- 9. Акварельные техники. Часть I.
- ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
- Упражнение №1.
- Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
- ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
- 18 акварельных техник, которые пригодятся каждому художнику
- 1. Купите разные кисти
- 2. Приобретайте качественные краски
- 3. Попробуйте рисовать сухими и разбавленными красками
- 4. Начинайте работу с нанесения светлых тонов
- 5. Используйте бумажные полотенца
- 6. Используйте технику разбрызгивания акварели
- 7. Смешивайте цвета на бумаге
- 8. Работайте с текстурами
- 9. Используйте цветовую растяжку
- 10. Используйте наложение цветов
- 11. Лессировка
- 12. Стирайте краску
- 13. Соль для создания текстуры
- 14. Используйте губку
- 15. Используйте негативное пространство
- 16. Используйте клейкую ленту
- 17. Для набросков используйте карандаш твердостью 2Т
- 18. Используйте темные оттенки для мелких деталей
9. Акварельные техники. Часть I.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.
Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.
ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
Многослойная техника акварели (лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
Особенности многослойной техники акварели:
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- видны границы мазков;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.
Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).
Акварель по-мокрому (Английская акварель)
Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)
Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
- добавление воды в краски;
- смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
- обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
- удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
- рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
- просушивание рисунка от 2-х часов;
- проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели
Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.
Приемы комбинированной (смешанной) техники:
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработка планов, создание требуемой степени размытости;
- просушивание рисунка;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
- проработка среднего и ближнего планов.
Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
- Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
- Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
- Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
Упражнение №1.
Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
Этапы выполнения задания:
- .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
- Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
- В третьем переход из цвета в цвет
- В четвертом используем технику “По-сырому”
- Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.
2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.
3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.
4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.
5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.
6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.
Источник
18 акварельных техник, которые пригодятся каждому художнику
Освоив эти техники, вы усовершенствуете мастерство живописи акварелью.
Акварель позволяет получить множество различных результатов. Акварель – это техника живописи, в которой используются краски, образующие взвесь из пигмента при растворении в воде.
Несмотря на то, что эта техника используется уже почти тысячу лет, освоить ее не так уж и просто. Однако, есть множество секретов, которые могут вам помочь. Картина, созданная при помощи акварельных красок, как бы «светится», поскольку акварель позволяет свету отражаться от бумаги.
Попробуйте улучшить свое мастерство, используя описанные ниже советы.
1. Купите разные кисти
Запаситесь разными кисточками. Ваш выбор будет зависеть от размера площади рисунка, который необходимо закрасить. Те, кто работает с небольшими элементами, используют кисти от 000 до 6. Поэкспериментируйте с разными размерами кисточек, чтобы выбрать наиболее удобные, но всегда имейте в запасе кисти поменьше. Они пригодятся для небольших деталей в процессе создания рисунка.
2. Приобретайте качественные краски
Покупайте качественные акварельные краски. Они будут дольше храниться и не пожелтеют со временем. В специализированных магазинах для художников и в Интернете представлено множество различных марок. Очень популярны краски Holbien и Winsor&Newton. Но лучше приобретите несколько цветов разных фирм и выберите, какая вам больше понравится. Не покупайте слишком много: получить различные оттенки можно, используя ограниченную палитру.
3. Попробуйте рисовать сухими и разбавленными красками
Акварельные краски подразумевают использование воды. Однако, рисовать можно как разведенными водой красками, так и «сухими». В зависимости от количества воды, которое вы добавляете в краску, можно регулировать насыщенность цвета.
Способы рисования акварелью делятся на «сухие» и мокрые». Вы можете поэкспериментировать с каждым из них и выбрать, какой вам больше понравится. К примеру, рисование «сухим» по «мокрому» позволяет добиться большего контроля над краской.
4. Начинайте работу с нанесения светлых тонов
Еще один важный момент в акварельной технике заключается в том, что начинать работать следует с покрытия светлых участков. Это означает, что все светлые или белые оттенки на протяжении последующей работы остаются нетронутыми. Применение такой техники требует тщательного продумывания, но полученный результат того стоит.
5. Используйте бумажные полотенца
В этой технике важным инструментом работы является бумажное полотенце. Нанесите краску, а затем смажьте ее бумажным полотенцем: так вы получите плавный цветовой градиент и добавите слоистость. Также, бумажные полотенца хорошо использовать для исправления ошибок.
6. Используйте технику разбрызгивания акварели
Еще один интересный трюк, чтобы добавить немного жизни в работу – разбрызгивать акварель кистью. С помощью этой техники можно изобразить водные брызги или пыль.
Держите кисть между большим и средним пальцами. Используя указательный палец, проведите им по кисточке снизу вверх. Обязательно попробуйте этот способ нанесения краски, хотя результат зачастую бывает непредсказуем.
7. Смешивайте цвета на бумаге
Хороший способ смешивания оттенков на бумаге — градиентная размывка. Добавьте большое количество воды в краску и нанесите на бумагу. Пока она не высохла, добавьте другой цвет с таким же количеством воды. Перемешивайте цвета в необходимом вам порядке. После того, как краски высохнут, вы сможете заметить плавный переход цветов.
8. Работайте с текстурами
Можно отметить, что использование грубой бумаги при рисовании акварелью имеет свои преимущества. Одним из очевидных плюсов является минимум усилий при передаче текстуры. Тем не менее, необходимо научиться передавать текстуры объектов, используя светлые и темные оттенки, а также сухую и влажную кисть.
9. Используйте цветовую растяжку
С помощью техники растяжки цвета можно придать рисунку форму или указать на направление света. Нанесите насыщенную цветом краску сухой кистью. Пока краска не высохла, возьмите влажную кисть и размажьте по бумаге. Площадь закрашенной области будет зависеть от насыщенности начального мазка.
10. Используйте наложение цветов
Поскольку акварельные краски достаточно прозрачны, чтобы добиться нужной насыщенности, необходимо наложить несколько слоев. вам нужно постепенно наращивать цвет. С использованием наслаивания краски можно смешивать разные цвета прямо на бумаге.
Нанесите на бумагу один цвет. Позвольте ему высохнуть, а затем нанесите поверх краску другого оттенка. В месте наложения красок вы увидите совсем другой тон.
11. Лессировка
Лессировка — это акварельная техника, также используемая в масляной живописи для создания постепенных цветовых переходов. Наносите краску в несколько слоев, добиваясь нужного оттенка. Не перестарайтесь, иначе получится мутное пятно.
12. Стирайте краску
Иногда может понадобиться «стереть» акварель. Полностью удалить краску и получить белую бумагу не получится, но вы можете исправить ошибку или отрегулировать освещение. Нанесите немного воды на уже высохший рисунок и оставьте ее на минуту. Затем удалите воду бумажным полотенцем. Вы увидите, как участок стал намного светлее.
13. Соль для создания текстуры
Акварель характеризуется многослойностью и различными текстурами. С помощью обычной соли можно получить очень интересную эффект с минимумом усилий. Кристаллы соли поглощают воду и пигменты краски, оставляя при этом различные узоры. Посыпьте рисунок солью, пока краска все еще влажная. Оставьте до полного высыхания и стряхните соль. Такая техника применяется для получения натуральных текстур, таких как камни или кора деревьев.
14. Используйте губку
Еще один помощник для нанесения акварельной краски – губка. Просто смешайте краску в плоской тарелке, опустите губку в краску и прижмите к бумагеС помощью изменения влажности краски, можно добиться различных эффектов. Более сухая смесь подходит для изображения чешуйчатой кожи или растений, в то время как влажная используется для рисования водных пейзажей или облаков.
15. Используйте негативное пространство
Продумывайте свой рисунок заранее. Перед тем, как наносить краску, подумайте о том, где будут располагаться белые и светлые предметы. Контролируйте кисть, когда будете заполнять контур негативного пространства. Возьмите кистью не слишком жидкую акварель и сделайте мазок на границе области, которая останется незакрашенной. Затем растяните цвет.
16. Используйте клейкую ленту
Вы можете использовать скотч для маскировки областей, которые вы хотите оставить белыми. Этот метод используется при наличии в рисунке элементов с четкими краями: машины или архитектура. Просто приклейте кусок скотча туда, где хотите оставить бумагу белой или создать четкий контур.
Используйте строительный скотч или скотч для художников, иначе есть риск повредить лист бумаги. Закрашивайте область вокруг скотча, можете также рисовать по нему. Когда краска подсохнет, просто медленно снимите скотч. На рисунке останется ровная и прямая линия.
17. Для набросков используйте карандаш твердостью 2Т
Используйте карандаш твердостью 2Т для эскизов: так его контуры не размоет водой. для обеспечения того, чтобы мой рисунок рисования выдержал воду от живописи. Кладите краску слоями светлого оттенка кистью среднего размера. Если краски сильно разбавлены водой, то нужный оттенок получится не сразу.
18. Используйте темные оттенки для мелких деталей
Не поддавайтесь искушению использовать темные краски, пока не дойдете до завершения картины. Поскольку акварельная живопись довольно прозрачная, убедитесь, что вы не слишком затемняете светлые участки.
Источник