальцами. Эта техника аналогична предыдущей, разница только в инструментах и в объеме выполняемых ими точек (пятен). Она может пригодиться, если вдруг под рукой не окажется кисточки. Данная техника существует еще с древних времен, наверное потому, что кисточка еще не была тогда изобретена, либо не для всех было доступно ее приобретение. И, как нам известно, дети любого возраста с огромным удовольствием запустят свои ручонки в краски и будут ими рисовать, создавая прекрасные живописные произведения.
Художественное развитие. При выполнении рисунков в данной технике, в сознании ребенка навсегда откладывается понятие, что рисовать можно всегда и везде и чем угодно, было бы желание. Эта техника создает непринужденную обстановку в группе, раскрепощает детей и помогает им перевести на рисунок все свои творческие и художественные способности.
8. Техника работы тонким вертикальным штрихом. Рисунки в данной технике выполняются очень тонкими, насыщенными мазками. Мазки накладываются вертикально, создавая эффект дождя. За счет ощущения размытости пространства, легкой декоративности, работы выглядят замечательно, а главное легки в исполнении.
Художественное развитие. Благодаря этой технике у детей развивается аккуратность, тщательность в работе, а также формирует чувство цвета и целостности формы.
Доклад «Сказка как средство развития дошкольников» «Детство — это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка — надёжный, добрый спутник в жизни.
Игровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.
Отчет работы по самообразованию на тему: Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение «Детский сад «Поляночка» Отчет работы по самообразованию: «Сказкотеррапия как средство.
Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников» «Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников» Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически.
Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России — необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.
Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.
Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.
Статья на тему «Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта» Я работаю воспитателем в отделении милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Мои воспитанники – это дети со сложной.
Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.
Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.
Источник