Акварель для начинающих колибри

Мастер-класс по рисованию «Колибри»

Елена Федотовская
Мастер-класс по рисованию «Колибри»

Летит комочек жизни – маленькая птичка,

Ни шмель, ни бабочка, ни яркий мотылёк.

Летит колибри – неоткрытая страничка

В природной книге фантастических имён.

Летит колибри, зависая над цветами,

И все цветы послушно распускаются пред ней.

И пьёт нектар она замысловатыми устами

И море слов могу сказать о ней!

Измайлов Александр

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью «Колибри«.

Для работы нам потребуется: гуашь, плоская кисть № 10 синтетика, тонкая кисть круглая № 2 синтетика, вода, тряпочка (салфетки, бумага для акварели формата А4.

1. Начнём с фона. Толстой кисточкой снизу большими мазками желтой краской с добавлением зелени двигаемся вверх. Сам верх закрашиваем голубым, можно немного добавить пурпурного (смешиваем синий и красный).

2. Размечаем середину нашего листа и чуть правее намечаем контуры нашей птички.

3. Начинаем рисовать крылья, берём синюю краску, и прорисовываем хвост.

4. Рисуем второе крыло, перья заходят на первое крыло. Оттеняем крылья и хвост добавлением белого.

5. Начинаем прорисовывать туловище. Желтую с немногим добавлением заленого наносим на верх спинки, само туловище делаем синим.

6. Прорисовываем голову, используя всё те же цвета.

7. Добавляем изогнутый клюв, смешав чёрный и белый цвета.

8. Прорисовываем глаз и делаем блики.

9. Приступаем к цветам. Всё той же плоской кистью рисуем стебли и листья, оттеняем их жёлтым цветом. Сиреневым (синий+красный) рисуем головки цветов, затем прорисовываем лепестки (кисточку держим боком). Ставим блики и оттеняем головки цветов.

10. Работа готова!

Детский мастер-класс по рисованию «Хамелеон» На этой недели мы с дошкольниками первой подгруппы нарисовали удивительное животное – хамелеон. Африканская ящерица хамелеон может менять.

Мастер-класс по рисованию «Кленовый лист» Пышная, цветная осень к нам пришла Для деревьев ярких красок принесла. Клен принарядился на прощальный бал, Он своим убранством взгляды.

Мастер-класс по рисованию «Грибная полянка» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Маки» Красные маки радость несут, Мне улыбаются нежно. В поле зелёном рассветный уют, Жизнь, как и небо – безбрежна! Я считаю, что маки — одни.

Мастер-класс по рисованию крупой Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Солнечная полянка» Воспитатель Молчанова.

Мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» Добрый вечер, коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом написания небольшой картины «Зимний пейзаж». Вдохновила меня на создание.

Мастер-класс по рисованию «Золотая осень» Символ золотой осени — это желтые листья. Листья на земле, дорожках, кружатся в воздухе. Выглядит пора золотой осени очень красиво, завораживает.

Мастер-класс по рисованию «Летняя рыбалка» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители. Хоть.

Мастер-класс с воспитателями ДОУ «Интерактивная артикуляционная гимнастика» с использованием программы Колибри Лого Цель: повышение педагогической компетенции по проведению артикуляционной гимнастики с детьми-логопатами с использованием Колибри. ЛОГО.

Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы» Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник — ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп.

Источник

Колибри на цветах вербены — урок акварели

У меня в саду можно увидеть необычайно красивых колибри с рубиновыми пёрышками на грудках. Они прилетают к нам в начале и в конце лета. Эти птицы – самое настоящее маленькое чудо! Итак, перед вами урок, посвященный именно этим птичкам. Наши колибри намного непоседливее, чем колибри, обитающие в садах Нортист-Харбора, штат Мэн. Если вы попадёте туда в сентябре, то увидите, как похожие на теннисные мячики птички пьют нектар или спят на раскачивающихся стеблях цветов. Самое лучшее фото колибри я сделала как раз здесь. Именно его мы и будем использовать для этого урока.

Навыки, которые вы получите:

  • насыщенные тени
  • прозрачные заливки

Краски (акварель M. Graham):

  • Азо жёлтый (Azo Yellow)
  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Хинакридон золотистый (Quinacridone Gold)
  • Ультрамарин (Ultramarine Blue)
  • Кобальт зелёный (Cobalt Teal)
  • Сиена жжёная (Burnt Sienna)

Шаг 1

Если вы собираетесь нарисовать акварельную картину, то рисунок следует делать очень лёгким, лишь слегка нажимая на карандаш. В противном случае линии размоются акварелью, и на картине появятся разводы графита. Лёгкий набросок – это всё, что вам нужно. Для этих целей я использую карандаш 2В.

Шаг 2

Начнём с жёлтого (Azo Yellow) и изумрудного (Phthalo Green). Добавляем несколько мазков золотистого цвета (Quinacridone Gold). Позвольте краскам свободно растекаться, но следите за тем, чтобы белые участки оставались белыми. Обратите внимание – я сначала рисую тени. Это помогает объединить все изображаемые объекты с задним планом.

Шаг 3

Художественный совет: Когда вы трёте бумагу стёркой, текстура бумаги портится. По возможности избегайте этого.

Пока поверхность картины ещё сырая, добавим немного цвета.

Покроем тёмные области на цветках вербены сиеной жжёной (Burnt Sienna) и ультрамарином (Ultramarine Blue), а также сиреневым (Ultramarine Pink). Нужно добиться того, чтобы тёмные участки фона местами сливались с тенями на самой колибри. Цвет в акварели должен плавно перетекать один в другой, и края предметов не должны казаться вырезанными.

Шаг 4

Немного золотистого цвета (Quinacridone Gold) поможет создать впечатление вспышек света на пёрышках колибри.

Я прорисовываю вербену сиреневым (Ultramarine Pink) и зелёным (Cobalt Teal) цветами. Добавим насыщенные тени с помощью ультрамарина (Ultramarine Blue) и сиеной жжёной (Burnt Sienna). Я наношу эти цвета по мере необходимости по всей плоскости картины.

Когда моя работа была на этом этапе, мой малыш проснулся.

Если вас удивило, что я пропала на некоторое время, то я объясню. Мой ребёнок теперь спит днём только по 30 минут, либо мы вообще не ложимся, поэтому у меня сейчас нет возможности каждый день заниматься живописью. Обычно я начинаю какую-нибудь картину, а заканчиваю её уже позже, но эффект получается уже не тот, так как приходится рисовать по уже высохшей поверхности. (Я не говорю, что вам никогда не следует так делать! Если бы моя работа сейчас не была бы так близка к завершению, я бы отложила её до следующего раза, так как мой ребёнок начал совать свои ручки в палитру).

Шаг 5

Нанесите краски по всей поверхности рисунка. Делайте тени более насыщенными, но не трогайте самые светлые места.

Я оставила мою картину под вентилятором на 5 минут. За это время я отмыла своего малыша от краски и поменяла воду для работы. Картина как раз чуть-чуть подсохла, и теперь можно прорисовать детали на самой колибри. Я всегда немножко нервничаю, когда рисую колибри. Они похожи на маленькие сверкающие драгоценности, их оперение прямо переливается на солнце. Пёрышки следует прорисовывать сухой кистью так, чтобы проглядывал нижний слой жёлтого и золотистого оттенков.

Обратите внимание, насколько бледнее становятся краски по мере высыхания. То, что выглядело темноватым или немного мутным, пока было сырым, сейчас превращается в красивый тёмно-зелёный цвет с вкраплениями различных оттенков. Всегда накладывайте краски смело – впоследствии они станут намного светлее!

Спасибо за то, что уделили внимание моему уроку. Желаю успеха!

Источник

Как нарисовать колибри

Для создания этого урока по изображению колибри я использовала фото, сделанное мною в Садах Туя в деревне Нортвест Харбор на острове Мэн. Мне нравится работать на пленэре, но эти птички для меня слишком шустрые! Сады Туя — единственное место, где колибри просто сидели и ждали, пока я подойду к ним поближе и рассмотрю каждое их радужное перышко. Просто чудесно.

Создание этого урока заняло у меня меньше 20 минут. В то время как на работу над картиной я потратила 51 минуту и 9 минут на сушку. Обычно я не засекаю время, но в этот раз мне стало интересно!

Требуемый уровень мастерства:

  • Негативное рисование;
  • Живые цвета;
  • Интенсивные тени.

  • Акварельная бумага горячего прессования Arches Hot Press формата 25 х 35 см (10 x 14 дюймов);
  • Круглая кисть с острым кончиком из собольего ворса № 14 Isabey.

Краски (из набора прозрачной акварели M. Graham Watercolors):

  • Азо желтый (Azo Yellow);
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold);
  • Изумрудная (Phthalo Green);
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue);
  • Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink);
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna).

Иллюстрация хода работы 1

Мне не терпится показать вам мой видеоурок по рисованию колибри! Надеюсь, вам понравится смотреть, как я пишу эту очаровательную крошку!

Эта картина представляет собой отличный образец упрощения исходной фотографии. Прежде чем браться за кисть, мысленно отбросьте все лишние элементы и сделайте простой набросок карандашом.

На фото мы видим светлую птицу на темном фоне. Изображение крыльев немного расплылось из-за движения, но остальные контуры довольно четкие. Больше всего мне нравится сияющий рефлекс на брюшке колибри! Вокруг клюва шалфей попадает в фокус картины. Но мне больше по душе размытое изображение растений на заднем плане. Здесь нужно найти золотую середину. Очевидно, мне придется увеличить свой главный объект, иначе на картине получится слишком много деталей. Я оставлю побольше места для темного прозрачного фона вокруг птицы, чтобы гарантированно привлечь внимание зрителя.

Иллюстрация хода работы 2

Первую размывку я наношу очень быстро, оставив много нетронутых мест. Я заливаю всю картину Ультрамарином (Ultramarine Blue), за исключением светлых бликов на птице и цветах. Я слегка касаюсь акварелью крыльев в тех областях, где нужно будет передать движение, а также затрагиваю затененную часть хвоста. Я всегда прокрашиваю весь рисунок сразу, особенно при нанесении первого слоя.

Иллюстрация хода работы 3

Следующую размывку Изумрудного (Phthalo Green) цвета я наслаиваю на влажную синюю (Ultramarine Blue). Я стараюсь получить пестрый прозрачный фон перед тем, как применять насыщенные темные тона. Обратите внимание на то, что на моей картине все еще много пробелов.

Если вы не соедините фон с объектом, он будет выглядеть, словно обрезанным в фотошопе. Реальные формы выделяются за счет тона, а не четких контуров!

Иллюстрация хода работы 4

Я потихоньку начинаю вводить темные оттенки. Мне нравится использовать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) при работе с такими сюжетами. В правильных дозах он выглядит полностью прозрачным и деликатным. Но в руках более смелого художника он легко может превратиться в интенсивный темно-фиолетовый.

Нанося этот слой, я едва касаюсь изображения колибри. Кое-где я накладываю пару мазков ярко-зеленого цвета и дополнительно прописываю крылья. Я все еще негативно прорабатываю фон вокруг птицы, чтобы заставить ее выделиться.

На ультрамариновый фон я наслаиваю немного Жжёной Сиены (Burnt Sienna). Она достаточно укрывистая, так что не переборщите!

Цветы шалфея я прописываю штрихующими мазками. Я могу доработать детали позже, но тогда цветы могут отвлечь все внимание от центрального объекта композиции – колибри. Главный фокусный предмет должен быть прописан более подробно.

Иллюстрация хода работы 5

Я начинаю раскрашивать колибри, используя цвета фоновых размывок. Я хочу объединить главный элемент моей картины с фоном. Особенно если учесть, что крылья наполовину с ним сливаются в движении. Сейчас они имеют резкие контуры, но позже я смягчу их с помощью ткани. По-моему, движение объектов лучше передавать именно так, а не пытаться достичь этого эффекта, накладывая цвет по-сырому. Настоящие движущиеся крылья будут иметь статичный, четкий силуэт наряду с расплывчатостью.

Иллюстрация хода работы 6

Я собираюсь уделить все внимание птице. Я работаю мелкими мазками, нанося крохотные штрихи в виде перьев. Я отображаю тени в нижней части крыльев и на брюшке птицы. Но все движения моей кисти очень деликатно имитируют радужные переливчатые перья. В конце работы свет должен заиграть на них.

Иллюстрация хода работы 7

Колибри почти готова. Перистые мазки Хинакридона золотого (Quinacridone Gold) заставляют брюшко птицы сиять в лучах солнца. Я сняла немного краски в нижней части брюшка и шеи, чтобы передать свет, отражающийся от земли. Снимайте акварель только чистой кистью!

Теперь я удаляю еще немного краски с области крыльев. Я придаю им легкую текстурность сухой кистью, движущейся по направлению перьев.

Отблеск на глазу птицы я аккуратно процарапаю макетным ножом X-Acto. Мне нравится использовать нож в быстрых акварельных этюдах. С его помощью легко можно отобразить блики, линь парусника, светлые пряди волос. Эти тончайшие детали невозможно передать любым другим способом, кроме как маленькими шажками, потихоньку срезать краску, открывая белую бумагу. За нож я всегда берусь в самую последнюю очередь, ведь он повреждает бумагу. Пожалуйста, будьте осторожны! Не порежьтесь и не испортите картину за шаг до завершения. Я настоятельно рекомендую предварительно потренироваться на листе ненужной бумаги, и дать акварели как следует высохнуть перед срезанием.

Я получила истинное удовольствие, рисуя эту колибри. Единственная трудность этой несложной композиции заключалась в передаче радужного окраса перьев, одновременно завораживающего и коварного. Как новичку, так и опытному художнику будет интересно попробовать здесь свои силы. Вы можете узнать много нового, просто повторяя за мной!

Я хочу обратить внимание собратьев-художников на ограниченность цветовой палитры. Именно такое скудное количество цветов соединяет картину воедино, ведь они используются в каждом элементе рисунка. Изображая яркие переливы нужно избегать мутных непрозрачных тонов, это ведь не гуашь! В противном случае картина потеряет свой характерный блеск.

Надеюсь, вам понравилось работать над этой картиной. Увидимся на следующей неделе!

Источник

Читайте также:  Нетрадиционный метод рисования бабочка
Оцените статью