- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Рисуем акварелью и гелевыми ручками
- Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
- Начнем рисунок с наброска карандашом
- Творим чернилами
- Добавляем акварель
- Акварель графика гелевой ручкой
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ангелы (31)
- архитектура (121)
- дизайн (77)
- уютные домики (67)
- живопись (471)
- акварель (40)
- художники (396)
- зверята (18)
- здоровье (75)
- диета (4)
- знаете ли вы? (110)
- игра (13)
- кино (5)
- комнатные растения (1)
- компьютер (29)
- косметичка (6)
- кулинария (591)
- из курицы (47)
- из мяса (75)
- из рыбы (39)
- пироги (393)
- моё (52)
- матрёшка (3)
- музыка (10)
- непостижимо. (12)
- обряд (38)
- политика (9)
- поэзия (36)
- психология (65)
- религия (19)
- рукоделие (1576)
- Блокнот (6)
- бумага (130)
- валяние (48)
- видео-мк (4)
- винтаж (53)
- вышивка (108)
- вязание (589)
- декупаж (39)
- для дачи (50)
- камни (98)
- картон (16)
- куклята (245)
- мозаика (8)
- мыло (3)
- папье-маше (85)
- пластика (34)
- роспись (170)
- сухоцветы (19)
- тесто (13)
- ткань (166)
- украшения (313)
- шитьё (178)
- стиль (114)
- страны (46)
- города (30)
- творения моих друзей (1)
- творческий марафон (5)
- фотография (23)
- хитрости (45)
- чтение (65)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Рисуем акварелью и гелевыми ручками
Суббота, 26 Сентября 2015 г. 21:18 + в цитатник
Акварель + гелевые ручки.
Акварель + гелевые ручки.
Сегодня мы обратимся к смешанной технике и по акварельному фону нарисуем орнаменты разноцветными гелевыми ручками.
Изображение какого-либо цветка
Акварельная бумага 250г/кв.м гладкая
Набор акварельных красок
Три круглыe кисти
Соль
Банка для воды
Лист пергамента для рисунка
Карандаш
Ластик
Гелевые ручки
Теория цвета:
Существуют пары цветов, сочетание которых взаимно усиливает их яркость.
Эти цвета называются дополнительными и при смешивании образуют серый:
Желтый — фиолетовый
Синий — оранжевый
Красный — зеленый
1. Рисуем на пергаменте три тюльпана (подойдут также ирисы, лилии, нарциссы) по принципу «мал-мала-меньше» (в композиции это называется «принципом трех компонентов»), добавляем листья, 1-2 бутона, потом проводим произвольные перекрещивающиеся линии через весь рисунок (прямые, кривые или зигзагообразные — любые), стираем линии, перечеркнувшие цветы. Теперь фон поделен на разнообразные сегменты. Лучше не делать линии, параллельные краю бумаги, и прямые углы.
2. Переворачиваем пергамент и обводим удачные линии. Снова переворачиваем и переносим рисунок на акварельную бумагу, подложив под руку чистый лист.
Я прикрепляю бумагу малярной клейкой лентой к доске, потому что блок совсем расклеился.
Устанавливаю доску в слегка наклонном положении.
3. В стаканчиках и в углублениях на палитре разводим несколько темных смесей из 2-3-цветов для фона. В нашем случае, к желто-красным тюльпанам дополнительными будут зеленый и фиолетовый. Без синего тоже не обойтись, потому что оранжевый оптически сам образуется при чередовании желтого и красного. Очень красивая смесь получается из фиолетового и сине-зеленого, фиолетового и бордового, синего и красного с каплей черного, травянисто-зеленого с синим, бордового с каплей черного, зелено-синего с каплей черного. Идеальным цветом для темного фона является цвет индиго (=ультрамарин с черным).
Смеси лучше сделать для фона не густые, но насыщенные. Надо разводить темнее, чем планируете: во-первых, поблекнут при высыхании, во-вторых, соль впитает краску, и там, где образуются звездочки, начинает просвечивать бумага.
4. Покрываем краской тюльпаны и фон, следя, чтобы между мокрыми фрагментами был сухой участок. На сырой покрашенный участок сыплем несколько крупинок соли.
Крутим работу, чтобы не смазать рукой сохнущие фрагменты.
Иногда краски перетекают друг в друга, но в этой работе акварель скорее графическое средство, нежели живописное.
Я оставляю много белых промежутков между заливками, во-первых, чтобы не было контакта между сырыми участками, а во-вторых, когда работа будет близка к завершению, я проанализирую тему каждого цвета и покрашу эти белые кусочки в цвета, необходимые для общего гармоничного впечатления.
Конечно, можно обойтись и без соли, она удлиняет время работы, но пятнистость придает акварели фактуру.
Когда все высохнет, осторожно и тщательно удаляем соль.
5. Ну вот, наконец, готов фон для узоров гелевыми ручками. Он получился довольно мрачным, но так было задумано. Кажется, что я пользовалась акварельными красками «Гамма», но это не так. Такие синюшные оттенки получаются из-за искусственного освещения. Желтые и красные на нем становятся ярче и насыщеннее, синие приобретают зеленоватые оттенки, а фиолетовые как будто гаснут. Недаром считается, что акварельными красками надо рисовать только при дневном свете, то есть утром, когда художники крепко спят. В этом я вижу глобальное противоречие между жизнью и творчеством.
6. Поскольку в фоне так много синего, я беру сначала желтую и золотую гелевые ручки.
Основа орнамента — спирали разных размеров, соединенные между собой, волнистые линии, ракушки, лепестки. Если элементы мелкие, то характер орнамента не так уж важен — самое главное сберечь удачные и необходимые для общего решения фрагменты и замаскировать или придать дополнительную фактуру неудачным участкам.
Покрываем части фона узорами с помощью гелевых ручек. Если получилось чрезмерно ярко, используем гармонию дополнительных цветов: например, желтый узор на фиолетовом будет смотреться очень ярко, но при некотором удалении оптически эти два цвета образуют серые оттенки. Если Вы хотите просто закрыть неудачные размывки, используйте гармонию родственных цветов (сиреневый узор на синем или фиолетовом фоне, голубой на зеленом и т.д.). Декоративный характер работе всегда придают золотая, серебрянная или медная ручки. Особенный эффект дает применение белой гелевой ручки — на бордовых и фиолетовых белый орнамент становится сиреневым или голубым.
Для усиления контраста с фоном тюльпаны можно кое-где обвести черной ручкой.
Орнаментальные участки я располагаю по направлению от цветов к краям рисунка и стараюсь закрыть узорами стыки между разноцветными фрагментами фона.
7. Там, где орнаменты не удались, слегка брызгаем с помощью старой зубной щетки цветом фона, закрыв остальные части рисунка салфетками. Потом, когда все точно высохнет, нарисуйте россыпь точек белой гелевой ручкой.
8. Отклеиваем клейкую ленту очень осторожно, чтобы не повредить работу.
8. С помощью полос картона ищем удачный размер паспарту. Вырезаем паспарту, закрепляем на ней работу и вставляем в рамку. Блеск орнаментов стекло пригасит, но впечатление «переливается как парча и не понятно, как сделано» останется.
Желаю всем успеха!
Автор marinad
Источник
Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы создать максимально гармоничный рисунок, необходимо правильно сочетать оба средства рисования, используя их лучшие свойства. С помощью чернильной руки нарисуем основу рисунка, его сюжет, определим границы, контуры и края, придадим деталям объем, далее с помощью акварели добавим цвета и яркости.
И чернильные ручки и акварель очень удобны при переноске, вы можете взять их куда угодно, они легко упаковываются и чистятся. Кроме того, они недорогие, вы можете приобрести набор ручек и акварельных красок хорошего качества по вполне приемлемой цене.
Итак, нам понадобятся:
- акварельная бумага горячего прессования;
- простой карандаш;
- набор чернильных ручек Micron Technical Drawing Pens;
- акварельные краски Cotman;
- набор нейлоновых кистей Grumbacher Goldenedge.
Начнем рисунок с наброска карандашом
Создаем базовый контур рисунка с помощью простого карандаша маркировки «H». Никакого затенения и придания рисунку объема, так как акварель все смоет или закрасит. Все это будем выполнять далее с помощью чернил и красок. Поскольку линия горизонта должна быть идеально прямой, мы воспользуемся линейкой. Завершаем набросок карандашом, дорисовывая основные элементы. Это не займет много времени.
Творим чернилами
Далее поверх карандашных линий рисуем чернильной ручкой. Будем считать, что источник света в нашем рисунке находится в верхнем правом углу. Линии, расположенные на противоположной стороне от источника света, рисуем чуть толще, а линии, которые к источнику ближе, делаем слегка прерывистыми. Таким образом мы создадим иллюзию света, используя только линии.
Также с помощью линий мы можем придать объем элементам рисунка, сделать его более текстурным. Воспользуемся штриховкой для создания объема и для затенения. Используем вертикальные и горизонтальные линии при рисовании утесов, это также сделает рисунок более текстурным, живым. Кусты на утесе рисуем свободными, случайными штрихами. Так работа будет выглядеть интереснее.
Добавляем акварель
Подготавливаем рисунок для работы с акварелью – удаляем остатки карандаша.
Рисование акварельными красками начнем с неба и воды. Добавим на поверхность немного воды, и пока она будет оставаться влажной нанесем на нее полупрозрачную смесь ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Краска будет распространяться по местам, смоченным водой.
На скалы добавляем легкий слой жженой сиены (Burnt Sienna). Продолжаем, используя более темное сочетание жженой умбры (Burnt Umber), жженой сиены (Burnt Sienna) и легкого оттенка берлинской лазури (Prussian Blue).
Далее мы будем постепенно наращивать интенсивность цвета. Смешиваем жженую сиену (Burnt Sienna) с небольшим количеством кадмия красного (Cadmium Red) и раскрашиваем крыши домиков и одинокое здание. Придаем деталям объем с помощью слоя жженой умбры (Burnt Umber). Здания не оставляем просто белыми, слегка окрашиваем их смесью жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue).
Кусты на скалах окрашиваем сочетанием кадмия желтого (Cadmium Yellow) и ультрамарина (Ultramarine). Затем добавляем в полученную зеленую смесь жженую умбру (Burnt Umber) и берлинскую лазурь (Prussian Blue) и рисуем тени на кустах.
Тень на скалах получится, если постепенно добавлять более темный серый, полученный в результате смешивания жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue). Этот серый цвет также добавим на темные места на маяке.
Постепенно делаем тени еще темнее, увеличиваем тем самым контраст цветов на рисунке. Более густым серым оттенком окрашиваем самые темные участки на скалах и на маяке, на скалы также добавляем обильную порцию жженой сиены (Burnt Sienna).
Теперь нам нужно нарисовать свет в маяке. Нам понадобится насыщенный кадмий желтого (Cadmium Yellow). Густым мазком нанесем его на место, откуда исходит свет, добавим немного воды, и тем самым создадим иллюзию слабо горящего света.
Рябь на воде рисуем с помощью сочетания ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Линии ряби становятся меньше и постепенно исчезают по мере приближения к линии горизонта. Чтобы смягчить контраст на воде, после высыхания линий ряби, немного омоем участок моря водой.
И вот наш рисунок готов! Чернила прекрасно сочетаются с акварелью: рисунок выглядит более четким, ярким и текстурным.
Источник
Акварель графика гелевой ручкой
И те и другие хороши, только для разных целей.
Запомните мудрую мысль: нет плохих материалов для рисования, есть мало фантазии как их использовать 🙂
Поэтому, если вы купили какой-то карандаш или кисть, а они оказались не такими, как вы ожидали, то задайте себе вопрос, а вот это не такое, где я могу использовать? Какие визуальные эффекты могу этим материалом или инструментом создать?
Так у меня получилось с кистевыми маркерами.
Я их выписала через интернет, и уже мечтала, что буду рисовать ими красивые живые линии под акварель для рисунков в стиле акварельной графики, а они «заразы такие» оказались для этого дела не пригодные. Красивые линии от нанесенной поверх акварели тут же растекались темными пятнами.
Тот самый рисунок, ужас накрыл на ракушечках.
Сперва появилась горькая нотка разочарования, а потом я увидела какие возможности скрываются в таких маркерах. И стала проверять все свои ручки, маркеры, линеры и брашпены на способность размываться.
Самое удивительное — не стойкие маркеры размывались совершенно по разному, разными оттенками черного и серого, а некоторые растекались в разноцветные пятнышки с радужными переходами.
Если у вас есть черные и цветные ручки, маркеры, линеры (тонкие маркеры), брашпены (кистевые маркеры) — попробуйте на тестовой бумаге размыть их линии.
На акварельной бумаге нестойкие маркеры растекаются живописнее и ярче, поэтому лучше протестировать на разных бумажках.
Отсортируйте в разные группки размывающиеся и стойкие. Можно их пометить цветным скотчем.
Этапы работы
в технике растекающейся графики с акварельным эффектом
Материалы: нам понадобиться один размывающийся маркер или ручка (гелевая или перьевая заправленная тушью), и один стойкий маркер или ручка, и конечно плотная бумага, лучше всего акварельная бумага 300гр/м2.
Однако, если это ваш первый пробный рисунок, то можно попробовать на бумаге подешевле, главное чтобы она не была тонкая, а то от смачивания водой может получиться дыра.
1. Для начала нарисуйте контурный рисунок вашего будущего сюжета не стойким размывающимся маркером.
Если вы не умеете рисовать сразу ручкой от руки, то можно наметить контуры карандашом, а потом обвести маркером.
Кстати, если вы не умеете рисовать контурные рисунки от руки, то обязательно пройдите учебный тренинг нашей школы от Светланы Бузановой «Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера» — там быстро и легко тренируется навык рисовать от руки без карандаша и ластика.
2. Провести стойким тонким маркером, линером или ручкой те линии, которые не должны размыться водой, которые при размывании должны остаться четкими.
Стебельки в бутылках нарисованы устойчивым к воде линером, все остальное размывающимся.
3. После того, как маркер высох — удалите карандашный рисунок мягким ластиком или клячкой.
Если карандаш останется, то рисунок будет неопрятный, и после размывания водой многие линии карандаша могут закрепиться и их будет трудно удалить после высыхания.
4. Берем кисть с упругим ворсом — синтетика или колонок и размываем линии с той стороны, с которой на предмете тень, или темный тон.
Провожу кистью рядом с линией, чтобы она растеклась в одну нужную мне сторону. И линия остается и тон в виде пятна появляется.
Если тон не достаточно темный, и хочется темнее, то после высыхания эту линию можно снова провести и еще раз размыть — тон размытого пятнышка станет темнее.
.
5. Обходим (не смачиваем) при размывании блики и другие места, которые хочется оставить белыми.
Цветы тоже нарисованы размывающимся линером, поэтому размываю их линии в сторону фона, чтобы они оставались белые, а фон вокруг был темнее и подчеркивал их белизну.
Не забудьте добавить падающие тени.
6. Просушиваем рисунок
7. Прорисовываем мелочи, которые должны быть очень темными или черными.
И рисунок готов. Некоторые элементы можно сделать цветными.
Таким способом можно делать быстрые скетчи, наброски, и большие подробные картины, и даже картины в стиле фотореализма.
Сюжет тоже может быть любой, это могут быть и натюрморты, и зарисовки людей, и пейзажи и портреты.
Вот эта герань нарисована таким же способом кистевым маркером:
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.
До встречи на наших курсах 🙂
Нажмите на кнопки, сохраните ссылку в своих соц.сетях.
Источник